Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №48 (29041) от 8 декабря 2022 года
Издается с 24 февраля 1918 года
9 декабря 2022,
пятница

Поехали: как Россия и Китай открыли движение по мосту через Амур

Экономика

«Честно скажу: обидно было, что мост из-за ковида два года не работал. Для любого строителя мост — это его ребенок, которому хочется дать путевку в жизнь. Мосту через Амур мы ее сегодня дали!» — признается генеральный директор «Бамтоннельстрой-Мост» Александр Попов. Этого исторического события ждали два года: уникальный переход между Россией и Китаем, который строился в морозы, паводки и ЧС, был готов к работе еще в 2020-м. Однако пандемия закрыла границы. Все это время открытия движения ждали власти, инвесторы и жители двух государств. И дождались. 10 июня из Благовещенска в Хэйхэ отправились первые грузовики. Свидетелем церемонии на российско-китайской границе стал журналист «Амурской правды».

  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин

Мост — лучшая фотозона

Спустя два года вынужденного простоя на мосту — праздничный переполох. В честь долгожданного события мост с обеих сторон украсили флагами в цветах государственной символики, а суеверные соседи подняли над Амуром еще и огромные красные фонарики.

— Праздничное настроение! И погода нас не подвела! Грандиозное событие в масштабах двух государств! Очень значимый объект, мы долго к нему шли, — признается министр транспорта и дорожного строительства Александр Зеленин. — Логистику вокруг моста мы выстраиваем давно, строим, ремонтируем дороги вокруг этого объекта. Мост должен полноценно работать и должен быть загружен.  

Рабочие под пристальным контролем пограничников монтируют огромный баннер, телевизионщики настраивают оборудование перед прямым эфиром, приглашенные не успевают фотографироваться, обниматься и делать селфи на фоне международного сооружения.  

Фото: Алексей Сухушин

«Поздравляю!» — самая популярная фраза гостей перед церемонией. И в этом нет никакого пафоса — слишком долгим, трудным и долгожданным для тысяч людей был этот объект. 

— Следующий номер «Амурской правды» в музей сдаём? — шутит главный федеральный инспектор по Амурской области Игорь Шипов.

Событие действительно историческое — и по срокам, и по значимости. В Амурской области в рекордные сроки, без единого бюджетного рубля построен первый между Россией и Китаем автомобильный мост — новый драйвер в развитии приграничных регионов.

Фото: Алексей Сухушин

— У Амурской области самый протяженный участок государственной границы с КНР — больше 1 240 километров, — напомнила первый замминистра экономического развития и внешних связей Амурской области Екатерина Киреева. — Но последние 30 лет у нас была выстроена сложная транспортная коммуникация: паромы, пароходы, понтонные ледовые дороги, воздушные подушки. Это сдерживало развитие нашего транзитного потенциала. Поэтому нашей основной задачей было создать комфортные условия для бизнеса и для людей. Благодаря мосту мы сняли инфраструктурные ограничения в работе с нашим стратегическим партнером.

«Поехали!» на русском и китайском

Ровно в 11 часов видеомост объединил Пекин, Москву, Владивосток и два берега Амура. Руководители двух стран и регионов поприветствовали друг друга и поздравили с долгожданным событием.

— В сегодняшнем разобщенном мире мост Благовещенск — Хэйхэ имеет особое символическое значение. Он станет еще одной нитью дружбы, которая связывает народы России и Китая, — обратился зампред Правительства РФ, полпред в ДФО Юрий Трутнев. — Строительство моста началось в 2016 году. В нем принимали участие тысячи людей, работа велась круглосуточно как с китайской, так и с российской сторон. Уникальность этого мостового перехода состоит в том, что проект удалось реализовать без бюджетных средств. Он реализован в рамках модели концессии. Хочу поблагодарить всех, благодаря кому этот мост состоялся. Группу компаний Руслана Байсарова, министра природных ресурсов Александра Козлова, который во время работы губернатором Амурской области и создал механизм концессии для строительства моста, строителей с обеих сторон. 

