В торжественной церемонии открытия запуска, которую за последние полгода переносили несколько раз, в формате видеосвязи приняли участие зампред Правительства РФ, полпред в ДФО Юрий Трутнев, заместитель премьера Государственного совета КНР Ху Чуньхуа, министр транспорта России Виталий Савельев. На площадках, оборудованных на обоих берегах Амура, присутствовали губернатор провинции Хэйлунцзян Хуа Чаншэн и глава Амурской области Василий Орлов.
— В сегодняшнем разобщенном мире мост Благовещенск — Хэйхэ имеет особое символическое значение. Он станет еще одной нитью дружбы, который связывает народы России и Китая, — обратился к присутствующим Юрий Трутнев. — Строительство моста началось в 2016 году. Тысячи людей принимали участие в строительстве, работа велась круглосуточно как с китайской, так и с российской стороны. Уникальность этого мостового перехода состоит в том, что проект удалось реализовать без бюджетных средств. Он реализован в рамках модели концессии. Хочу поблагодарить всех, благодаря кому этот мост состоялся. Группу компаний Руслана Байсарова, министра природных ресурсов Александра Козлова, который во время работы губернатором Амурской области и создал механизм концессии для строительства моста, строителей с обеих сторон.
Министр транспорта России Виталий Савельев напомнил: открытие моста очень ждали наши перевозчики.
— Он позволит сократить затраты при транспортировке груза во внешней торговле. Объекст станет драйвером развития приграничных регионов России и Китая. Это важный шаг в развитии российско-китайского экономического сотрудничества, — подчеркнул он.
Губернатор Амурской области Василий Орлов уверен: мост через Амур позволит в полной мере задействовать транзитный потенциал региона.
— Состоялось историческое событие! Мост готов был два года назад, но из-за коронавируса пришлось отложить церемонию открытия — сегодня ситуация позволила это сделать. Открытие моста окажет серьезное влияние на развитие торгово-экономический связей между Россией и Китаем. По мосту каждый день смогут проезжать более 600 грузовых автомобилей. Современные пункты пропуска в перспективе способны обеспечить до 4 миллионов тонн грузов и 2 миллионов пассажиров ежегодно. На первом этапе будет работать только грузовое сообщение, — рассказал Василий Орлов.
Трансграничный мост построен по уникальной концессионной модели. 5 июня 2016 года в Харбине был подписан концессионный договор, согласно которому мост строился за счет внебюджетных источников. Стороны создали совместную концессионной российско-китайскую компанию, концедентами которой выступили правительство Амурской области и Народное правительство провинции Хэйлунцзян. По расчетам специалистов, средства, вложенные в строительство, окупятся в течение 16 лет.
После завершения строительства пограничный мостовой переход стал собственностью Амурской области и провинции Хэйлунцзян с разграничением права собственности по линии российско-китайской границы.
Строительство моста началось 24 декабря 2016 года, его вели параллельно и российские и китайские специалисты. Длина моста — 1 080 метров. Каждая из сторон (российская и китайская) построила ровно половину — по 540 метров. Части строились синхронно с двух берегов, их стыковка произошла 31 мая 2019 года. Всего же общая протяженность мостового перехода — 20 километров. Сюда входит 6 километров дороги в Китае и 13 километров подъездных путей на территории России, в которых еще 278 метров — это мост через протоку Каникурганскую. Основной мост на российской стороне начинается на острове, поэтому к нему и ведет Каникурганское сооружение.
Строительство моста велось круглосуточно. Максимально в работах с российской стороны было задействовано 960 человек. Мост построен из российских материалов: начиная от опор и заканчивая метизами. Также для строительства объекта международного статуса были привлечены амурские подрядные организации «УСК МОСТ» и ЗАО «Асфальт».
Губернатор Амурской области Василий Орлов подчеркнул: мост через Амур позволит в полной мере задействовать транзитный потенциал Приамурья.
— Мы ждали этого момента два года, — отметил Василий Орлов. — Экономический эффект будет ощутим для всего Дальнего Востока и страны в целом. Многократный рост грузооборота принесет пополнения в бюджеты всех уровней, а возможность быстрой логистики даст мощный толчок как к развитию экспорта продукции из России, так импорта товаров.
Мнение
Александр Козлов, министр природных ресурсов России, экс-губернатор Амурской области:
— Сегодня по-настоящему исторический день. Я ждал его с декабря 2016 года. Там, где сейчас стоит мост, ездят автомобили и стоят пункты контроля, ещё шесть лет назад не было даже подъездных дорог. Честно говоря, многие в нас тогда не верили. Но, выходя на лёд реки Амур, чтобы вместе с китайскими коллегами дать старт строительству, ни я, ни моя команда из правительства Амурской области не сомневались в том, что у нас всё получится. Чувствуя личную ответственность за результат, мы довели дело до конца, работая уже в Минвостокразвития. Благодаря профессионализму наших строителей мост был готов в срок. Но пандемия и закрытые границы, к сожалению, не позволили нам запустить движение два года назад. Поэтому сегодняшнее событие более чем долгожданное.
СПРАВКА АП
18 декабря 1992 года правительства РФ и Китая подписали соглашение о международном автомобильном сообщении. Через три года — 26 июня 1995 года — страны заключили соглашение о совместном строительстве моста через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск — Хэйхэ. Но из-за отсутствия финансирования стройка так и не началась. Спустя годы благодаря позиции президента страны Владимира Путина и вице-премьера Юрия Трутнева проект состоялся.
В сентябре 2015 года во время визита Владимира Путина в Китай было подписано соглашение между Правительством РФ и Правительством КНР о начале реализации проекта.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии