• Фото из личного архива
  • Фото из личного архива

Ни дня без строчки

Свой первый сарафан я сшила на коленке в полутемном коридоре. Помню, мы с сестренкой договорились не спать всю ночь. А дальше — все как во сне. В творческом запале разрезаю красивое постельное белье (не переживайте, оно было кукольным) и начинаю почти вслепую создавать Лёле сарафан.

Вообще, шитье красной нитью связывает поколения нашей семьи: шила бабушка, шьют тетя и мама. Любовь к шитью у меня в крови.

Сарафан я шила до утра. Сестра надела его, еще не проснувшись толком, и ходила в нем, практически не снимая. Мама даже уговаривала переодеться, чтобы постирать обновку. После случая из детства я поняла, что рукоделие — это моё.

Я не хочу подшивать чужие брюки в ателье. Я буду создавать свои — под собственным брендом!

Дома я сама, маленькой девочкой, без отверток и Google починила швейную машинку. Как магнитом, меня стало тянуть на разные швейные кружки. Я шила, но не зашивалась! Просто с упоением создавала наряды и в школу, и на выступления, и по просьбам подруг — все свободное время проводила за машинкой.

Потом в Тынде открылась «Академия моды». Мы рисовали, конструировали, шили одежду, а после еще и дефилировали в ней. Тогда у меня ожидаемо возникли проблемы с успеваемостью. Классный руководитель заявил маме, что надо выбирать: или шитье, или нормальная учеба. Она же ответила, что для дочери нитки и иголки важнее, чем учебники по математике. Еще бы! Пока другие решали у доски интегралы, в моей голове складывались формулы идеальных платьев и брюк. Я просто мчалась после школы туда, где были все мои мысли.

Наряд, который Надя сшила для участия в конкурсе «Мисс Тында», вызвал бурную реакцию со стороны старших девчонок. Фото из личного архива

В 11 классе я участвовала в конкурсе «Мисс Тында». В голову пришла идея, за которую, как выражается сестра, старшие девчонки мне мечтали поцарапать лицо. Я обшила куртку и сапоги нежным лиловым мехом. Это стало не только сценическим нарядом — я не стеснялась гулять в ярком образе по городу. Одни бросали восхищенные взгляды, другие пытались «забить стрелку», чтобы сказать: «А чё ты такая дерзкая!»

Самые продвинутые, кажется, мотали на ус креативную идею. Не знаю, совпадение или нет, но через год сапоги, обшитые мехом, стали трендом. По крайней мере, в главной торговой точке начала двухтысячных — на китайском рынке — шагу нельзя было ступить, чтобы не увидеть меховую обувь. Мама говорит, что у меня на модные тенденции профессиональное чутьё.

«Ты что, всю жизнь трусы будешь шить?»

Фото из личного архива

Когда я собралась поступать в Благовещенский технологический техникум на конструктора-модельера, меня поддержали мама и сестра. У всех, кто шил в нашей семье, дальше увлечения дела не пошло: никто не открыл свое ателье. Я же мечтала перекроить этот семейный сценарий. Мечтала создавать эксклюзивную одежду под собственным брендом.

Но внутри сидел страх: что иголка с ниткой — это отнюдь не рабочие инструменты, а всего лишь хобби. Папа постоянно спрашивал: а как же серьезная работа? В какой-то момент я даже подумала, что вот кому-то же достался нормальный талант — петь, писать картины, а я шью… Это ведь никому не надо.

Коллекция одежды с эвенкийскими мотивами. Чтобы сшить пальто, которое стало дипломной работой в Благовещенском технологическим техникуме, Надя изучала стиль северян. Фото из личного архива

Впрочем, я продолжала учиться, получать стипендию за отличные оценки. Когда наступило время писать дипломную работу, решила не искать легких путей, чтобы без проблем выпуститься. Стала создавать шерстяное корсетное пальто с элементами эвенкийского стиля. Чтобы окунуться в культуру народов Севера, отправилась в мини-экспедицию — посетила туристический комплекс «Эвенкийская деревня». Часами в музее изучала орнамент северных мастериц. А затем вышивала красоту из бисера на своем изделии. Получилось необычно — мало кто шил, да и шьёт сейчас одежду с мотивами творчества коренных малочисленных народов, которые издревле населяли наши земли.

