• Фото: amurobl.ru
  • Фото: amurobl.ru

Часовые пробки в ожидании проезда поездов — хоть раз в жизни каждый амурчанин попадал в такую ситуацию на переезде в Новобурейском. Решит проблему новый путепровод, строительство которого уже началось. Объект возводится по концессионному соглашению между региональными властями и компанией «БТС–МОСТ». Компания хорошо известна амурчанам: на их счету международный мост через Амур и новый строящийся через реку Зея в Благовещенске.

— В строительство входит автомобильная дорога протяженностью 2 километра 200 метров и сам путепровод, — рассказал главе региона руководитель стройки Александр Борисевич. — Сейчас мы находимся на площадке — здесь происходит отсыпка примыкающей дороги от поселка до основной дороги, также уже идут работы на строительной площадке будущего  путепровода. 

Путепровод длиной 107 метров будет пересекать три железнодорожных пути. Двухполосную дорогу «переоденут» в асфальт. Кроме того, по информации регионального минтранса, планируется сделать объезд поселка — сейчас региональная дорога проходит по улице Лесная через весь Новобурейский, в дальнейшем подъездную планируется соединить с федеральной трассой в объезд населенного пункта. 

Сам переход будет состоять из набивных свай, четырех железобетонных опор и металлического пролетного строения. Причем выполнен он будет из атмосферостойкой стали, которая не требует дополнительного техобслуживания в процессе эксплуатации, отмечают дорожники. Вес конструкции — 534 тонны, ее установят путем надвижки на опоры. 

— Укрепление откосов будет производиться бетонной плиткой, а для основной дороги к путепроводу — георешеткой, засыпанной щебнем. Кроме того, принято решение заменить часть грунта на скальный, также проведем отсыпку земельного полотна стабильным грунтом — насыпь будет до 17 метров высотой. Такие объекты мы уже строили, сложности для нас это не представляет, — отмечает Александр Борисевич.

Фото: amurobl.ru

Василий Орлов интересовался у строителей, обеспечены ли они инертными материалами, а также какие условия создаются для работников.

— Мы будем разворачивать вахтовый городок для строителей около села Малиновка. Всего предполагается привлекать порядка 100 человек: половина — на дорожную часть, вторая — на путепровод, — рассказали главе региона. 

Фото: Мария Мурашко

Сейчас на площадке работает 21 единица техники, постепенно подрядчик будет увеличивать темпы. Строительство будет идти с обеих сторон одновременно. В этом году дорожники планируют выполнить всю масштабную отсыпку. 

Фото: amurobl.ru

— Транссиб активно развивается, межпоездной интервал сокращается и будет сокращаться дальше. Задача, которая поставлена по Восточному полигону – 180 миллионов тонн грузов к 2024 году, а к 2030 году – 250 миллионов тонн, — говорит Василий Орлов. — Поэтому необходимо обеспечить безопасность граждан и автомобильного транспорта, который пересекает пути.  Первым из шести путепроводов, который нам необходимо построить, станет путепровод в Новобурейском, он строится по прямому поручению президента. Подрядчик сильный, построил международный мост, путепровод в Свободном и строит мост через Зею — вопросов по качеству нет, поэтому в конце 2024 года путепровод здесь будет готов.

Возрастная категория материалов: 18+