Мост — лучшая фотозона
Спустя два года вынужденного простоя на мосту — праздничный переполох. В честь долгожданного события мост с обеих сторон украсили флагами в цветах государственной символики, а суеверные соседи подняли над Амуром еще и огромные красные фонарики.
— Праздничное настроение! И погода нас не подвела! Грандиозное событие в масштабах двух государств! Очень значимый объект, мы долго к нему шли, — признается министр транспорта и дорожного строительства Александр Зеленин. — Логистику вокруг моста мы выстраиваем давно, строим, ремонтируем дороги вокруг этого объекта. Мост должен полноценно работать и должен быть загружен.
Рабочие под пристальным контролем пограничников монтируют огромный баннер, телевизионщики настраивают оборудование перед прямым эфиром, приглашенные не успевают фотографироваться, обниматься и делать селфи на фоне международного сооружения.
«Поздравляю!» — самая популярная фраза гостей перед церемонией. И в этом нет никакого пафоса — слишком долгим, трудным и долгожданным для тысяч людей был этот объект.
— Следующий номер «Амурской правды» в музей сдаём? — шутит главный федеральный инспектор по Амурской области Игорь Шипов.
Событие действительно историческое — и по срокам, и по значимости. В Амурской области в рекордные сроки, без единого бюджетного рубля построен первый между Россией и Китаем автомобильный мост — новый драйвер в развитии приграничных регионов.
— У Амурской области самый протяженный участок государственной границы с КНР — больше 1 240 километров, — напомнила первый замминистра экономического развития и внешних связей Амурской области Екатерина Киреева. — Но последние 30 лет у нас была выстроена сложная транспортная коммуникация: паромы, пароходы, понтонные ледовые дороги, воздушные подушки. Это сдерживало развитие нашего транзитного потенциала. Поэтому нашей основной задачей было создать комфортные условия для бизнеса и для людей. Благодаря мосту мы сняли инфраструктурные ограничения в работе с нашим стратегическим партнером.
«Поехали!» на русском и китайском
Ровно в 11 часов видеомост объединил Пекин, Москву, Владивосток и два берега Амура. Руководители двух стран и регионов поприветствовали друг друга и поздравили с долгожданным событием.
— В сегодняшнем разобщенном мире мост Благовещенск — Хэйхэ имеет особое символическое значение. Он станет еще одной нитью дружбы, которая связывает народы России и Китая, — обратился зампред Правительства РФ, полпред в ДФО Юрий Трутнев. — Строительство моста началось в 2016 году. В нем принимали участие тысячи людей, работа велась круглосуточно как с китайской, так и с российской сторон. Уникальность этого мостового перехода состоит в том, что проект удалось реализовать без бюджетных средств. Он реализован в рамках модели концессии. Хочу поблагодарить всех, благодаря кому этот мост состоялся. Группу компаний Руслана Байсарова, министра природных ресурсов Александра Козлова, который во время работы губернатором Амурской области и создал механизм концессии для строительства моста, строителей с обеих сторон.
Министр транспорта России Виталий Савельев напомнил: открытие моста очень ждали наши российские перевозчики.
— Он позволит сократить затраты при транспортировке груза во внешней торговле. Объект станет драйвером развития приграничных регионов России и Китая. Это важный шаг в развитии российско-китайского экономического сотрудничества, — подчеркнул он.
Амурский губернатор Василий Орлов, стоя на берегу Амура, поприветствовал коллег:
— Мост позволит укрепить торгово-экономические отношения и дружбу между нашими народами. Спасибо проектировщикам, строителям, правительствам и лидерам наших государств за поддержку. Без этого ничего бы не получилось. Я уверен, что мост станет визитной карточкой Благовещенска и Хэйхэ. Мы готовы! Прошу дать команду к открытию!
— От 30 миллионов жителей нашей провинции спасибо правительству и российским коллегам, всем строителям моста за огромную работу! — обратился через экран с другого берега Амура губернатор провинции Хэйлунцзян Хуа Чаншэн. — Мост поможет процветанию России и Китая! Мы готовы!
— Поехали! — дали команду Юрий Трутнев и его китайский коллега — заместитель премьера Государственного совета КНР Ху Чуньхуа.
