Мнения амурчан по поводу важности страны-производителя продуктов разделились почти пополам: 49% респондентов отметили, что это не имеет значения, для 45% эта информация важна, а 6% опрошенных затруднились ответить. При этом, выбирая товары из пяти основных категорий продуктов: мясо, хлеб и молоко, крупы и макароны, овощи и фрукты, сахар — подавляющее большинство жителей Приамурья предпочитают именно отечественных производителей, в том числе амурских.

Как отмечают в региональном министерстве сельского хозяйства, такие результаты не случайны.

«В Амурской области производятся действительно качественные продукты — и это подтверждают награды участников престижной премии «100 лучших товаров России», — рассказала начальник управления продовольственных ресурсов минсельхоза Наталья Тюшникова. — Как правило, выбирая амурскую продукцию, мы делаем акцент на то, что от поля, производителя и до поступления на прилавки магазинов, к потребителю проходит намного меньше времени, чем если продукция откуда-то добирается, неизвестно сколько раз размораживается и снова замораживается, в каких условиях хранится при перевозке».

Так, 100% опрошенных выбирают отечественные молоко и хлеб, из них 79 % — предпочитают товары, произведенные в Приамурье. Как отметили в минсельхозе, область выпускает широкий ассортимент молочной продукции. Причем предприятия не только закрывают потребности внутреннего рынка, но и поставляют товары в другие регионы Дальнего Востока.

«Самое полезное молоко и кисломолочная продукция, реализуемые в торговых сетях, — это продукты с малым сроком годности. Их не доставишь из другого региона. И производителей мы всех знаем, поэтому, беря амурскую продукцию, мы точно не нарвемся на продукцию производителя-однодневки, — добавила Наталья Тюшникова. — Подобная ситуация и по мясу. Покупая амурское мясо, мы, конечно, немного переплачиваем. Но, если учесть сколько воды выходит при дефростации привозного замороженного мяса, то окажется, что наше не такое уж и дорогое». 

По данным онлайн-исследования, 99 % опрошенных выбирают российские мясо и мясопродукты, и 65 % приходится именно на амурских производителей. Почти пятая часть опрошенных отметила, что покупает заграничные овощи и фрукты. Но тем не менее 82 % респондентов предпочитает отечественную продукцию, в том числе 27 % — амурских производителей.

Опрос проходил в двух наиболее популярных в регионе социальных сетях: «ВКонтакте» и «Одноклассники». Онлайн-анкеты заполнили 653 интернет-пользователя.

Возрастная категория материалов: 18+