Фото: Архив АПФото: Архив АП

Виадук будет готов через два года

— Путепровод в Новобурейском будет сдан в 2024 году. До этого времени планируем начать строительство еще нескольких аналогичных объектов. На возведение путепроводов в Серышеве и Белогорске уже получены положительные заключения экспертизы, ждем заключений на объекты в Возжаевке и Завитинске, — рассказал подробности губернатор Василий Орлов.

По последней информации, всего в Амурской области необходимо построить 11 путепроводов, из них 10 — над Транссибом. В том числе в планах — путепровод в Благовещенске, в районе железнодорожного вокзала.

Путепровод подстегнет жилищное строительство вдоль Транссиба

Новый виадук в Новобурейском позволит построить новое современное жилье. Как отмечают эксперты, благодаря путепроводу в эксплуатацию введут до 50 тысяч квадратных метров жилья. Реализация проекта активизирует жилищное строительство в Райчихинске, поселках Бурея, Малиновка и Прогресс. Здесь планируется как возведение многоквартирных кварталов, так и индивидуальная жилищная застройка, сообщает пресс-служба амурского правительства.

— Исторически Транссиб создавался так, что расположенные на пути населенные пункты оказались разрезаны железной дорогой. Сегодня это обстоятельство существенно ограничивает развитие близлежащих территорий. Возведение современного переезда с помощью механизма ДОМ.РФ окажет позитивное влияние на жилищное строительство не только в Новобурейске, но и в соседних муниципальных образованиях, а также позволит улучшить жизни около 1000 семей, – считает директор подразделения Инфраструктурные облигации ДОМ.РФ Александр Аксаков.

Как работает механизм инфраструктурных облигаций

Механизм инфраструктурных облигаций ДОМ.РФ был запущен в 2021 году. Инструмент позволяет застройщикам финансировать строительство социальных объектов на льготных условиях, а регионам — реализовывать масштабные проекты освоения новых территорий.

С помощью этого механизма разрешается создавать дорожно-транспортные, инженерные, социальные объекты в рамках проектов жилищного строительства, в том числе через схемы государственно-частного партнерства и концессий. Можно финансировать, в частности, ИТ-инфраструктуру, благоустройство городских и сельских территорий, инфраструктуру для индивидуального жилищного строительства. Вкладывать средства в подвижной состав в рамках транспортных проектов и в строительство наемных домов.

Возрастная категория материалов: 18+