Дело о защите прав потребителя рассмотрел Благовещенский городской суд. В иске женщина написала, что после того, как компания в первый раз не выполнила обязательства, они заключили дополнительное соглашение о продлении срока до декабря 2021 года с неустойкой за каждый день просрочки в 10 процентов от стоимости договора.
В феврале 2022-го клиентка направила производителю мебели претензию с требованием расторгнуть договор, вернуть уплаченные деньги и выплатить неустойку за нарушение сроков выполнения работ, но там на нее не ответили.
Тогда благовещенка через суд просила взыскать с фирмы предоплату в 118 тысяч рублей, неустойку в 743,4 тысячи, компенсацию морального вреда в 10 тысяч, штраф за несоблюдение в добровольном порядке требования потребителя в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом, а также судебные расходы в 20 тысяч рублей.
Изучив материалы дела, суд решил, что предоплата сделана истцом в день подписания договора. По закону сумма взысканной неустойки не может превышать оплаченную по договору, то есть 118 тысяч. Поэтому, учитывая принцип разумности и справедливости, необходимо снизить ее размер.
Сумма компенсации морального вреда определяется независимо от размера возмещения имущественного вреда с учетом причиненных потребителю нравственных и физических страданий. Оснований для снижения штрафа нет, ходатайство ответчик суду не заявил. А расходы на юриста подтверждает заключенный с ним договор.
В итоге суд частично удовлетворил иск. С компании взыскана предоплата за изготовление и установку кухонного гарнитура, неустойка за нарушение срока исполнения договора в 70 тысяч рублей, компенсация морального вреда в 5 тысяч рублей, штраф в 96,5 тысячи и расходы по оплате услуг представителя в 10 тысяч рублей, сообщает пресс-служба суда.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии