Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №47 (29040) от 1 декабря 2022 года
Издается с 24 февраля 1918 года
6 декабря 2022,
вторник

Первые грузовые автомобили поехали по международному мосту через Амур из Благовещенска в Хэйхэ

Экономика

В пятницу, 10 июня, исторический день в Амурской области — Россия и Китай открыли грузовое движение по мосту через Амур. Из Благовещенска в Хэйхэ отправились восемь российских тягачей на сжиженном природном газе, груженные амурским соевым маслом и древесиной, из Китая доставили автомобильные шины и комплектующие для электрооборудования. С завтрашнего дня амбициозный международный объект, в строительство которого не верили десятилетия и открытие которого заморозилось на два года из-за пандемии, переходит в ежедневный режим работы: по нему смогут проезжать более 600 грузовиков в сутки. 

  • Фото: amurobl.ru
  • Фото: amurobl.ru
  • Фото: amurobl.ru

В торжественной церемонии открытия запуска, которую за последние полгода переносили несколько раз, в формате видеосвязи приняли участие зампред Правительства РФ, полпред в ДФО Юрий Трутнев, заместитель премьера Государственного совета КНР Ху Чуньхуа, министр транспорта России Виталий Савельев. На площадках, оборудованных на обоих берегах Амура, присутствовали губернатор провинции Хэйлунцзян Хуа Чаншэн и глава Амурской области Василий Орлов. 

— В сегодняшнем разобщенном мире мост Благовещенск — Хэйхэ имеет особое символическое значение. Он станет еще одной нитью дружбы, который связывает народы России и Китая, — обратился к присутствующим Юрий Трутнев. — Строительство моста началось в 2016 году. Тысячи людей принимали участие в строительстве, работа велась круглосуточно как с китайской, так и с российской стороны. Уникальность этого мостового перехода состоит в том, что проект удалось реализовать без бюджетных средств. Он реализован в рамках модели концессии. Хочу поблагодарить всех, благодаря кому этот мост состоялся. Группу компаний Руслана Байсарова, министра природных ресурсов Александра Козлова, который во время работы губернатором Амурской области и создал механизм концессии для строительства моста, строителей с обеих сторон. 

Министр транспорта России Виталий Савельев напомнил: открытие моста очень ждали наши перевозчики.

— Он позволит сократить затраты при транспортировке груза во внешней торговле. Объекст станет драйвером развития приграничных регионов России и Китая. Это важный шаг в развитии российско-китайского экономического сотрудничества, — подчеркнул он. 

Губернатор Амурской области Василий Орлов уверен: мост через Амур позволит в полной мере задействовать транзитный потенциал региона. 

— Состоялось историческое событие! Мост готов был два года назад, но из-за коронавируса пришлось отложить церемонию открытия — сегодня ситуация позволила это сделать. Открытие моста окажет серьезное влияние на развитие торгово-экономический связей между Россией и Китаем. По мосту каждый день смогут проезжать более 600 грузовых автомобилей. Современные пункты пропуска в перспективе способны обеспечить до 4 миллионов тонн грузов и 2 миллионов пассажиров ежегодно. На первом этапе будет работать только грузовое сообщение, — рассказал Василий Орлов. 

Трансграничный мост построен по уникальной концессионной модели. 5 июня 2016 года в Харбине был подписан концессионный договор, согласно которому мост строился за счет внебюджетных источников. Стороны создали совместную концессионной российско-китайскую компанию, концедентами которой выступили правительство Амурской области и Народное правительство провинции Хэйлунцзян. По расчетам специалистов, средства, вложенные в строительство, окупятся в течение 16 лет.

После завершения строительства пограничный мостовой переход стал собственностью Амурской области и провинции Хэйлунцзян с разграничением права собственности по линии российско-китайской границы.

Строительство моста началось 24 декабря 2016 года, его вели параллельно и российские и китайские специалисты. Длина моста — 1 080 метров. Каждая из сторон (российская и китайская) построила ровно половину — по 540 метров. Части строились синхронно с двух берегов, их стыковка произошла 31 мая 2019 года. Всего же общая протяженность мостового перехода — 20 километров. Сюда входит 6 километров дороги в Китае и 13 километров подъездных путей на территории России, в которых еще 278 метров — это мост через протоку Каникурганскую. Основной мост на российской стороне начинается на острове, поэтому к нему и ведет Каникурганское сооружение.

Строительство моста велось круглосуточно. Максимально в работах с российской стороны было задействовано 960 человек. Мост построен из российских материалов: начиная от опор и заканчивая метизами. Также для строительства объекта международного статуса были привлечены амурские подрядные организации «УСК МОСТ» и ЗАО «Асфальт».

