Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №48 (29041) от 8 декабря 2022 года
Издается с 24 февраля 1918 года
9 декабря 2022,
пятница

ВЭФ больших перемен: новая реальность прокладывает пути на Восток

Экономика

Во Владивостоке сегодня, 5 сентября, стартовал очередной Восточный экономический форум. Все называют его особенным. И не только, потому что пройдет он в условиях невиданных западных санкций. Уже сейчас все больше разговоров идет о поиске новых инвестиционных проектов и логистических цепочек, завязанных на Дальний Восток.

ВЭФ больших перемен: новая реальность прокладывает пути на Восток / Во Владивостоке сегодня, 5 сентября, стартовал очередной Восточный экономический форум. Все называют его особенным. И не только, потому что пройдет он в условиях невиданных западных санкций. Уже сейчас все больше разговоров идет о поиске новых инвестиционных проектов и логистических цепочек, завязанных на Дальний Восток.
primorsky.ru

«Сухой порт» Приамурья

Первого сентября губернатор Амурской области Василий Орлов завил, что на ВЭФ регион собирается подписать 18 соглашений больше, чем на 30 миллиардов рублей. При этом большинство из них коснётся масштабных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры.

– Восточный экономический форум в этом году будет отличаться от предыдущих, основной упор в работе нашей делегации сделаем на поиск новых партнеров, в том числе среди стран Востока и Азии. Современная геополитическая обстановка стимулирует развитие новых форм сотрудничества, — заявил глава региона.

Известно, что среди этих 18 соглашений будет и создание площадки «Сухого порта Благовещенск». В Агентстве по привлечению инвестиций в Амурской области объясняли, что этот проект предполагает связь нового автомобильного моста через Амур в Китай со станцией Транссиба в Березовке. Благодаря этому в регионе наладят складскую логистику для грузов, проходящих по коридору Россия — Китай через пропускной пункт «Каникурган – Хэйхэ».

– Таким образом порт обеспечит мультимодальную складскую логистику по направлению как на запад для импортных грузов, так и для расширения экспортных грузопотоков, которые будут проходить по автомобильному мосту через реку Амур, — объяснил схему зампред правительства Амурской области Павел Пузанов.

Мост ждет загрузки

Про открытый в начале июня мост через Амур говорили все эксперты. Они по-разному оценивают его будущую перспективность, но однозначно заключают: проект беспрецедентный и полезный.

Так, ресурс «Слово и дело» привел цитату директора Центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгия Остапковича о строительстве моста:

– Конечно, это позитивное явление — это же перемещение товаров, а впоследствии и людей. А все такие инфраструктурные достижения приводят к экономическому росту. Перемещение товаров является основным источником роста. Торговля между странами – всегда явление позитивное.

Общественный омбудсмен по защите прав предпринимателей Амурской области Борис Белобородов отметил в разговоре с журналистами, что мост – это ощутимая помощь бизнесменам, занимающимся внешнеэкономической деятельностью. 

– Никто не будет спорить с тем, что открытие моста упрощает ведение бизнеса прежде всего для предпринимателей, которые занимаются внешнеэкономической деятельностью. В Приамурье таких немало: это и экспортёры сельхозпродукции, и импортёры техники и комплектующих из Китая, и логистические компании, которые оказывают услуги по отправке грузов в Китай и приёмке их из Китая. Международный мост через Амур упрощает, ускоряет и делает более эффективной их деятельность, — заметил Борис Белобородов.

Сейчас мост загружен не на полную мощность. Пока по данным минэконома Приамурья за так называемый тестовый период мостовой переход пересекли 1194 транспортных средства. Но уже к осени он должен заработать на полную мощность. А потенциально мост рассчитан на 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса и 68 легковых машин ежедневно. Учитывая, что Китай и Россия сами по себе довольно плотно укрепляют экономическое партнерство, а также являются ключевыми рынками для стран БРИКС — мост, как часть качественной логистики, становится одной из важнейших составляющих экономического развития нового ориентированного на Восток мира.

Транспортное ноу-хау

Но не мостом, как говорится, единым. Так, на ВЭФ должны представить масштабный проект строительства таможенного перехода Джалинда-Мохэ, который свяжет Амурскую область, Якутию и Китай. Строительство пункта пропуска – ещё одно транспортное ноу-хау. Он позволит сократить как логистику по Транссибу и БАМу почти на тысячу километров, а вместе с тем дорогу из Европы в Китай, так и поддержит транзит российских грузов в КНР по этой ветке до южных портов Поднебесной по железной дороге.

Укрепит этот процесс и взаимодействие Приамурья и Якутии. Республика Саха уже обозначила для Амурской области свою потребность в комбикормах, сои и другой агропромышленной продукции. Есть у Якутии и интерес в строительстве овощехранилищ на территории Приамурья.

Исходя только из этих данных, понятны две вещи: к происходящим сегодня в мире процессам Россия и ее партнеры готовились заранее, а акцент, как и положено, делался на транспортном сообщении.

Дальний Восток тут выступает, разумеется, уверенным плацдармом, а значит, максимально увеличивает свою экономическую ценность и потенциал. Все взоры на Запад, переводятся теми, кто прозорливее на Восток уже сейчас. Дело за малым, но самым сложным — реализовать все задуманное и обезопасить все намеченные проекты.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

1
05.09.2022, 23:04

Прежде, чем ПЕРЕВЕЗТИ ТОВАР по мосту, требуется ПРОИЗВЕСТИ ЭТОТ ТОВАР. Что именно будет производиться в Амурской области в товарных объёмах, чтобы это было востребовано в Китае? Пока же, похоже, движение по мосту, в основном, из Китая...

— Nifashev Sergey
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Амурская область представила  мост между Благовещенском и Хэйхэ на международном форуме TRANSTECАмурская область представила мост между Благовещенском и Хэйхэ на международном форуме TRANSTEC
Перевозка методом перецепки грузов заработала на автомобильном мосту Благовещенск — ХэйхэПеревозка методом перецепки грузов заработала на автомобильном мосту Благовещенск — Хэйхэ
Число проверок малого и среднего бизнеса в Приамурье сократилось в два раза
С начала работы моста через Амур по нему проехали почти 5 тысяч автомобилей
Когда по мосту через Амур поедут соя, фрукты и овощи
Современный эвакуатор купили для работы на автомобильному мосту через Амур
Амурский завод сэкономил 38 миллионов рублей благодаря инвестиционному налоговому вычету
Украинские СМИ назвали старую проволоку на китайской набережной защитой от нелегалов из России
У моста через Амур стартовало строительство постоянного пункта пропуска
Новые инвесторы, проекты и туристический бум: в амурском правительстве озвучили итоги ВЭФ
Строительство железнодорожного моста Джалинда — Мохэ профинансирует Газпромбанк

В Амурской области отчим бил 11-летнюю падчерицу и сажал в подполПроисшествия
В Серышеве открыли мемориальную доску в память о погибшем штурманеОбщество
В память о погибшем на Украине амурчанине назвали отряд юнармии в ЕкатеринославкеСпецоперация
Благовещенцы продегустируют амурскую продукцию в супермаркетахЭкономика
Только после вмешательства прокуратуры в Тынде отловили девять бродячих собакПроисшествия
Две амурские семьи купили микроавтобусы на государственные средства: кому положена выплатаОбщество

Читать все новости

Порядок слов Александра Ярошенко

Экономика

Каким будет новый терминал аэропорта Благовещенска (фото) Каким будет новый терминал аэропорта Благовещенска (фото)
Благовещенцы продегустируют амурскую продукцию в супермаркетах
Недвижимость с подмоченной репутацией: все зоны затопления Приамурья внесут в Единый госреестр
Правительство РФ продлило программу «Дальневосточная ипотека» до 2030 года
Российская компания изготовила установки для Комплекса сжижения природного газа в Приамурье
Система Orphus