Министр транспорта России Виталий Савельев напомнил: открытие моста очень ждали наши российские перевозчики.

— Он позволит сократить затраты при транспортировке груза во внешней торговле. Объект станет драйвером развития приграничных регионов России и Китая. Это важный шаг в развитии российско-китайского экономического сотрудничества, — подчеркнул он. 

Амурский губернатор Василий Орлов, стоя на берегу Амура, поприветствовал коллег:

— Мост позволит укрепить торгово-экономические отношения и дружбу между нашими народами. Спасибо проектировщикам, строителям, правительствам и лидерам наших государств за поддержку. Без этого ничего бы не получилось. Я уверен, что мост станет визитной карточкой Благовещенска и Хэйхэ. Мы готовы! Прошу дать команду к открытию!

— От 30 миллионов жителей нашей провинции спасибо правительству и российским коллегам, всем строителям моста за огромную работу! — обратился через экран с другого берега Амура губернатор провинции Хэйлунцзян Хуа Чаншэн. — Мост поможет процветанию России и Китая! Мы готовы!

— Поехали! — дали команду Юрий Трутнев и его китайский коллега — заместитель премьера Государственного совета КНР Ху Чуньхуа.

Спустя несколько секунд под аплодисменты и залпы фейерверка на мост один за другим въехали российские тягачи автопарка ООО «Газпром гелий сервис», которые использует экологически чистое топливо — сжиженный природный газ.

Фото: Алексей Сухушин

На них в Хэйхэ повезли амурское соевое масло и древесину. Спустя несколько минут на российскую сторону въехали китайские грузовики с автомобильными шинами и комплектующими для электрооборудования. 

— Наши тягачи красивее! — пошутил губернатор, провожая взглядом колонну.

С обеих берегов границу пересекли восемь грузовиков — счастливое для китайцев число. А для россиян символично, что мост начинает ежедневную работу 11 июня — накануне Дня России.

— Состоялось историческое событие! Открытие моста окажет серьезное влияние на развитие торгово-экономический связей между Россией и Китаем. При работе на полную мощность по мосту каждый день смогут проезжать более 600 грузовых автомобилей. Современные пункты пропуска в перспективе способны обеспечить до четырех миллионов тонн грузов и двух миллионов пассажиров ежегодно! — озвучил цифры глава Приамурья.

Мост в реальной работе

С завтрашнего дня, 11 июня, международный мост переходит на ежедневный режим работы. Грузы пойдут через границу с 8 до 24 часов.

— Вся инфраструктура готова, мы готовы работать в ежедневном режиме. Приглашаем грузоотправителей и грузоперевозчиков, — рассказал «Амурской правде» руководитель филиала компании с ограниченной ответственностью по развитию и строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)» в Благовещенске Евгений Корольков. — Мы уже видим большой интерес бизнеса.  

По его словам, перевозки по мосту будут качественно организованы благодаря электронной очереди.

— Мы создали электронный портал, на котором перевозчик должен зарегистрироваться и записаться на выезд на определенное время. К этому времени он должен подъехать на площадку, занять место ожидания и ждать своего номера, — объясняет Евгений Корольков. — После того, как подойдет его очередь, он направляется на пункт взимания платы, оплачивает, двигается в сторону пункта пропуска, где проходит необходимые процедуры, и после направляется в КНР. Оплата взимается на каждой стороне только при выезде.

Фото: Алексей Сухушин

Цена проезда одного грузовика в России и Китае примерно одинаковая — около 9 тысяч рублей. Предусмотрен наличный, безналичный расчеты и бесконтактная оплата. «Водитель сможет заплатить автоматически или через оператора — информация будет указана на полосах движения», — добавляет руководитель моста.

Готовы к работе и федеральные службы. Первую партию товаров в Китай Дальневосточная электронная таможня выпустила автоматически за 8 секунд. Пост «Каникурган» для обслуживания моста был создан еще два года назад, однако из-за пандемии так и не работал.

