Фото: GoogleФото: Google

— Артем Геннадьевич, транспорт, как и многие другие сферы нашей жизни, сейчас все активнее переходит в цифру. В связи с этим какие задачи стоят перед отраслью?

— Одна из главных задач — защита от киберугроз. Обеспечивая IT-безопасность транспорта, мы укрепляем «цифровую оборону» всей экономики страны. Мы живем в условиях санкций, поэтому также необходимо решить проблему импортозамещения средств защиты важных объектов транспортной инфраструктуры. Вы верно отметили, что сейчас транспортная сфера активно цифровизируется — идет внедрение технологий искусственного интеллекта, сбора и обработки больших данных, виртуальной и дополненной реальности и других технологий. Вся эта работа должна быть надежно защищена от тех, кто хочет ее разрушить с помощью кибератак и других враждебных действий.

— Какие цифровые перемены в транспортной отрасли произойдут в ближайшее время? Когда мы увидим, например, беспилотные автомобили на наших дорогах?

 — Совсем скоро. Первый беспилотный грузовой маршрут в нашей стране откроется в 2023 году. Как рассказал на нашей секции замминистра транспорта РФ Дмитрий Баканов, первый грузовик с системой автоматического управления пройдет по беспилотному логистическому коридору Москва — Санкт-Петербург. Автомобиль будет сделан на базе КамАЗа с четвертым уровнем автономности — транспорт оборудуют рулем и педалями, но водитель не будет нести ответственность за управление. К 2024 году автономность повысят до пятого уровня — это подразумевает полное отсутствие человека в кабине. Сейчас Минтранс ждет одобрение заявки на специальный правовой режим. 

К запуску готовят и беспилотные водные суда. Первый грузовые маршруты запустят от Усть-Луги до Калининграда и от Мурманска до Ямала по Северному морскому пути. Кроме того, в Минстрансе готовится к запуску проект беспилотной аэродоставки грузов — оператором услуги будет «Почта России». Разработано два экспериментальных правовых режима, которые определяют зоны отработки беспилотной доставки, включая Камчатку и Ямало-Ненецкий автономный округ.

— Будущее, судя по всему, уже наступило?

— Да, я уверен, что со временем беспилотные грузовики поедут через международный мост «Благовещенск — Хэйхэ», а туристов по Амуру будут катать беспилотные прогулочные теплоходы. И это не фантастика! Мы, законодатели, сейчас создаем правовую среду, чтобы новые технологии приходили в нашу жизнь как можно быстрее, и при этом были безопасны и надежны. Для этого в работе нашей секции «Цифровая трансформация транспорта» мы объединяем юридические познания и технические экспертные мнения, ждем инициативы и предложения от IT-специалистов и профессионалов транспортной отрасли — в том числе и от амурчан.     

Возрастная категория материалов: 18+