Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №48 (29041) от 8 декабря 2022 года
Издается с 24 февраля 1918 года
9 декабря 2022,
пятница

Амурский губернатор и глава РЖД обсудили строительство железнодорожного моста через Амур

Экономика

Для увеличения экспорта в страны АТР Амурской области, Якутии, Забайкалью необходим железнодорожный мост через Амур в Китай. Оптимальный вариант — район приграничного села Джалинда в Приамурье. Однако для принятия решения необходим анализ грузопотоков с учетом загруженности БАМа и Транссиба и привлечение китайских партнеров. Об этом шла речь на встрече губернатора Василия Орлова с генеральным директором, председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).

Амурский губернатор и глава РЖД обсудили строительство железнодорожного моста через Амур / Для увеличения экспорта в страны АТР Амурской области, Якутии, Забайкалью необходим железнодорожный мост через Амур в Китай. Оптимальный вариант — район приграничного села Джалинда в Приамурье. Однако для принятия решения необходим анализ грузопотоков с учетом загруженности БАМа и Транссиба и привлечение китайских партнеров. Об этом шла речь на встрече губернатора Василия Орлова с генеральным директором, председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).
Фото: amurobl.ru

Возможность строительства железнодорожного моста между Амурской областью и Китаем рассматривается с 1980-х годов. Приграничное село Джалинда расположено близко к Транссибу и к месторождениям полезных ископаемых Амурской области, Республики Саха (Якутия), Забайкальского края. Продукция этих регионов в значительной степени ориентирована на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, и в первую очередь — в КНР.

Руководители Приамурья и РЖД решили провести сравнительный анализ приоритетности потоков груза с учетом загруженности БАМа и Транссиба и оценить предварительный объем затрат на строительство моста с возможными источниками финансирования. Также необходимо организовать первичные переговоры с китайскими компаниями о заинтересованности в реализации данного проекта.

Фото: amurobl.ru

— Сейчас нужно организовать работу по двум направлениям: с заинтересованными лицами у нас и по линии международных партнеров. Ряд встреч пройдет на площадке ВЭФ-2022. Проект крупный и требует тщательной проработки, — подчеркнул Василий Орлов.

Как пишет «Коммерсантъ», принять участие в строительстве нового железнодорожного погранперехода в Китай Джалинда — Мохэ могут «Бамтоннельстрой-Мост» и Газпромбанк. «Очень интересный проект, в ближайшее время мы с Газпромбанком сделаем совместное предложение. И если правительство Амурской области поддержит, мы приступим и к этому проекту»,— заявил на встрече с руководством правительства Амурской области основной акционер «БТС-Мост» Руслан Байсаров. В Газпромбанке подтвердили, что заинтересованы в финансировании этого проекта. 

Смешанный пункт пропуска Джалинда функционировал до 2008 года. Сейчас, по данным администрации Амурской области, в нем отсутствуют здания, сооружения, коммуникации, оборудование и даже ограждения. Их восстановление невозможно. Новый переход планируют строить в два этапа. На первом намерены создать смешанный погранпереход: в период навигации судами, а в период ледостава — автотранспортом. На втором этапе планируется построить железнодорожный переход с мостом через Амур. Сейчас проект находится в стадии финансово-экономического обоснования, стоимость его не раскрывается. «Ведомости» в конце июля писали со ссылкой на презентацию Минтранса, что переход Джалинда — Мохэ числится среди трех погранпереходов и тысяч километров путей, на которые планируют выделить 30,8 миллиарда долларов до 2030 года.

При этом существуют две основные проблемы. Первая — необходимость полной модернизации железнодорожной ветки от Сковородина до Джалинды протяженностью 60 км. По данным правительства области, в этот проект в принципе готово инвестировать ОАО «РЖД». С китайской стороны также понадобятся вложения, так как Мохэ удален от границы примерно на такое же расстояние. 

Вторая проблема — строительство моста, для которого сейчас выбирается оптимальный створ. В данный момент, по данным амурского «белого дома», определяются предварительные технико-экономические параметры, формируется группа партнеров — технических, финансовых и логистических.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что сейчас, когда Китай, очевидно, становится основным и безальтернативным торговым партнером России, новые погранпереходы нужны как никогда, поскольку они позволяют разгрузить подходы к портам Дальнего Востока.

— Сейчас не нужно опасаться, что подобная инфраструктура останется невостребованной, — считает Михаил Бурмистров, — загружено будет все. Да, Китай продолжит ограничивать темпы приемки российских грузов из-за политики нулевой терпимости к коронавирусу, но мы с этим ничего не можем сделать. Можем лишь развивать инфраструктуру со своей стороны, координируя с китайскими партнерами меры, обеспечивающие ускорение операций и гарантии безопасности груза.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Амурская область представила  мост между Благовещенском и Хэйхэ на международном форуме TRANSTECАмурская область представила мост между Благовещенском и Хэйхэ на международном форуме TRANSTEC
За что мама ругает губернатора: Василий Орлов раскрыл секрет в самый добрый праздникЗа что мама ругает губернатора: Василий Орлов раскрыл секрет в самый добрый праздник
Губернатор посоветовал муниципальным штабам активнее работать с семьями мобилизованных
Вторая жизнь Олекмы: северный рудник отправит в Китай первую партию железной руды
Как Герой Соцтруда Варшавский губернатора голубцами встречал
Самый крупный ФОК в Амурской области откроют в Тынде в 2024 году
Перевозка методом перецепки грузов заработала на автомобильном мосту Благовещенск — Хэйхэ
С начала работы моста через Амур по нему проехали почти 5 тысяч автомобилей
Когда по мосту через Амур поедут соя, фрукты и овощи
Василий Орлов: «Теперь все ракеты будут взлетать с Восточного на малоопасном веществе»
Современный эвакуатор купили для работы на автомобильному мосту через Амур

В Амурской области отчим бил 11-летнюю падчерицу и сажал в подполПроисшествия
В Серышеве открыли мемориальную доску в память о погибшем штурманеОбщество
В память о погибшем на Украине амурчанине назвали отряд юнармии в ЕкатеринославкеСпецоперация
Благовещенцы продегустируют амурскую продукцию в супермаркетахЭкономика
Только после вмешательства прокуратуры в Тынде отловили девять бродячих собакПроисшествия
Две амурские семьи купили микроавтобусы на государственные средства: кому положена выплатаОбщество

Читать все новости

Порядок слов Александра Ярошенко

Экономика

Каким будет новый терминал аэропорта Благовещенска (фото) Каким будет новый терминал аэропорта Благовещенска (фото)
Благовещенцы продегустируют амурскую продукцию в супермаркетах
Недвижимость с подмоченной репутацией: все зоны затопления Приамурья внесут в Единый госреестр
Правительство РФ продлило программу «Дальневосточная ипотека» до 2030 года
Российская компания изготовила установки для Комплекса сжижения природного газа в Приамурье
Система Orphus