• Личный архив
  • Личный архив
  • Личный архив
  • Личный архив

— Яна, у нас ведь уже есть «Амурская осень», зачем еще один театральный фестиваль? Или вы считаете, что фестивалей много не бывает?

60 

школьников прошли обучение в творческих мастерских фестиваля

13

— из стольких городов Дальнего Востока приедут на фестиваль театры

— Дело не в количестве. До сегодняшнего дня на Дальнем Востоке, по сути, не растили ни зрителя, ни творца. И это глобальное упущение. А чтобы его исправить, нужен глобальный проект. Так родилась «Территория детства». Это не только «придите, дети, и посмотрите наши спектакли», проект предполагает большую образовательную программу. Каждый день со 2 апреля по 15 июня с детьми занимаются специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Хабаровска и Благовещенска. Для детей работают мастерские: драматургии, режиссуры, актерского творчества и сценической речи, истории театра, а также театральной критики. Ничего подобного у нас не было никогда. Представляете: каждый выпускник мастерской драматургии под руководством драматурга из Санкт-Петербурга Анастасии Букреевой создаст свою пьесу. А выпускники мастерских режиссуры и актерского творчества поставят эти пьесы на профессиональной театральной сцене в формате читок. Вместе с театральным критиком из Москвы Кристиной Матвиенко ребята учатся писать настоящие театральные рецензии, а историю театра нашим детям преподает член жюри «Золотой маски» Анна Шавгарова, которая в числе других театральных деятелей сама — часть этой истории.  

— Благовещенск будет родиной народных артистов?

17

спектаклей для детей от 0 до 17 лет покажут в Благовещенске

— Давайте не будем забывать еще о заслуженных режиссерах, драматургах, театральных критиках и театроведах, которых тоже может воспитать «Территория детства». Но если серьезно, вариантов развития два: либо дети заболеют театром и свяжут с ним свою жизнь, либо поймут, что это не их дорога. И первое, и второе ценно. Но есть ведь еще и третий вариант — это зритель. Если человек вырастет не в творца, а в благодарного зрителя, который ценит искусство, любит театр — это тоже победа. Для него весть «сегодня мы идем в театр» не станет ужасом наяву и он не будет вздрагивать при мысли, что придется два часа сидеть в кресле, что-то смотреть и умудриться не уснуть. Выпускники наших мастерских — это однозначно благодарные зрители, как минимум знающие и понимающие. Нет, это все же как максимум, а как минимум — это хотя бы пытающиеся узнать и понять.

«До сегодняшнего дня на Дальнем Востоке, по сути, не растили ни зрителя, ни творца».

— Фестиваль — это и творческие мастерские, и театральные постановки. Какие спектакли привезут в Благовещенск?  

— Все спектакли детские и о детях, но рассчитаны на разные возрастные категории. Есть 0+, есть от 3 до 7 лет (например, экспериментальный спектакль «Сонландия» Приморского театра молодежи), есть спектакли для подростков 12+. Большинство постановок — такие, на которые можно пойти всей семьей. Там и взрослым есть над чем подумать и потом с ребенком поговорить. На мой взгляд, получился совершенно идеальный расклад для всех возрастных категорий — когда каждый может подобрать себе подходящий спектакль. Важно, что есть несколько спектаклей, нацеленных и на самый трудный для театра возраст, — детей 9—12 лет, которые уже не маленькие, но еще и не взрослые, в связи с чем возникает вечный вопрос — о чем и как с ними говорить.

«Территория детства» финансируется Президентским фондом культурных инициатив. В жизнь фестиваль воплощается при поддержке Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики, правительства Амурской области и мэрии Благовещенска. Также у «Территории детства» более 50 партнеров и спонсоров.

— Как выбирали спектакли для «Территории детства»?

9

миллионов 988 тысяч 514,38 рубля — сумма грантовой поддержки фестивалю от Президентского фонда культурных инициатив

— Театры отправляли свои заявки, а наши экспертные комиссии (их было две: по кукольным спектаклям и по спектаклям театров драмы и ТЮЗов) отсматривали постановки и выставляли оценки по нескольким критериям. В Благовещенск приедут театры, набравшие наибольшее количество баллов и восторженных отзывов экспертов. Театры не сразу поверили, что фестиваль берет на себя все расходы по проезду и проживанию коллективов в Благовещенске, по всей культурной программе. Это очень большие деньги, для самих театров попросту неподъемные. Но благодаря гранту Президентского Фонда культурных инициатив такое масштабное для всего театрального искусства Дальнего Востока дело стало возможным. Фестиваль полностью финансируется Фондом.

— Яна, уже понятно, что фестиваль не просто состоялся, а удался. И в ближайшее время нам покажут детские спектакли, в театральных кассах уже ажиотаж. А дальше — что?

— Если мы поймем, что фестиваль нужен и все мы жить не можем без «Территории детства», то будет Второй дальневосточный театральный фестиваль для детей и о детях. Третий. Четвертый. Хочется, чтобы фестиваль стал доброй традицией и большим-большим событием, которого по-настоящему ждут — и дети, и взрослые, и театры.

Полная программа фестиваля – на сайте territoria-detstva-fest.ru

«Колобок» как никогда актуален

80 

современных детских пьес прочла завлит Амурского драмтеатра Елена Войтенко, чтобы отобрать 10 лучших. Пьесы директорам и худрукам 17 дальневосточных театров представят амурские артисты на театральном аукционе фестиваля 

Учащиеся театральных мастерских во время фестиваля представят свою интерпретацию сказки «Колобок». Вместе со специалистами Детского радио ребята уже записали 4 любопытных радиоспектакля, а очень скоро продемонстрируют «Колобков» в разных режиссерских решениях и в разных жанрах на сцене.

— У ребят русская сказка становится и комедией, и социальной драмой, и трагедией в стиле Данте Алигьери, — поделилась мнением педагог мастерской режиссуры Екатерина Набока. — Они поняли, что «Колобок» — это не малышковая сказка, а настоящая жизненная трагедия, сложная и неоднозначная. Каждый ставит своего «Колобка» о том, что видится ему в этом материале самым главным.
 

Возрастная категория материалов: 18+