Губернатор Амурской области Василий Орлов подчеркнул: мост через Амур позволит в полной мере задействовать транзитный потенциал Приамурья.

— Мы ждали этого момента два года, — отметил Василий Орлов. — Экономический эффект будет ощутим для всего Дальнего Востока и страны в целом. Многократный рост грузооборота принесет пополнения в бюджеты всех уровней, а возможность быстрой логистики даст мощный толчок как к развитию экспорта продукции из России, так импорта товаров. 

Мнение 

Александр Козлов, министр природных ресурсов России, экс-губернатор Амурской области: 

— Сегодня по-настоящему исторический день. Я ждал его с декабря 2016 года. Там, где сейчас стоит мост, ездят автомобили и стоят пункты контроля, ещё шесть лет назад не было даже подъездных дорог. Честно говоря, многие в нас тогда не верили. Но, выходя на лёд реки Амур, чтобы вместе с китайскими коллегами дать старт строительству, ни я, ни моя команда из правительства Амурской области не сомневались в том, что у нас всё получится. Чувствуя личную ответственность за результат, мы довели дело до конца, работая уже в Минвостокразвития. Благодаря профессионализму наших строителей мост был готов в срок. Но пандемия и закрытые границы, к сожалению, не позволили нам запустить движение два года назад. Поэтому сегодняшнее событие более чем долгожданное.

В telegram-канале «Амурской правды» только лучшие тексты и самые важные новости короткой строкой. Подписывайтесь!

СПРАВКА АП

18 декабря 1992 года правительства РФ и Китая подписали соглашение о международном автомобильном сообщении. Через три года — 26 июня 1995 года — страны заключили соглашение о совместном строительстве моста через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск — Хэйхэ. Но из-за отсутствия финансирования стройка так и не началась. Спустя годы благодаря позиции  президента страны Владимира Путина и вице-премьера Юрия Трутнева проект состоялся.

В сентябре 2015 года во время визита Владимира Путина в Китай было подписано соглашение между Правительством РФ и Правительством КНР о начале реализации проекта.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Амурская область представила  мост между Благовещенском и Хэйхэ на международном форуме TRANSTECАмурская область представила мост между Благовещенском и Хэйхэ на международном форуме TRANSTEC
Перевозка методом перецепки грузов заработала на автомобильном мосту Благовещенск — ХэйхэПеревозка методом перецепки грузов заработала на автомобильном мосту Благовещенск — Хэйхэ
С начала работы моста через Амур по нему проехали почти 5 тысяч автомобилей
Когда по мосту через Амур поедут соя, фрукты и овощи
Современный эвакуатор купили для работы на автомобильному мосту через Амур
Резкий всплеск запросов на перевозку грузов из КНР зафиксировали амурские логистические компании
Украинские СМИ назвали старую проволоку на китайской набережной защитой от нелегалов из России
Второй мост в Китай, гречка и театр Вахтангова: о чем амурский губернатор говорил на встрече со СМИ
У моста через Амур стартовало строительство постоянного пункта пропуска
Грузовая деревня у границы: сухой порт Благовещенск откроется к 2025 году
Амурский губернатор и глава РЖД обсудили строительство железнодорожного моста через Амур

Фото: amurobl.ruФото: amurobl.ruФото: amurobl.ruФото: amurobl.ruФото: amurobl.ruФото: amurobl.ru
Почти 70 миллионов рублей получили в этом году родители амурских первенцевОбщество
Директора теплоснабжающей организации Возжаевки оштрафовали на 30 тысяч рублей за холод в квартирахПроисшествия
Шестеро амурчан выступят на Кубке мира по тхэквондо в БелоруссииОбщество
На строительство новой школы в Экимчане потратят больше 690 миллионов рублейОбщество
В Приамурье 34 молодые семьи получили выплаты на погашение дальневосточной ипотекиЭкономика
Компания из Хабаровска построит ледовый городок в Белогорске за 2,1 миллиона рублейОбщество

Читать все новости

Порядок слов Александра Ярошенко

Экономика

В Приамурье 34 молодые семьи получили выплаты на погашение дальневосточной ипотеки В Приамурье 34 молодые семьи получили выплаты на погашение дальневосточной ипотеки
Новый подрядчик начнет ремонт улицы Красная Пресня в Тынде весной
Амурские энергетики поймали около 40 похитителей света: в каком селе больше всего энерговоров
Суд огласил обвинительный приговор экс-директору «Петропавловска» Павлу Масловскому
Губернатор Василий Орлов: «Нельзя допустить появления в Приамурье новых обманутых дольщиков»
Система Orphus