Спустя несколько секунд под аплодисменты и залпы фейерверка на мост один за другим въехали российские тягачи автопарка ООО «Газпром гелий сервис», которые использует экологически чистое топливо — сжиженный природный газ.
На них в Хэйхэ повезли амурское соевое масло и древесину. Спустя несколько минут на российскую сторону въехали китайские грузовики с автомобильными шинами и комплектующими для электрооборудования.
— Наши тягачи красивее! — пошутил губернатор, провожая взглядом колонну.
С обеих берегов границу пересекли восемь грузовиков — счастливое для китайцев число. А для россиян символично, что мост начинает ежедневную работу 11 июня — накануне Дня России.
— Состоялось историческое событие! Открытие моста окажет серьезное влияние на развитие торгово-экономический связей между Россией и Китаем. При работе на полную мощность по мосту каждый день смогут проезжать более 600 грузовых автомобилей. Современные пункты пропуска в перспективе способны обеспечить до четырех миллионов тонн грузов и двух миллионов пассажиров ежегодно! — озвучил цифры глава Приамурья.
Мост в реальной работе
С завтрашнего дня, 11 июня, международный мост переходит на ежедневный режим работы. Грузы пойдут через границу с 8 до 24 часов.
— Вся инфраструктура готова, мы готовы работать в ежедневном режиме. Приглашаем грузоотправителей и грузоперевозчиков, — рассказал «Амурской правде» руководитель филиала компании с ограниченной ответственностью по развитию и строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)» в Благовещенске Евгений Корольков. — Мы уже видим большой интерес бизнеса.
По его словам, перевозки по мосту будут качественно организованы благодаря электронной очереди.
— Мы создали электронный портал, на котором перевозчик должен зарегистрироваться и записаться на выезд на определенное время. К этому времени он должен подъехать на площадку, занять место ожидания и ждать своего номера, — объясняет Евгений Корольков. — После того, как подойдет его очередь, он направляется на пункт взимания платы, оплачивает, двигается в сторону пункта пропуска, где проходит необходимые процедуры, и после направляется в КНР. Оплата взимается на каждой стороне только при выезде.
Цена проезда одного грузовика в России и Китае примерно одинаковая — около 9 тысяч рублей. Предусмотрен наличный, безналичный расчеты и бесконтактная оплата. «Водитель сможет заплатить автоматически или через оператора — информация будет указана на полосах движения», — добавляет руководитель моста.
Готовы к работе и федеральные службы. Первую партию товаров в Китай Дальневосточная электронная таможня выпустила автоматически за 8 секунд. Пост «Каникурган» для обслуживания моста был создан еще два года назад, однако из-за пандемии так и не работал.
— Для нас это долгожданное событие, мы давно его ждали и готовились, сотрудники соскучились по работе, — рассказал «Амурской правде» и. о. начальника Хабаровской таможни, бывший руководитель Благовещенской таможни Михаил Сорокин. — Пока численность наших сотрудников здесь 42 человека, мы готовы работать круглосуточно по формату временного пункта пропуска. С первого октября добавится еще 90 человек. Этот штат на перспективу — под постоянный пункт пропуска, который будет построен. Пока заявленный грузопоток — 190 машин в сутки, но надеемся, что будет больше. Мы видим большой интерес и потребность в перевозках.
На первом этапе будет работать только грузовое сообщение, при этом на китайской остаются жесткие ограничения, к которым амурские власти и экспортеры относятся с пониманием. Сроки открытия пассажирского сообщения зависят от эпидемиологической ситуации в Китае.
Впрочем, правительство Амурской области не планирует останавливаться на одном международном мосту через Амур. Уже сегодня рассматривается возможность строительства еще двух мостов — железнодорожных.
— Мы считаем целесообразным строительство еще двух железнодорожных мостовых переходов, и сегодня мы эту работу проводим с Китайской Народной Республикой, Министерством транспорта РФ и РЖД, — подчеркнул после церемонии открытия Василий Орлов. — Это мост Джалинда — Мохэ и Благовещенск — Хэйхэ. Это перспектива достаточно отдаленная, нужно просчитать очень много составляющих. В первую очередь необходимо отталкиваться от трафика, смотреть, как будет загружен трансграничный мост в Еврейской автономной области, насколько он справится с нарастающей нагрузкой грузооборота между нашими странами.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии