Тишина потрясенного зала
— Возить такие спектакли так далеко — это трудно, это сложно, это затратно, но необходимо. Пусть это будет звучать нескромно, мне кажется, что этот спектакль нужно показать всей стране. Потому что это история совершенно актуальна, она про всех и про каждого. Мы были с «12» во многих городах. Это действительно очень сильное чувство, когда ты слышишь тишину потрясенного от увиденного 800‑местного зала. А когда энергия от зрителя возвращается на сцену — это самое дорогое.
Фильм «12» и спектакль невозможно сравнивать — это совершенно разные жанры. В кино ты можешь снять один дубль, второй, третий — выбрать лучший. Можешь монтажом, звуком поправить ошибки актера. У тебя в руках есть спецэффекты, чередования крупных планов. И ты насилуешь зрителя, в том смысле что заставляешь смотреть то, что ты хочешь показать. В театре ты не можешь заставить зрителя смотреть только то, что тебе надо. Он должен видеть все. Ты уже не спрячешься за крупный план, за монтаж, за музыку, за спецэффекты.
Специально взял в спектакль не тех актеров, которые снимались в фильме. Театральные «12» — совсем другая история. Наша постановка — это не выездные гастрольные спектакли, где играют две медийные фигуры. Отыграли и поехали дальше. Здесь мы тратим себя.
О другом «Оскаре»
— Когда мы получали «Оскар» в 1995‑м за фильм «Утомленные солнцем» — это был другой «Оскар». В те годы члены Американской академии кинематографических искусств и наук отсматривали художественные произведения. Сегодня для того, чтобы даже выдвинуться на «Оскар», ты должен соблюсти «обкомовские» правила — в фильме должен быть цветной, гей, трансгендеры и так далее. Или определенная политическая история. Если сегодня сделать картину любого качества о «зверствах» русских солдат на Украине — она вполне может претендовать на награду. И скорее всего получит. Но не за кино, а совсем за другое. Если бы сегодня в Канны поехала картина «Летят журавли», она бы «Золотую пальмовую ветвь» не привезла и «Оскара» не получила — никогда! Я всё‑таки тешу себя надеждой, что наша картина получила награду за кино.
Я бы с удовольствием принял участие в создании Евразийской киноакадемии — со своими законами, отстаивающими человеческие ценности. Сделать большую дорогую премию — аналог «Оскару», но в евразийском пространстве. Мне кажется, это было бы полезно. По крайней мере для тех, кто еще занимается искусством и поиском смыслов. Однако решение о создании такой премии должно быть политическим. И принять его должны главы трех государств — России, Китая и Индии.
«Если нет сострадания и желания помочь людям — это не русское кино»
— Нас не берут на зарубежные конкурсы, русское кино не смотрят. Да и что нам там сейчас делать на этих зарубежных фестивалях? С кем там разговаривать? Даже если брать политическую верхушку. Кто эти люди? Эта такая хроника убывающего плодородия. У меня одна мечта — повторить американское чудо, когда Голливуд заставил своих зрителей верить, что их кино самое лучшее в мире. Я этого хотел бы добиться в нашей стране. Для этого нужно презреть мнение тусовки. Именно — презреть.
«Если бы сегодня в Канны поехала картина «Летят журавли», она бы «Золотую пальмовую ветвь» не привезла и «Оскара» не получила — никогда!»
Потому что миллион зрителей станут смотреть кино, если будут узнавать в нем себя и будут себя в нем любить. Это может быть очень жестокое и очень страшное кино. Но не нужно забывать слова одного старца: «Жестокая правда без любви есть ложь». Есть многосложные картины, которые получают премии на всех фестивалях, в кинокритической прессе их превозносят. Но второй раз человек на них не пойдет. Ну не хочется зрителю видеть, что он г…о, что он живет в омерзительной стране. Можно и нужно говорить, что у нас существует то, что нам не нравится. Но если в этом нет сострадания и желания помочь людям, то это не русское кино. Это кино, которое никогда не примет наш зритель.
Снять старые фильмы в современных условиях
У меня была, на мой взгляд, гениальная идея. Старые фильмы, такие как «Адмирал Ушаков», «Корабли штурмуют бастионы», «Адмирал Нахимов», ничего не трогая в сценарии, снять в современных условиях. Чтобы это было современно и интересно для молодежи. Это и есть та обёртка, в которую заложена конфетка с лекарством. Да, это стоит денег, но это было бы интересно.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии