Фото: «Медиашкола: Дальневосточный репортер»Фото: «Медиашкола: Дальневосточный репортер»

— Вчера на Донбассе был очередной обстрел – самый тяжелый за всю историю специальной военной операции. Даже похлеще, чем это было 13-14 июня этого года. И у нас погибли четыре человека. Одна из них – Маша Пирогова, которая в 21-летнем возрасте, в 2014-м году, стала волонтёром. И все эти годы помогала жителям Донбасса. Она была депутатом Народного Совета ДНР.  А я знаю, как она вкусно готовила, какой она была хорошей женой, потому что её мужа я стажировал как военного журналиста в зоне боевых действий. Первую свою журналистскую работу он сделал в моё 50-летие – 28 апреля этого года – прямо на «Азовстали», когда шёл бой. Я знаю хорошо её маму, она ведёт свой телеграм-канал и все эти годы освещала события в ДНР. Видел, как она стояла перед растерзанной украинскими снарядами дочерью, плакала и говорила, какой она была хорошей... Маша, действительно, была хорошей, — рассказал Игорь Кимаковский.

Четыре года и три месяца Игорь Кимаковский провел в украинском плену. 70 дней в карцере-одиночке. Чтобы не сойти с ума, вышивал крестиком и бисером. Когда его обменяли в 2019 году и вернули из плена, Игорь не мог даже нормально говорить — учился это делать заново, сообщают организаторы «Медиашколы: Дальневосточный репортер».

— Нам всем надо определиться… А Россия уже определилась — она не будет метать бисер перед свиньями, — подытожила интересную историю в своем посте о выступлении Игоря Кимаковского студентка «Медиашколы: Дальневосточный репортер» Кристина Мягкова.

Доцент кафедры зарубежной литературы Донецкого национального университета Ольга Чуванова рассказала об информационной работе с зарубежной аудиторией во время специальной военной операции. Иностранных журналистов, которые посещали ЛДНР, начиная с 2014 года, объединяли несколько параметров, отмечает преподаватель. Как правило, это были люди старше 30 лет, которые ощущали упадок европейской культуры. По словам эксперта, современные проблемы европейского общества широко отражены, например, в местной литературе конца 20-го – начала 21 веков.

— В процессе коммуникации, общения, извлечения другой, противоположной, точки зрения становится очевидно, что многие европейцы ощущают упадок европейской культуры. И они приезжают на территорию не только ради того, чтобы снять материал и показать его. А потому что в рамках этой территории, и в России в том числе, они ощущают: здесь живы ценности, — считает Ольга Чуванова. — Практически вся литература, написанная европейцами в этот период, постоянно актуализирует проблемы языка, истины и правды, потребления и упадка. Вы должны это понимать и с этим работать.

Возрастная категория материалов: 18+