Я окончила техникум и без проблем поступила в Амурский госуниверситет на факультет дизайна. Параллельно занималась творчеством. Но вместо звуков швейной машинки, будто эхом, слышала папины слова: что это только хобби и я на этом не заработаю ни денег, ни имени.

Он сказал как-то: «Ты что, всю жизнь будешь трусы профессионально шить? Надо быть экономистом или бухгалтером!» Да, сейчас я смело могу сказать, что могу сшить всё: от трусов до шубы! Хочется взять папу за руку и сказать ему: «Пап, у меня всё-таки получилось. Я верю, ты это видишь и гордишься мной оттуда».

Вместо своего дела я открыла учебники по кадровой работе

Фото из личного архива

АмГУ мне окончить не пришлось. Я ушла в декрет и родила дочь. А после стала работать в кадровой сфере, отложив швейную машинку в долгий ящик. Поступила во Владивостокский госуниверситет экономики и сервиса, получила знания по управлению персоналом. Сейчас работаю заместителем начальника отдела кадров. И считаю, что эти знания ох как пригодятся в последующем для развития собственного бренда.

Все эти годы я пыталась уйти в работу с головой, но руки то и дело тянулись к шитью. Я стала брать клиентов. Правда, только с условием, что заказ будет не стандартный, а единственный и неповторимый. Иначе скучно. Мне просто жизненно необходимо самой себе бросать вызовы и справляться с ними. В соцсетях так и пишу: изготовлю изделие любой сложности!

Я гостила у мамы в Казахстане, когда тындинский фотограф Артем Таратенко прислал снимок девушки азиатской внешности в наряде с высоким воротником. Спросил, смогу ли такое сшить. Я честно сказала, что не делала подобного, но попробую с удовольствием.

 Наряды из зеркальной ткани, которые придумала и сшила Надежда для фотографа Артёма Таратенко. Он теперь называет модельера настоящим художником. Фото из личного архива

Мне нравится решать сложные задачи! Для реализации идеи я заказала из Санкт-Петербурга ткань под названием «Айсберг» — она волшебно переливалась во время движения, точно зеркальная. Для подклада Артем взял другую ткань, и я сделала костюм двусторонним. Это практичнее, ведь материал не самый дешевый. А так — фотограф благодаря одному костюму получил на съемочной площадке два образа.

Надежда сшила два главных платья для своей сестры Лёли — для первых садиковских свиданий и свадебное.

Один из самых дорогих сердцу нарядов – свадебное платье для сестры. Лёля, которая в детстве без раздумий надела сшитый вручную сарафан, хотела главное платье жизни заказать в интернете. Я предложила его сшить. Сестренка согласилась без раздумий, а вот ее муж, который на тот момент еще плохо меня знал, сомневался. Не верил, что обычный человек может создать свадебный наряд, и до последнего предлагал его купить.

 

— У моей сестры идей всегда очень много, — гордится талантом сестры Ольга Сергеева. — Когда мы приехали в загс, надо было видеть лицо мужа. Он обалдел настолько, что аж покраснел.

 

 

Многие восхищались моими работами, я же все время сомневалась в себе. Неуверенность не давала мне шанса замахнуться на собственное дело. Я все время откладывала, предпочитая стабильность графика и зарплаты на нынешней работе своему творческому развитию. Хотя все мои клиенты только об этом и говорили. А муж вообще, кажется, все решил за меня.

К созданию своего бренда подтолкнул муж — самый преданный фанат моего творчества и самая сильная поддержка.