Фото: Алексей Сухушин

— Для нас это долгожданное событие, мы давно его ждали и готовились, сотрудники соскучились по работе, — рассказал «Амурской правде» и. о. начальника Хабаровской таможни, бывший руководитель Благовещенской таможни Михаил Сорокин. — Пока численность наших сотрудников здесь 42 человека, мы готовы работать круглосуточно по формату временного пункта пропуска. С первого октября добавится еще 90 человек. Этот штат на перспективу — под постоянный пункт пропуска, который будет построен. Пока заявленный грузопоток — 190 машин в сутки, но надеемся, что будет больше. Мы видим большой интерес и потребность в перевозках.

На первом этапе будет работать только грузовое сообщение, при этом на китайской остаются жесткие ограничения, к которым амурские власти и экспортеры относятся с пониманием. Сроки открытия пассажирского сообщения зависят от эпидемиологической ситуации в Китае.

Впрочем, правительство Амурской области не планирует останавливаться на одном международном мосту через Амур. Уже сегодня рассматривается возможность строительства еще двух мостов — железнодорожных. 

— Мы считаем целесообразным строительство еще двух железнодорожных мостовых переходов, и сегодня мы эту работу проводим с Китайской Народной Республикой, Министерством транспорта РФ и РЖД, — подчеркнул после церемонии открытия Василий Орлов. — Это мост Джалинда — Мохэ и Благовещенск — Хэйхэ. Это перспектива достаточно отдаленная, нужно просчитать очень много составляющих. В первую очередь необходимо отталкиваться от трафика, смотреть, как будет загружен трансграничный мост в Еврейской автономной области, насколько он справится с нарастающей нагрузкой грузооборота между нашими странами.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Амурская область представила  мост между Благовещенском и Хэйхэ на международном форуме TRANSTECАмурская область представила мост между Благовещенском и Хэйхэ на международном форуме TRANSTEC
Перевозка методом перецепки грузов заработала на автомобильном мосту Благовещенск — ХэйхэПеревозка методом перецепки грузов заработала на автомобильном мосту Благовещенск — Хэйхэ
С начала работы моста через Амур по нему проехали почти 5 тысяч автомобилей
Когда по мосту через Амур поедут соя, фрукты и овощи
Современный эвакуатор купили для работы на автомобильному мосту через Амур
Резкий всплеск запросов на перевозку грузов из КНР зафиксировали амурские логистические компании
Украинские СМИ назвали старую проволоку на китайской набережной защитой от нелегалов из России
Второй мост в Китай, гречка и театр Вахтангова: о чем амурский губернатор говорил на встрече со СМИ
У моста через Амур стартовало строительство постоянного пункта пропуска
Грузовая деревня у границы: сухой порт Благовещенск откроется к 2025 году
Амурский губернатор и глава РЖД обсудили строительство железнодорожного моста через Амур

Фото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Благовещенцы продегустируют амурскую продукцию в супермаркетахЭкономика
Только после вмешательства прокуратуры в Тынде отловили девять бродячих собакПроисшествия
Две амурские семьи купили микроавтобусы на государственные средства: кому положена выплатаОбщество
Теплые вольеры для собак строят в благовещенском приюте для животныхОбщество
Вместо Марины Михайловой и. о. мэра Тынды назначен ее первый заместительВласть
Откуда мышьяк в пере аиста: ученые изучили воду и рыбу в местах обитания редких птиц в ПриамурьеОбщество

Читать все новости

Порядок слов Александра Ярошенко

Экономика

Благовещенцы продегустируют амурскую продукцию в супермаркетах Благовещенцы продегустируют амурскую продукцию в супермаркетах
Недвижимость с подмоченной репутацией: все зоны затопления Приамурья внесут в Единый госреестр
Правительство РФ продлило программу «Дальневосточная ипотека» до 2030 года
Российская компания изготовила установки для Комплекса сжижения природного газа в Приамурье
Жители Новорайчихинска встречают морозы с обновленными котельными и теплосетями
Система Orphus