Фото: Евгений ШайдуровФото: Евгений Шайдуров

«Движение ночью замирает»

— Снег частенько идет в праздник или последующие каникулы, — рассказывает Алексей Павлович. — Все движение ночью на дороге замирает, а ты колесами своей техники прочерчиваешь по снежному покрывалу первые следы в наступившем году. И расчищаешь дорогу, чтобы утром по ней мог проехать транспорт.

Главная задача «Асфальт-сервиса» — производство работ по содержанию и ремонту федеральной трассы Чита — Хабаровск. Подразделение отвечает более чем за 300 километров автодороги, начиная от амурского села Гащенка в Свободненском районе до реки Хинган на границе с ЕАО. Эта дистанция разбита на четыре участка. За каждым круглосуточно следят вахтовые бригады.

Требования к качеству выросли

Вверенный Алексею Кочеткову Краснояровский участок охватывает четыре района — Мазановский и Серышевский, часть Свободненского и Белогорского. Всего это 83 километра федеральной трассы. В  должности мастера на этом участке он трудится вот уже 12 лет, занимаясь организацией и контролем производства работ. Также ведет исполнительную документацию.

— Мы с коллегами выполняем огромный спектр работ, — говорит Алексей Павлович. — Устраняем повреждения и деформации асфальтобетонного покрытия, восстанавливаем поврежденное барьерное ограждение и светоотражающие элементы, окашиваем траву, производим ремонты разных уровней сложности, устанавливаем дорожные знаки и различные сооружения, убираем мусор и снег, чистим водоотводы. В целом все это позволяет поддерживать трассу в нормативном состоянии и сохранять определенный уровень ее безопасности. Работаем на трассе в разную погоду — в летнее пекло и зимние холода, в дождь, снег и сильный ветер.

«Новый год для нас — как обычный день на вахте. Утром и вечером обязательно проходим медосмотр, действуем по ситуации — смотря какая погода. Собираемся в вахтовой столовой, отмечаем праздник тем, чем порадуют повара. Но это не долгий процесс».

Требования к качеству выполненных на дороге работ сегодня выросли, многое поменялось в рабочей документации, но неизменным остается одно — дорога должна работать при любых погодных условиях, обстоятельствах и нагрузках.

«За работу нашего коллектива мне точно не стыдно»

Все нюансы своей профессии постигал с опытом, говорит Алексей Кочетков и объясняет почему.

— Многое зависит от ветра, вида осадков и так далее, — замечает он. — Допустим, не бывает так, что снег пошел, и мы только метем дорогу. Тут надо смотреть и направление ветра, и плотность снега, какая на улице температура. Как говорится, глазами оцениваешь и уже понимаешь, какие меры нужно дополнительно принять. Тот же снег мало просто с проезжей части убрать, нужно от него освободить обочины, барьерные ограждения и стоянки. И за работу нашего коллектива мне точно не стыдно. За нами есть контроль: представитель заказчика ежедневно мониторит производство работ. Также нас проверяют ГИБДД, транспортная инспекция, «Росдортехнология» и другие организации. Да и в целом наблюдателей с мобильными телефонами у нас достаточно, расслабиться точно не получится. Часто аварии и какие-то нарушения на трассе мы замечаем первыми, вызываем полицию, помогаем. Когда нужно решить вопросы безопасности — отгораживаем участки, выставляем знаки, оттаскиваем машины, перегородившие дорогу. За многие годы у нас уже налажено хорошее взаимодействие с ГИБДД.

«Зная прогноз об осадках, готовим технику»

Снегопад в новогоднюю ночь у многих вызывает позитивные эмоции, навевая приятную ностальгию о сказках из детства, а для эксплуатационников он означает, что начинается работа в интенсивном режиме. Пока жители отдыхают, дорожники трудятся, чтобы движение на трассах не останавливалось и они были чистыми и безопасными.

— Новый год для нас, как обычный день на вахте, — замечает Алексей Павлович. — Утром и вечером обязательно проходим медицинский осмотр, действуем по ситуации, исходя из погодных условий. Собираемся в вахтовой столовой, отмечаем праздник тем, чем порадуют повара. Но это не долгий процесс. Всегда есть дежурный мастер и рабочие. Нужно осматривать трассу, при необходимости принимать меры. Снег встречаем на дороге. Еще только зная прогноз, готовим и выводим технику. Машины дежурят на опасных участках.

«Каждый день у нас не похож на другой»

Алексей Кочетков признается, что любит свою работу за то, что в ней нет рутины и однообразия.

— Каждый день у нас не похож на другой, — поясняет он. — С вечера построил одни планы, а утром — новые вызовы. Все меняется на ходу, в зависимости от обстоятельств. Важно и от плановых задач не отойти, и новые выполнить. Окашиваешь траву — обнаруживаешь на дороге повреждение, начинается дополнительная работа. Убираешь снег — видишь, леер поврежден, тоже нужно меры принимать. Конечно, летом на дороге своя специфика — мошка и комары, изнуряющая жара и проливные дожди, зимой — холод и снег, но это уже привычно. Зато мы трудимся на свежем воздухе и на природе, а она у нас такая красивая.

Мастер уверен: главное в работе — ответственность и точность. «Особенно в нашем деле, где речь идет о безопасности участников дорожного движения, пассажиров и пешеходов, — считает он. — Есть контракт и календарный график, к нему оговорены объемы и виды работ. К каждому сезону — свой набор, также бывают и непредвиденные виды работ, в случае ДТП и ЧС, с ними мы тоже обязаны справляться».

Мастера — необходимое звено в большой команде

Алексей Павлович доволен своей командой и отмечает: работники в его бригаде понимают друг друга с полуслова.

— За много лет мы уже сплотились, и каждый знает, что от него требуется, и старается не подводить коллег, — рассказывает мастер. — У нас трудятся замечательные бригадиры, очень шустрые, продвинутые в своем деле ребята. У нас отличные грейдеристы, трактористы, а также водители комбинированных дорожных машин. И мы — мастера — необходимое звено в большой команде, начиная от дорожного рабочего до начальника управления. Много лет нашу службу возглавлял Николай Григорьевич Васюхно. Очень грамотный, опытный специалист. Он многому нас научил, передал свои знания, сформировал профессиональную команду. Недавно Николай Григорьевич вышел на пенсию. На трудовом посту его сменил Дмитрий Валентинович Читайко, тоже много лет отдавший дорожному делу. Очень хороший человек и специалист. Ничего не упускает из виду, вникает во все детали на всех участках трассы. Спуску никому не дает, строгий и требовательный, держит нас в узде. (Улыбается.) По-другому тут и нельзя, ведь наша работа напрямую связана с безопасностью движения.

«Никаких обид у нас нет»

В новогодний праздник Алексей Кочетков будет дежурить уже пятый год подряд. Признается, что никаких обид по этому поводу у него нет. «Все мы — люди взрослые, понимаем, что важно быть на дежурстве, — считает он. — И когда на трассе нет происшествий, в том числе и благодаря нашему труду, лично я испытываю чувство огромного морального удовлетворения.

На правах рекламы

АО "Асфальт", ИНН 2801069343

Возрастная категория материалов: 18+