— Мы сегодня выстраиваем работу таким образом, что на достаточно продолжительный период времени закрываем движение по магистральным улицам. Но для того, чтобы совсем не сковать город в пробках, мы ряд улиц не закрываем, — объяснил глава минтранса.
По его словам, в этом году дорожники очень надеются на хорошую погоду — это один из факторов, который напрямую влияет на скорость ремонтов. В последние годы паводки и ливни доставили много хлопот подрядчикам. «Мы очень надеемся, что это лето не повторит нам предыдущих три, когда были большие проблемы. Поэтому очень надеемся еще и на хорошую погоду», – признался министр.
По словам Александра Зеленина, сегодня существенно влияет на состояние дорог и скорость приведения их в порядок накопленный недоремонт.
— Мы несколько лет назад поняли, что только за счет бюджета Амурской области решить эти большие проблемы невозможно. Нашей основной задачей было привлечение федеральных средств. Считаю, что с этой задачей мы неплохо справляемся, достаточно серьезные средства четвертый год предоставляются городу Благовещенску на ремонты дорог, — заметил глава ведомства.
В этом году по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» на приведение в порядок дорожной сети Благовещенской агломерации выделено 700 миллионов рублей. Министр объяснил, как решается, какие участки в городе будут ремонтироваться первым делом, а какие — пока подождут.
«В 2021-м году был выполнен огромный объем работ на Мухина, заменены все сети. В этом году максимально быстро, насколько это возможно, заканчиваем здесь ремонт дороги, постараемся все сделать в максимально короткие сроки».
— В первую очередь мы ремонтируем улицы, которые являются основными магистралями. Потому что по ним идет основное движение, трафик. Нам необходимо привести их к нормативу, чтобы обеспечить пропускную способность основных городских улиц. И также мы учитываем, конечно, аварийность участков. Вот по этим двум критериями мы и выстраиваем приоритетность ремонта тех или иных дорог в Благовещенске, — отметил глава минтранса. — Но сегодня у нас есть еще один приоритет: идет строительство моста через Зею, сегодня мы видим фактически 62 процента готовности этого изделия. И вот как раз предмостовую дорожную зону пытаемся подвести к нормативу, чтобы одномоментно с вводом моста были отремонтированы дороги, которые будут разгружать движение с моста. Чтобы они обеспечили пропускную способность и безопасность.
Главная сложность при ремонте дорог в Благовещенске, как и в прошлые годы, — необходимость замены изношенных коммунальных сетей, пролегающих под улицами. Это значительно удлиняет ремонтный период.
— Мы стараемся минимизировать неудобства для людей и в кратчайшие сроки выполнять все работы. Но ремонтный сезон у нас очень ограничен, а мы идем по сложному пути. Поставили себе задачу под всеми магистральными улицами заменить сети. Поэтому сначала в короткий ремонтный сезон мы меняем сети. Это очень сложная работа, – констатирует Александр Зеленин. — Особенно с тем объемом проблем, который есть в областном центре: когда мы планируем эти работы, мы предполагаем, что будет один объем. А когда вскрываем дорогу – оказывается, там другой объем. Ждем одну проблему, а получаем — три. Да, мы наработали достаточно хороший опыт. Но нужно понимать, что все зависит не только от навыков и умения подрядных организаций и руководителей. Мы живем достаточно удаленно от европейской части страны. Материалы для решения тех проблем, которые мы видим, заказываем заблаговременно, контрактуясь. Но приходится решать и возникающие по ходу дела новые проблемы. И это затягивает сроки ремонта.
Министр напомнил — с прошлого года в регионе стали практиковать заключение двухгодичных контрактов. Так поступили, в частности, с улицей Мухина. Благодаря такому подходу комплексно выполняются работы и по замене сетей, и по обновлению дорожного покрытия. И все работы на дорогах в Благовещенске сегодня стараются проводить именно так.
— Уникальность в том, что один подрядчик выходит на выполнение как работ по сетям, так и по асфальту. Это очень здорово, поскольку мы сможем вести, если это будет необходимо, претензионную работу с одним подрядчиком. Ведь когда возникают претензии — как обычно бывает: у подрядчика виноват проектировщик, сетевик, эксплуатант и так далее. Здесь же совсем другая история, — замечает Александр Зеленин и приводит в пример улицу Мухина. — В 2021-м году был выполнен огромный объем работ на Мухина, заменены все сети. В этом году максимально быстро, насколько это возможно, заканчиваем здесь ремонт дороги, постараемся все сделать в максимально короткие сроки. У нас достаточно надежный партнер на этой дороге — АО «Асфальт», и совместно, в ежедневном режиме мы решаем с ним все вопросы. Прошу людей набраться терпения. Понимаем, что очень серьезно ремонт улицы повлиял на качество жизни, сегодня там нет дороги и обеспылить ремонтируемый участок не всегда получается. Но мы выстроим работу таким образом, чтобы до конца лета проблему с Мухина постараться закрыть.
«С прошлого года на Игнатьевском шоссе проводится достаточно большой объем работ. Заменено очень много сетей».
Хорошими темпами идет ремонт и на кольцевой развязке на пересечении улиц Калинина — Магистральной — Новотроицкого и Игнатьевского шоссе. Подрядчиком здесь также выступило АО «Асфальт». На Игнатьевском шоссе, еще одной магистральной улице, также пришлось выбрать самый сложный вариант ремонта — с заменой всех коммунальных сетей.
— Казалось бы, делаем много, а получаем в ответ негатив – жители недовольны, что ремонтируется долго и «неправильно». Но длительный период времени связан как раз с ремонтом сетей, приходится выполнять эти работы, — объясняет глава минтранса. — Но вы видите, что Игнатьевское шоссе у нас ремонтируется с самого начала дорожного сезона. Сейчас у нас 20-е числа мая, а объем работ уже выполнен немаленький. Стараемся эти проблемы снимать поквартально, не оставлять их на всем протяжении улицы. Постараемся уже в этом году законтрактоваться на ремонт сетей. Такие поручения уже даны губернатором, это позволит нам заблаговременно приобрести материалы, и приступить максимально рано к решению этих проблем. С покрытием мы научились работать быстро. Как только решим проблемы сетей, сразу же оперативно закроем все асфальтом.
Что касается участка Игнатьевского шоссе между Кантемирова и Дьяченко, где не первый год проседает асфальт, снова ЧП — произошел очередной провал. Александр Зеленин рассказал, почему этот участок такой сложный. «Это сетевые проблемы плюс грунтовые воды. С прошлого года на Игнатьевском шоссе проводится достаточно большой объем работ. Заменено очень много сетей. В этом году эти работы будут закончены, надеемся, что с этим уйдут и такие проблемы», — рассчитывает руководитель ведомства.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии