«Классно сделано!»: в Белогорске открылся современный Единый расчетно-информационный центр ДЭК
Какие технологии и ноу-хау ждут посетителей — в репортаже «Амурской правды»
ЭкономикаЭлектронная очередь, инфоматы, мягкие диванчики, место для зарядки гаджетов, кассы, оборудованные для маломобильных посетителей, — теперь в таких условиях рассчитываются за свет и другие жилищно-коммунальные услуги жители Белогорска и одноименного округа. Единый расчетно-информационный центр ДЭК был построен всего за 9 месяцев и стал пятым высокотехнологичным офисом обслуживания в Приамурье и 17-м на Дальнем Востоке. Вместе с первыми посетителями корреспонденты АП оценили удобство новой точки обслуживания энергокомпании.
Здание центра построено с применением энергосберегающих технологий. Фото: Владимир Воропаев
Построили с нуля
Новенькое здание на улице Набережной площадью 500 квадратных метров заметно издалека – яркая облицовка в фирменных корпоративных цветах «РусГидро» и воздушные шары выдают новоселье. В церемонии открытия приняли участие заместитель гендиректора ПАО «РусГидро» по развитию энергосбытовой деятельности Владимир Кимерин, министр ЖКХ Амурской области Алексей Тарасов, руководство города и энергопредприятий региона.
Фото: Владимир Воропаев
— Классно сделано! – оглядывая помещение, поделился впечатлением глава Белогорска Станислав Мелюков, а затем обратился к энергетикам: — Вы молодцы! С нуля построили здание и оборудовали, это достойно восхищения — сами знаете, какой сложный был прошлый год. Думаю, этот офис станет украшением Белогорска. Это хороший вклад в экономику города.
Фото: Владимир Воропаев
Первый ЕРИЦ появился в Приамурье в городе угольщиков, в 2017 году. Сейчас и Белогорск наряду с Райчихинском, Тындой и Благовещенском может похвастаться высокотехнологичным офисом для оплаты ЖКУ.
Прямо на улице потребителей встречает сенсорный инфомат, который 24 часа в сутки готов сориентировать белогорцев в услугах Дальневосточной энергетической компании.
10 минут — среднее ожидание приема специалиста
Очередь в офисе регулируется электронными сервисами – нужно просто взять в терминале на входе талон, выбрав тематику обращения. Тем, кто растеряется, специалист всегда подскажет, как действовать.
Клиентский поток регулирует электронная очередь.ЕРИЦ обслуживает более 60 тысяч жителей Белогорска и Белогорского округа. Фото: Владимир Воропаев
Технологии по стандарту
ЕРИЦ в небольшом амурском городе ничем не уступает тем, что находятся в центральных регионах.
Фото: Владимир Воропаев
— Несколько лет назад в «РусГидро» приняли программу по повышению качества обслуживания клиентов. Всё начиналось здесь, на Дальнем Востоке, с Райчихинска, где мы открывали пилотный Единый расчетно-информационный центр. А сейчас в стране их уже 55, — подчеркнул заместитель генерального директора ПАО «РусГидро» по развитию энергосбытовой деятельности Владимир Кимерин. — Это высокотехнологичные офисы, они типовые для территорий присутствия холдинга — от Рязани до Камчатки. Здесь самые передовые разработки российских специалистов, которые позволяют организовать комфортное и максимально удобное предоставление услуг клиентам.
9 тысяч человек обслуживает ЕРИЦ в среднем в месяц
Так, благодаря сенсорным инфоматам клиенты могут без помощи специалиста заявить показания приборов учета, узнать информацию о тарифах, адреса электрозаправок, получить доступ к личному кабинету и многое другое.
Фото: Владимир Воропаев
Можно посмотреть загруженность ЕРИЦ: в какие дни и часы лучше приходить, чтобы не ждать в очереди. Девайсы рассчитаны и на людей с ограниченными возможностями здоровья. Незрячим или слабовидящим поможет шрифт Брайля, а текст с экрана озвучит встроенный голос. Экранная лупа позволяет увеличить буквы, также можно настроить контрастный режим.
Доступный и удобный для всех
Фото: Владимир Воропаев
Комфортно в ЕРИЦ маломобильным посетителям: на улице имеется пандус и кнопка вызова специалиста. На этом помощь им не заканчивается. Как подчеркивают в «РусГидро», проект Единых расчетно-информационных центров энергохолдинг внедряет в рамках исполнения указов президента России по реализации государственных программ «Цифровая экономика» и «Доступная среда».
В зоне самообслуживания, где установлены компьютеры, одно место также адаптировано для тех, кто в инвалидной коляске.
Фото: Владимир Воропаев
Здесь белогорцы могут воспользоваться сервисами ДЭК, зайти в личный кабинет, распечатать дубликат квитанции. На столах можно найти инструкцию по использованию мобильного приложения.
Для клиентов работают 5 окон, все они оснащены терминалами оплаты и системой оценки качества обслуживания, достаточно нажать кнопки «плохо», «хорошо» или «отлично».
Фото: Владимир Воропаев
К услугам потребителей также две кассы, одна из которых оборудована для маломобильных граждан. В просторном зале ожидания для всех доступны бесплатный Wi-Fi и зона с зарядными устройствами для смартфонов.
Мэр Белогорска вместе с коллегами сразу испытал возможности зарядки гаджетов. Фото: Владимир Воропаев
Свое пространство предусмотрено для маленьких посетителей — детский уголок с шикарной интерактивной панелью.
Фото: Владимир Воропаев
Пока родители решают коммунальные дела, дети могут рисовать, писать, играть в игры на сенсорном экране. Закупили сюда также карандаши и раскраски, книжки.
Для детей обустроен интерактивный уголок, где ребят ждут более 10 развивающих игр на логику и память. Фото: Владимир Воропаев
Кроме того, в ЕРИЦ потребители могут приобрести различное электрооборудование, обратиться за проектными и электромонтажными услугами: витрина с лампами и счетчиками, а также каталог со всем перечнем располагаются в зоне дополнительных платных сервисов.
Фото: Владимир Воропаев
Власти ждут улучшения оплаты ЖКУ
Поблагодарил энергетиков за современный ЕРИЦ и министр ЖКХ региона. Глава министерства также отметил важность единого платежного документа ДЭК. Число организаций и компаний, за чьи услуги ДЭК выставляет квитанции и осуществляет сбор платежей, выросло с 2017 года в 10 раз — сейчас в Приамурье их уже 45. Например, Фонд капитального ремонта жилья Амурской области на 100 процентов работает через Амурэнергосбыт.
Фото: Владимир Воропаев
«Всегда приятно открывать что-то новое, — прокомментировал министр ЖКХ Алексей Тарасов. — Белогорску повезло, что на его территории появился такой высокотехнологичный центр. Надеюсь, жители будут активно использовать современные технологии, и это приведет к снижению задолженности за ЖКУ. ДЭК не останавливается на достигнутом, сейчас в планах открытие комфортных центров обслуживания в Серышевском районе и Зее».
«Уютно и комфортно»
Фото: Владимир Воропаев
Рады новоселью и сотрудники – всего их 29. Специалисты ЕРИЦ производят начисление и прием платежей за электроснабжение, за обращение твердых коммунальных отходов (ТКО), а также жилищные услуги (содержание общего имущества) семи управляющих компаний.
«Условия прекрасные для работы. Нам очень нравится новый офис, — улыбается техник по расчетам Ольга Чубыкина, которая работает в компании десятый год. – Всего на обслуживании у нас 36 500 лицевых счетов жителей Белогорска и Белогорского округа, поэтому в старом здании было тесно и неуютно. Основной поток людей идет с 10 по 22 число. Сейчас и клиентам, и нам будет комфортно даже в пик обращений».
Алексей Тарасов, министр ЖКХ Амурской области:
— Офис в Белогорске очень понравился. Здесь созданы прекрасные условия для обслуживания потребителей. Уверен, посетители по достоинству оценят возможность получения услуг по оплате ЖКУ. Приветствуем, что развивается «цифра» — она большими шагами входит в нашу жизнь. Практика показывает, что благодаря клиентским офисам, которые открывает ДЭК, собираемость оплаты граждан за ЖКУ повышается. Тем самым мы обеспечиваем стабильность работы жилищно-коммунальных предприятий.
Амурская правда
от 15.02.2023
Добавить комментарий
Комментарии