Фото из личного архиваФото из личного архива

Началось с папы

Дорожку к проруби для семьи протоптал глава семейства. Владислав первым окунулся в ледяную воду и постепенно вовлек в это дело всех членов семьи.

— Произошло это довольно спонтанно лет 15 назад. Было Крещение, и друг предложил проверить себя на прочность, — вспоминает Владислав.

Это сейчас он серьезно занимается спортом и посещает церковь, а тогда не мог особо похвастать уровнями физической и духовной подготовки. Вероятно, окунание в прорубь стало отправной точкой к переменам в жизни.

— Ощущения после первого опыта были странные, незнакомые. Помню, как перехватило дыхание, казалось, я разучился дышать. Но потом по телу разлилось приятное тепло, а в голове появилась уверенность, что я обязательно приду на прорубь снова, — признается Владислав.

Через неделю Влад снова был на льду Зеи. А на следующий год окунание для него стало ежедневным ритуалом! Он внимательно изучил матчасть, понял, какие процессы происходят в организме при резком перепаде температур и какие ошибки он совершил в первый раз.  Польза от водных процедур не замедлила себя ждать.

—Если едешь на реку с утра, перед работой, заряд энергии обеспечен! В этот день можно свернуть горы. Окунание в вечернее время гарантирует глубокий качественный сон, после которого встаешь бодрым и отдохнувшим, — отмечает морж со стажем.

Сын за отцом

Фото из личного архива

Владислав подружился с ребятами из «Аквайс-спорта», стал участвовать в турнире «Железный человек», по правилам которого сначала нужно проплыть в ледяной воде, а потом пробежать стометровку. Глядя на успехи отца, холодовым плаванием заинтересовался старший сын Тимур. На тот момент ему было 11 лет. Владислав поддержал стремления сына и начал брать его на прорубь. Дело оставалось за малым — сообщить об этом маме.

— Дело в том, что Елена долгое время была ярым противником подобных процедур. Все мои предложения присоединиться она отвергала, говорила, что не намерена ставить над собой эксперименты. Однако увидев, что со мной ничего страшного не происходит, она постепенно оттаяла и разрешила Тимуру искупаться. И тогда мы признались, что уже целый месяц ездим на прорубь, — улыбается Владислав.

А теперь девочки!

Фото из личного архива

А вот дочерей привлекать к холодовому купанию тайком от мамы многодетный отец не решился. Хотя средняя — Настя — давно мечтала присоединиться к папе и брату. Но Елена заявила, как отрезала: «Девчонок не дам!»

— Тогда я сказал дочери: сможешь переубедить маму, возьмем на прорубь, а обманывать не будем.

Вряд ли доводы 8-летней девочки смогли бы повлиять на мнение взрослой женщины. Помощь пришла с неожиданной стороны: соседка и друг семьи — известный в области врач-репродуктолог — авторитетно подтвердила слова Владислава: кратковременное пребывание в ледяной воде не нанесет вред здоровью. Настю отпустили на прорубь. И хотя родители форсировать события не стали, приучали к низким температурам постепенно (сначала разрешали просто выходить на лед в купальнике, потом окунать ноги и руки), девочка была счастлива. Когда же ей позволили окунуться полностью, она готова была пищать — но не от холода, а от восторга.

Заметив, что дочь стала меньше болеть, Елена, столько лет державшая оборону, пересмотрела свои взгляды. Свой первый шаг в прорубь она совершила благодаря компетентному мнению и личному примеру того же доктора.

— Я как следует прогрелась в расположенной рядом бане и вышла на мороз. И знаете, все оказалось не так уж страшно! Я поняла, что напрасно сопротивлялась столько лет. Раньше я часто болела, в детстве перенесла пневмонию и даже операцию на легких, теперь  ОРВИ случаются не чаще 1—2 раз в год. Ковид наша семья перенесла незаметно — на ногах. Несколько дней покашляли и все. О том, что мы переболели коронавирусом, узнали спустя время совершенно случайно, сдав кровь на антитела, — рассказывает Елена. — Поэтому, когда младшая Алиса выразила желание ездить с нами на прорубь, я не стала возражать. Правда, она пока не окунается полностью, опускает в воду только ноги и руки.

Молодость и сила воли

Фото из личного архива

Вскоре Елена убедилась, что закаливание — не только залог крепкого здоровья, но и эффективный способ сохранить молодость и красоту.

— Окунание в прорубь имеет омолаживающий эффект, помогает держать кожу в тонусе, очищает ее, — заявляет Елена.

И в этом плане ее мнение можно считать экспертным, ведь Елена руководит сетью салонов красоты. Впрочем, в том, что ледяная вода молодит, можно убедиться, взглянув на супругов Хабаровых — и Владислав и Елена выглядят значительно моложе своих лет.

Моржевание закаляет не только тело, но и волю. Успехи Хабаровых это подтверждают: Владислав — постоянный участник соревнований по триатлону, в том числе международных, Тимур в 14 лет занял первое место в своей возрастной группе в турнире «Железный человек», а Настю вообще можно считать восходящей звездочкой.

Она стала единственной школьницей из Приамурья, которую приняли на обучение в Академию русского балета им. А. Я. Вагановой. Даже далекому от хореографии человеку ясно, что добиться успехов в классическом танце без железной силы воли невозможно. 11-летняя девочка теперь живет и учится в Санкт-Петербурге. Холодовым купанием она продолжает заниматься и в северной столице, а приезжая зимой на каникулы, обязательно посещает прорубь на Зее.

— Мы никого не призываем нырять в воду, считаем, что к этому решению человек должен прийти самостоятельно. Однако среди наших знакомых число тех, кто окунается в ледяную воду хотя бы раз в год —  на Крещение, с каждым годом растет. Кстати, если вдруг кто не знает, слово «крещение» с греческого переводится как «погружение», — добавляют напоследок любители экстремального купания.

Возрастная категория материалов: 18+