Весь водевильный набор
Действие спектакля происходит в конце XIX века в торговом армянском квартале Тифлиса Авлабаре. Здесь соперничают две свахи — Ханума (Марина Щекина) и Кабато (Наталья Петрова). Старый князь Вано Пантиашвили (Александр Симонец), прокутивший все, что возможно, ищет богатую невесту, чтобы из ее приданого оплатить долги. Состоятельный тифлисский купец Микич Катрянц (Юрий Рогалев) мечтает выдать свою дочь Сону (в премьерном спектакле ее сыграла Александра Дымшакова) замуж за князя, чтобы получить дворянское звание. Сона влюблена в своего учителя музыки и французского языка Коте (Семен Налётов) и не хочет выходить замуж за престарелого князя…
«Искрометный, разобранный на цитаты текст большинство актеров произносят с таким уморительным кавказским акцентом, что становится ясно: весь спектакль — это анекдот».
В общем, весь водевильный набор. Заканчивается история тремя счастливыми свадьбами, хотя, по моему мнению, свадеб могло бы быть и четыре — так хорошо сыгрались Кабато и слуга князя Тимоте (Олег Бойко).
Свахи с кинжалами на поясах
Фото: Виктор Акименко
Есть прекрасная телеверсия музыкального спектакля «Ханума», поставленного в Ленинградском Большом драматическом театре Георгием Товстоноговым в 1972 году. Амурский спектакль получился не менее музыкальным. Актеры на нашей сцене и поют, и танцуют.
Хореографические номера заслуживают отдельных аплодисментов, как и костюмы. Представьте себе смесь черкески джигита — национального мужского грузинского костюма, концертной одежды из гипюра и блесток и двух кинжалов на поясе — и все это гармонично в одном наряде, притом женском! Так щеголяют главные героини спектакля — свахи-конкурентки. Сестра князя Текле (Ольга Зорина) органична в благородном черном, Ханума сияет красно-золотым, комичная Кабато — в девичьем розовом, так контрастирующем с усиками над губой и недевичьей фигурой. В зажигательном танце, похожем на лезгинку, не раз и не два проходятся по сцене в кордебалете почти все актеры и актрисы, окидывая зал горящим взором из-под меховых папах и накладных усов (да-да, у актрис тоже усы!)
Похоже, навесив мужские атрибуты на женские костюмы, авторы спектакля решили показать, кто на самом деле тут является главными действующими героинями. А настоящие микрофоны, чуть устаревшие, чуть замедляющие действие в некоторых мизансценах — это дань тому, как сейчас произносятся тосты и празднуются свадьбы.
Элементов буффонады в спектакле достаточно. Одни косы Соны чего стоят! Пряжи, из которой они сделаны, опытной вязальщице хватило бы на джемпер!
Кавказский акцент, ресторанный шансон и тамада
Фото: Виктор Акименко
Тут, наверное, стоит сказать, что на амурских подмостках «Ханума» волею режиссера превратилась из грузинской комедии XIX века в шутливую праздничную программу с тамадой и конкурсами в национальном духе. Сваха Ханума не только решает сердечные и финансовые проблемы действующих лиц, но и проводит интерактив со зрителями, поет в микрофон (кажется, на грузинском) и даже фотосессию устраивает по ходу дела.
Комедия «Ханума» идет на сцене Амурского областного драматического театра весь декабрь. Ближайший спектакль – 6 декабря.
Часть действий на сцене похожа на конкурсы на свадьбе, а музыкальное оформление спектакля — не народные одни только национальные мелодии, а на две трети — ресторанный шансон.
Искрометный, разобранный на цитаты текст большинство актеров произносят с таким уморительным кавказским акцентом, что становится ясно: весь спектакль — это анекдот, добрая шуточная история без подтекста, без надлома. На нее приятно смотреть, приятно вспомнить, весело рассказать. Разве этого мало?
Фото: Виктор Акименко
В общем, если вы не чураетесь смешных конкурсов на свадьбах и уважаете труд ведущих праздничных мероприятий и цените хороший тост и работу тамады — новый спектакль Амурского театра драмы вам придется по душе.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии