• Фото: Пресс-служба правительства Амурской области
  • Фото: Архив АП

Для повышения уровня защищенности потребителей в Приамурье работает специальная комиссия, в которую вошли представители правительства региона, Роспотребнадзора и других ведомств. По словам вице-губернатора, все участники рабочей группы должны разъяснять, как действовать покупателям и клиентам в случае, когда их права нарушают. Как отметил Пузанов, сегодня большинство амурчан жалуются на прекращение сервисного обслуживания, необоснованные отказы в возврате или замене купленного товара, а также уклонение продавцов от возврата денег.

— Сегодня, с одной стороны, важно понимать, как действовать потребителю в случае нарушения его законных прав при покупке товаров в магазине и интернете, а с другой, какие первоочередные меры необходимо принимать органам власти для поддержки и информирования наших граждан, — пояснил Павел Пузанов. — Одним из них станет первый региональный форум по защите прав потребителей, который планируем провести в конце I квартала 2023 года.

По данным Объединения потребителей России, Амурская область к концу 2022 года вышла на 32 место в стране по уровню защищенности потребителей. Позиция региона выросла в сравнении с 2021 годом. Тем не менее Приамурье остается в группе так называемых середняков. Это, считает глава объединения Алексей Корягин, говорит о том, что в области работают с проблемами защиты прав потребителей, но потенциал для дальнейшего роста очень большой.

— На наш взгляд, очень информативным для потребителей является интернет-ресурс регионального управления Роспотребнадзора и Центра гигиены и эпидемиологии. Хорошую эффективность показывают муниципальные программы по защите прав потребителей. Вместе с тем, более пристальное внимание необходимо уделить региональным профильным общественным организациям, а также рассмотреть возможность внедрение института Уполномоченного по защите прав потребителей и системы досудебного урегулирования споров, — прокомментировал Алексей Корягин. 

Представитель амурского управления Роспотребнадзора Маргарита Орлова отметила: с начала 2022 года в Центре гигиены и эпидемиологии предоставили консультации для 2,5 тысячи жителей региона. Около 30 тысяч граждан прошли обучение на курсе по защите прав потребителей, а 1,2 тысячи предпринимателей получили разъяснения по спорным вопросам о том, как действуют российские законы в этой сфере.

Возрастная категория материалов: 18+