Пограничный с Китаем логистический комплекс получит преференции ТОР и приоритетного инвестпроекта региона. Соглашение о взаимодействии во время ВЭФ заключило Агентство развития проектных инициатив (АРПИ входит в ГК «Регион») с правительством Приамурья и Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики.
— Мы создаем новый транспортный коридор Дальнего Востока. Сухой порт — это многофункциональный логистический центр с развитой инфраструктурой, которая позволяет владельцу груза пользоваться всеми преимуществами морского порта на суше. На базе одного центра можно будет получить целый комплекс услуг по обработке грузов. При этом ускорятся сроки доставки до конечных точек. Консолидация грузов на территории сухого порта позволит загружать и отправлять регулярные поезда, — отметил губернатор Амурской области Василий Орлов.
Инвестор проекта — компания ГК «Регион», которая реализует проекты строительства транспортно-логистического комплекса «Каникурган» и канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ.
Инвестпроект подразумевает развитие логистической инфраструктуры мостового перехода Благовещенск — Хэйхэ (КНР) через реку Амур. Сухой порт Благовещенск станет логическим продолжением инфраструктуры таможенного логистического терминала (ТЛТ) «Каникурган», предлагая не только складские площади, зоны погрузки и перетарки, но и платформу для развития бизнеса. Планируется строительство грузовой деревни — логистического центра с развитой инфраструктурой, подъездными железнодорожными путями, куда войдут промышленный парк, технопарк АГРО, территория складов и вспомогательной инфраструктуры. На ее базе можно не только принимать и хранить, но сортировать, обрабатывать и перенаправлять грузы в любом направлении разными видами транспорта, сообщает пресс-служба Агентства Амурской области по привлечению инвестиций.
Емкость хранения сухого порта Благовещенск оценивается в 800 тысяч тонн. Предполагает разделить площадь по зонам: под хранение минеральных удобрений, крупногабаритной техники, сельхозпродукции и контейнеров. Дополнительную зону откроют для сжиженного природного газа и опасных грузов. Проект предусматривает создание терминала с открытым доступом перевозчиков.
— Прогнозируем, что грузопоток через Благовещенск к 2030 году вырастет до 2,3 миллиона тонн на экспорт и 1,2 миллиона тонн — на импорт. Поэтому, чтобы обслуживать и развивать грузоперевозки через границу, компания создает готовую инфраструктуру, собственные контейнерные маршруты и мультимодальные перевозки в любую точку России, СНГ и Европы. У наших проектов ряд преимуществ: собственные контейнерные маршруты с высокой скоростью движения, а также близость к свободной экономической зоне на приграничной китайской территории в Хэйхэ, — поделилась вице-президент ГК «Регион», генеральный директор АРПИ Валерия Репкова.
На первом этапе предусматривается создание контейнерной площадки с возможностью обработки 170 тысяч контейнеров в год, площадки для спецтехники на 350 единиц, складов, собственный автопарк на первоначальном этапе составит 65 единиц спецтехники.
— Агентство готовит для инвестора документы для получения статуса приоритетных инвестиционных проектов, совместно с КРДВ и Минвостокразвития России ведется работа по расширению границ территории опережающего развития «Приамурская». Компания уже провела инженерные изыскания и начала проектирование объектов, — рассказала директор Агентства Амурской области по привлечению инвестиций Ольга Темченко.
Как отметила заместитель генерального директора КРДВ по экономическому развитию Дарья Кирьянова, Амурская область имеет большой потенциал для реализации инвестиционных логистических проектов. На ТОР «Приамурская» в сфере логистики и транспорта работают 16 из 23 резидентов, они вкладывают около 10 миллиардов рублей, создают более 900 рабочих мест.
«Мы обеспечим присвоение статуса резидента ТОР новому крупному и значимому для развития Амурской области инвестпроекту, окажем помощь в формировании его концепции с учетом отраслевой направленности, потребностей и потенциала региона, проработаем инфраструктурное обеспечение, будем комплексно сопровождать компанию. Со статусом резидента предприятию станут доступны налоговые льготы и административные преференции, полный спектр услуг и сервисов КРДВ», — подчеркнула Кирьянова.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии