Министр считает, что нужно создавать новые погранпереходы. Такие, как недавно открытый автомобильный мост Благовещенск — Хэйхэ, как завершенный в этом году железнодорожный переход Нижнеленинское — Тунцзян. Как создаваемый и завершаемый в 2022 году зерновой терминал в Забайкальске, цитирует главу ведомства пресс-служба Минвостокразвития РФ.
— Наше правительство будет предлагать китайскому строить дополнительные переходы, чтобы более равномерно выпускать товары из России и, соответственно, снижать давление на БАМ и Транссиб, — отметил он.
По его словам, первую версию потребительского капитализма в стране строили на основе российско-западных средних предприятий.
— Им от нас нужен был внутренний растущий рынок, мы поставляли им, условно, недорогие трудовые ресурсы. Современные же русско-азиатские совместные предприятия должны быть более глубокими и масштабными. Я думаю, партнерство в этом и заключается, — уверен Алексей Чекунков. — Важно полноценно задействовать ресурс тех проектов, которые мы можем тут реализовать, и ресурс рынка капитала — как акционерного, так и заемного, который в Азии, безусловно, есть. Мы видим подтверждение и чувствуем, что это востребовано. Считаем не пустыми декларациями недавно многократно произнесенные Си Цзиньпином слова, что глубина отношений России и Китая не знает предела, нужно просто запастись терпением и сильными компаниями — это важно, чтобы с нашей стороны выступали сильные компании. Потому что Азия – это про симметрию.
— Так называемый «поворот на Восток» невозможен без создания принципиального нового уровня инфраструктуры на всем Дальнем Востоке, — добавляет директор Института Конфуция БГПУ Николай Кухаренко. — На примере Амурской области видно, что руководство региона понимает этот тренд и многое уже сделано на опережение. Не стоит останавливаться на достигнутом. Именно поэтому прорабатываются проекты строительства железнодорожного моста через Зею параллельно строящемуся автомобильному. Это решит проблему возрастающей логистической нагрузки. Рассматривается возможность строительства железнодорожного моста через Амур в районе Сковородина.
По словам Николая Кухаренко, возведение первой в мире трансграничной канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ даст отсчет новому этапу в туристическом взаимодействии.
— На все вышеперечисленное идеально ложится предложение губернатора о преподавании китайского языка в амурских школах. Это решение закладывает основу качественно нового подхода к развитию человеческого капитала для более тесной интеграции области в макроэкономические реалии АТР, — отметил директор Института Конфуция БГПУ.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии