
Улицы Свободного за три года «переоденут» в асфальт: в Амурской области стартовал новый нацпроект
Экономика800 миллионов рублей направят на дороги Свободного за три года. Такого преображения улицы города президентского внимания не видели никогда. Он стал участником нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни». Также в ремонты городских трасс вложится областной бюджет. «Это исторический момент – старт нового федерального проекта», — подчеркивает министр транспорта и дорожного хозяйства Приамурья Александр Зеленин. «Амурская правда» вместе с главой минтранса проверила, как идут работы на встречающей гостей улице Почтамтской.
Фото: Василий Артемчук
Гостевой маршрут сменит дорожную одежду
Работы развернулись на участке от Подгорной до 50 лет Октября. Как отметил глава города Владимир Константинов, это въездная улица, по которой в город приезжают гости. Однако дорога находилась в неудовлетворительном состоянии, ямочный ремонт уже просто не справлялся – его приходилось проводить несколько раз за сезон.
Неустойчивая погода с дождями вмешивается в работы, тем не менее здесь уже сняли старое асфальтобетонное покрытие, установили большую часть дорожного бортового камня – раньше его здесь не было. Сейчас дорожники готовят основание дороги.
— До конца недели завершим эти работы и приступим к подготовке под укладку асфальтобетона. Его уложим в два слоя. Добавляется на участке парковка. Также расширяем гостевую парковку около здания прокуратуры, — перечисляет директор компании подрядчика ООО «Сервер» Алексей Дорошенко.
Это самое начало масштабных работ – на ближайшие три года Свободный ждет настоящий бум ремонтов. Для этого с подрядчиком заключен трехгодичный контракт в рамках нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни».
Как рассказал подрядчик, кроме улицы Почтамтской, на этой неделе начнется работа на улицах Дзержинского и Луговой – это самый протяженный участок.
Фото: Василий Артемчук
— Это подъездная дорога к больнице и моргу. Будем работать максимально быстро, но там болотистая местность – предстоит большая работа по замене основания, поэтому жителям придется потерпеть. Также на этом участке предусмотрены тротуары и система водоотведения. В этом году работы будут идти на восьми улицах, всего же по контракту у нас 16 улиц, — говорит Алексей Дорошенко.
Чтобы работать максимально быстро, созданы группы рабочих по разным задачам, которые перебрасываются на конкретные участки. Так как на ремонте работает одна организация, ей так легче планироваться и при необходимости передвигать работы вперед. Например, по словам Владимира Константинова, часть улицы Шевченко от Ленина до Шатковского планировали делать в следующем году. Но на тот же срок там намечена сдача строящегося большого жилищного комплекса, поэтому подрядчик готов провести ремонт дороги раньше.
Дополнительные средства из областного бюджета
Фото: Василий Артемчук
— Асфальтированы всего 40 процентов улиц города, поэтому для нас участие в нацпроекте очень важно, — подчеркивает глава города. — Кроме ремонта самого полотна, приводим дороги в соответствие с современными требованиями: устанавливаем бордюры, проводим ливневую канализацию, это позволит использовать спецтехнику при уборке улиц в дальнейшем. Что касается неудобства для жителей, больших проблем с движением не возникнет, так как у нас есть альтернативные пути, также мы продумали и автобусные маршруты.
Принято решение, что, кроме федеральных средств по нацпроекту, город Свободный получит дополнительно 200 миллионов из областного бюджета, и в общей сложности за три года на реновацию улиц уйдет 800 миллионов. Сейчас городские власти вместе с минтрансом определяются, какие дополнительные участки требуют обновления. Реализация этого контракта начнется с 2026 года, но вся подготовительная работа должна быть проведена в этом году, подчеркнул Александр Зеленин.
Фото: Василий Артемчук
Город уже сформировал свои предложения. В частности, министру транспорта показали улицу Подгорную: здесь когда-то был асфальт, но после замены водовода в 2023 году дорога осталась в гравийном исполнении. Здесь высокий трафик движения, поэтому эту улицу предлагают включить в программу ремонтов. Александр Зеленин дал поручение определить приоритетные трассы, которым требуется обновление.
— Когда заехал в город, обратил внимание, что Свободный с каждым годом хорошеет, это очень заметно и очень радует, — похвалил министр главу города на прощание.
— Стараемся! Но без помощи правительства Амурской области и губернатора Василия Орлова не справились бы, — отметил Владимир Константинов.
Комментарий
Александр Зеленин, министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области:
Фото: Василий Артемчук
— В прошлом году мы успешно закончили национальный проект «Безопасные и качественные дороги», в этом году начинаем реализацию нового проекта. Нацпроект включает много составляющих — это и инфраструктура ЖКХ — то есть модернизация сетей, и благоустройство общественных территорий, и дорожное хозяйство. Главная задача – сформировать безопасную комфортную среду. В ближайшие три года работы по нацпроекту будут идти в трех городах: Тынде, Белогорске и Свободном. Общая протяженность дорог в городе Свободном составляет 310 километров. В 2023 году провели инструментальную диагностику, к сожалению, всего около 21 процента находятся в нормативном состоянии. Понимаем, насколько проблема серьезная, поэтому разработали программу, определили первоочередные задачи и уже приступили к работе. С реализацией нацпроекта появляется возможность привлечения федеральных средств, что позволит отремонтировать в городе более 10 километров дорог.
Возрастная категория материалов: 18+
Фото: Василий Артемчук
Амурская правда
от 18.06.2025
Материалы по теме


Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Порядок слов Александра Ярошенко

Экономика


Добавить комментарий
Комментарии