— В каких-то моментах люди стали бдительнее. Но если брать стандартные телефонные звонки от мошенников, то они, по большому счету, остались на прежнем уровне. Каждый день регистрируется порядка 5—10 случаев телефонного мошенничества, — рассказал начальник отдела управления уголовного розыска амурского управления МВД Андрей Устинов. — Попадаются на уловки мошенников абсолютно все: и сотрудники правоохранительных органов, и молодые люди, и пенсионеры. Причем все уже знают, что существуют мошенники, как они работают, но все равно верят.
Как объяснил специалист, чаще всего мошенники используют в своих целях страх людей — за свои деньги или за близких людей. Самой популярной схемой мошенничества остается «звонок сотрудника банка», такие случаи регистрируются каждый день. Вторая по частоте ловушка — «ваш родственник попал в ДТП». Часто мошенники используют сервисы подмены номеров, благодаря которым звонок поступает якобы с телефона официального учреждения.
— Они даже предлагают найти в интернете этот номер и убедиться, что он действительно принадлежит полиции, следственному комитету или прокуратуре, — пояснил Андрей Устинов. — Мошенники зачастую начинают запугивать, грозить уголовной ответственность за отказ сотрудничать. И люди, плохо зная законы, идут у них на поводу. Нужно помнить, что никогда сотрудники правоохранительных органов не будут вам звонить по телефону с угрозами, требованиями оказать какое-либо сотрудничество в поимке мошенников, просить совершить какие-либо действия с вашими финансами. Так действуют только мошенники.
Также часто люди попадаются на обещание легкой прибыли. Многие амурчане потеряли деньги на лжеинвестициях.
— Или звонят сообщить, что человеку положена какая-то компенсация, выплата на большую сумму. И человек, вопреки всякой логике, начинает переводить деньги «за страховку», «комиссию за перевод», — уточняет Андрей Устинов.
О новой схеме телефонного мошенничества предупреждают и мобильные операторы. В последнее время звонки аферистов поступают людям и от их имени. Например, мошенники пугают абонента блокировкой номера.
— Для сохранения номера абоненту необходимо набрать определенную комбинацию цифр, который будет диктовать «сотрудник». Набор цифр подключает переадресацию звонков и СМС, в том числе с кодами от банков, на номера обманщиков, что позволяет им получить возможность управлять банковскими счетами дистанционно и красть денежные суммы, — предупреждают в компании «Билайн».
Также лжесотрудники мобильных операторов предлагают перейти с их помощью на более выгодный тарифный план, принять участие в акции или дополнительно защититься от спама и мошенников. Жертве нужно под диктовку набрать код или слово, чтобы подключить услугу. На самом деле вводится комбинация для мобильного перевода и происходит списание средств со счета.
Как подчеркнул Андрей Устинов, полиция постоянно ведет разъяснительную работу среди граждан, но без ответственного отношения самих граждан ситуация не изменится. Специалисты просят жителей с осторожностью относиться к звонкам с незнакомых номеров, проверять информацию в службе поддержки сотовых операторов и банков или на официальных сайтах, а также не сообщать свои персональные данные по телефону.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии