Фото: bb.lvФото: bb.lv

Форменные мечты Агаты Муцениеце

Агата Муцениеце в школе была «хорошисткой», а вот ВГИК окончила с красным дипломом. Старший сын Агаты Тимофей пойдёт в этом году в третий класс, а младшая дочь Мия — первоклассница.

— Дети сейчас еще отдыхают у моих родственников в Прибалтике, и мы не успеваем вернуться к первому сентября в Москву, — говорит Агата. — Я за ними поеду чуть позже. Так что дочь пойдет в первый класс на неделю позже, чем остальные ученики. Расстраивается ли она по этому поводу? Нет. Это не самое важное в жизни: будет первое сентября и во втором классе, и дальше… Мия любит читать, уже пишет мне записки. Она видит, что брат пишет, читает — и тянется за ним. Дети будут ходить в одну школу — частную, в центре Москвы. А что касается моих школьных воспоминаний, то первые пять классов я была отличницей. А потом «испортилась»: начала слушать рэп, стала поклонницей Эминема, стала дерзко себя вести… Но всё же по своим знаниям я держалась на среднем уровне и закончила школу «хорошисткой»: в аттестате по всем предметам стояли только четыре и пять. Знаете, чего мне в школе не хватало? Формы! Я смотрела тогда разные сериалы про школы, и там она как раз была, и мне казалось, что это так классно, интересно и романтично. А сейчас современным детям, наверное, больше нравится ходить без школьной формы.

Открытия Марины Зудиной

Марина Зудина училась в школе хорошо, но больше всего ей нравились гуманитарные предметы. А к окончанию школы она твердо решила, что обязательно станет актрисой и будет учиться только у Олега Табакова. Так и сложилось.

— Учиться, как мне кажется, всегда интересно, — говорит Марина. — Но надо заложить основы для этого ещё в раннем возрасте. Просто не всегда в школе интересно преподают предметы. Например, физику, которую я не любила, я стала понимать только во взрослом возрасте: когда поняла, что это наука о том, как устроен мир, а не сплошное решение задач с физическими формулами. В разные периоды жизни мы открываем для себя что‑то новое. И именно любовь к познанию важнее, чем просто желание выучить какие‑то формулы или вызубрить какие‑то правила, чтобы получить пятерку. Что касается моих детей, то Павел, как вы знаете, уже давно окончил школу и определился с профессией. А вот дочь (младшей дочери актрисы Марии 16 лет, она учится в старших классах одной из столичных школ. — Прим. авт.), то она пока не определилась с профессией. Главное — не сбить ребёнка с его пути. Я всегда за то, чтобы дети пробовали себя в разных направлениях. Можно получить два или три абсолютно разных высших образования. Я не ставлю границы. Я, например, творческий человек, но с аналитическим складом ума. Всё это стоит рядом.

Любовь Валерии к учебе

Валерия всегда была образцовой ученицей. Она училась с большим удовольствием и окончила школу с золотой медалью. Впрочем, как нам кажется, и сейчас певица многое в своей жизни делает только на отлично.

— С нежностью вспоминаю свои школьные годы, — признаётся Валерия. — Учиться всегда любила, а когда приходилось пропускать школу по болезни, даже страдала от этого. Что бы ни говорили об идеологической составляющей воспитательного процесса в те годы, жили мы радостно и счастливо. Я благодарна всем нашим учителям, кто привил нам любовь к знаниям, кто научил нас дружить и трудиться. Я всегда буду помнить всех моих учителей. Благодаря тем знаниям, которые мне дали, я, 17‑летняя девочка из маленького городка, поступила в ведущий музыкальный вуз страны (Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных, где одним из её педагогов был Иосиф Кобзон. — Прим. авт.) — и началась уже совсем другая история.

Школьные шалости Марка Богатырёва

Марк Богатырёв с юного возраста увлекался театром и сразу решил, что обязательно станет актёром. Артист признается, что в школе он не был отличником.

— В основном учился я на тройки и четверки, — вспоминает Марк. — Отлично получал только по физкультуре, литературе, истории и труду. Я был обычным мальчиком, вместе с одноклассниками на переменах играл в различные подвижные игры, а на уроках истории мы мазали друг друга чернилами. Кстати, на эти наши шалости учителя смотрели с пониманием: родителей по этому поводу ни разу в школу не вызывали…

Взгляд Сергея Безрукова на Баха

Мало кто знает, но Сергей Безруков, помимо общеобразовательной школы, учился ещё и в музыкальной. Правда, свое умение играть на инструментах артист использует не часто.

— Последний раз на фортепиано, честно, играл на выпускном экзамене в музыкальной школе, — вспоминает Сергей. — Это был Бах, и мне поставили четыре с плюсом. Причем плюс добавили за мой взгляд на Баха. По остальным дисциплинам — а самое главное, по гитаре — у меня было пять, но вот фортепиано у нас дома не было, я ходил репетировать к соседям, но это бывало редко. В основном я тренировался без звука на старом аккордеоне: просто ставил перед собой эти маленькие клавиши и играл.

Фото Вадима Тараканова

Возрастная категория материалов: 18+