В амурские города активно внедряют мастер-планирование. Фото: Архив АПВ амурские города активно внедряют мастер-планирование. Фото: Архив АП

— В этом году прежде всего нам предстоит большая и очень важная работа по разработке и, я надеюсь, утверждению мастер-планов реновации городов, — рассказал зампред Правительства РФ — полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев. — По сути дела, в рамках выполнения этого поручения президента у нас есть уникальный шанс перестроить Дальний Восток, сделать его более удобным для людей, сделать лучше городскую среду, построить новые дома. Я считаю это одной из важнейших задач.

Мастер-планирование в Амурской области совмещает стратегическое развитие и территориальное планирование. Это помогает вести сбалансированное развитие территорий. При определении перспективных инвестиционных проектов, «драйверов развития городов», параллельно просчитывается потребность в обеспечивающей инфраструктуре, то есть в строительстве дорог, скверов, парков и прочего. Учитывается также территориальная застройка и эффективность использования свободных площадей.

— Мы должны справиться с теми логистическими вызовами, которые возникли. Как раз занимаемся этим, — добавил Юрий Трутнев. — В этом году введены новые мосты. Сейчас надо быстрее разбираться с грузовыми терминалами, погранпереходами. Но, тем не менее, мы создаем новые логистические возможности. Идет модернизация БАМа, Транссиба. Тоже не все просто. Мне представляется, что все это можно делать быстрее. Но работа огромная. И она выполняется.

Восточный полигон железных дорог — единственная транспортная артерия, связывающая Запад и Восток России. Именно через БАМ и Транссиб осуществляется перевозка грузов на перспективные рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.

— Амурская область — транзитный центр Дальнего Востока, — подчеркнул губернатор Василий Орлов. — Эта роль сейчас, когда все грузопотоки разворачиваются на Восток, становится особенно важной. Мы должны обеспечить необходимую пропускную способность железнодорожной инфраструктуры. Учитывая рост перевозок по Транссибу, в Амурской области сейчас активно решается вопрос строительства шести автомобильных путепроводов. Область направила более 150 миллионов рублей на разработку проектов новых путепроводов через Транссибирскую магистраль. Два из них, в Благовещенске и Белогорске, планируют возвести по «Дальневосточной концессии». Переходы в Серышеве и Возжаевке — по федеральным проектам, а в Новобурейском и Завитинске — на условиях государственно-частного партнерства.

Юрий Трутнев также обратил внимание на необходимость развития высокотехнологичных производств.

— У нас в силу разрушения экономических, торговых отношений с целым рядом стран невыполнение этими странами уже заключенных контрактов возникли потребности в локализации ряда видов производств, — заметил полпред. — Естественно, Дальний Восток будет в этом принимать активное участие. У нас создан венчурный фонд, вы знаете, что на острове Русский создается инновационный центр. Поэтому для нас наука и новые технологии тоже имеют важное значение. Поэтому задачи такие: мы должны, несмотря на любое давление, не просто выстоять, а развивать экономику Дальнего Востока. У нас получилось это в 2022 году лучше, чем в среднем по России. Но мы должны работать еще лучше.

Возрастная категория материалов: 18+