Я продолжала шить и учиться у лучших. Вечерами включала швейную машинку и попутно — очередную лекцию в телефоне. Мое портфолио пополнилось сертификатами. Среди прочего я узнала лайфхаки создания бюстье с отрезными чашками, изучила все тонкости сотворения идеального боди, корсетов, жакетов.

Но при этом настойчиво стало казаться, что я теряю время попусту. Я много думала и, заручившись поддержкой мужа, поступила в Школу модного бизнеса, после окончания которой твердо решила создавать свой бренд одежды.

— С Надей мы были знакомы давно, но только спустя несколько лет поняли, что нужны друг другу, как нитка с иголкой, — вспоминает супруг Юрий Питенко. — В поисках алмазной вышивки я зашел в ателье, где она работала, и с тех пор не расставался с любимой. Я сразу понял, что для Нади создание одежды — далеко не просто увлечение, а часть жизни. Она может шить всегда и везде. Помню, жили в однокомнатной квартире, а Надя умудрялась шить на кухне площадью полтора на полтора метра! Раскраивала свои свадебное и выпускное платья — из них вышли праздничные наряды для дочки. Это было просто невообразимо! А для клиентов жена разрабатывала такие вещи, что тындинским девчонкам могли бы позавидовать французские топ-модели! И самое интересное, не раз было, что Надя словно предугадывала замыслы заморских кутюрье, и через полгода-год на европейских подиумах мы наблюдали платье, будто сшитое женой, но немного трансформированное. Она чувствует модные веяния, она талант! И часто любимая говорит, что я верю в нее больше, чем она сама в себя. Может быть, так и есть: я главный триггер, который подталкивает ее на создание бренда.

В Тынде невозможно найти интересные ткани. Я постоянно их выписываю и долго жду из других городов. Поэтому была мысль открыть свое ателье, чтобы торговать там хорошими тканями и шить. Но я быстро поняла, что могу угаснуть, ведь в ателье приходят, чтобы подшить брюки или залатать дырки. А я этой рутиной заниматься не хочу. Хочу придумывать, создавать.

Дочери Маше Надежда Питенко эксклюзивные наряды шьёт с детства. Фото из личного архива

Бренд — это удобно: я разработаю изделие в единичном экземпляре, вложу душу и свои умения, а цех отошьет хоть 100 таких же экземпляров. Только в таком случае мне не надоест шить. Я не буду заниматься одним и тем же каждый день. Буду вдохновляться и развиваться. 

Почему я решила создать бренд для подростков

Дочь Маша в пальто из ткани для вечерних платьев. Фото из личного архива

Я начала анализировать, углубляться в статистику, искать, чего не хватает на рынке? Какую нишу занять именно мне? В теории вышло, что наиболее обделенной частью покупателей оказались подростки. Вспомните хотя бы одну фирму, которая шьёт одежду для этой, самой притязательной и самой ранимой части нашего общества? Которая к тому же хочет самовыражаться, быть яркой, заметной, быть в тренде? Теория у меня сошлась с практикой. Дочери Маше 12 лет. Она уже выросла из «Детского мира» с рядами одинаковой школьной формы и в поисках своего Я забрела в отдел с мужской одеждой. Покупает там безразмерные черные худи, футболки, куртки. 

Да и в огромном мире виртуального шопинга, где, казалось бы, можно найти всё, одежда для подростков представлена слабо и продается неграмотно. Лично мне не нравится, что в современном мире девочки и мальчики стали носить похожую одежду, словно сшитую по одним лекалам.

Маша уже не может подобрать одежду в «Детском мире», а в обычных масс-маркетах подростку по душе мужские худи и куртки. В том, что шьет для Маши ее мама, девочка ходит безвылазно или устраивает фотосессии. На фото —наряд Уэнсдей. Из личного архива

Я хочу расставить все строчки над i. Хочу показать, что это — Маша, а это — Миша! И что одежда для подростков может быть не только черной или серой, голубой или розовой, а разной: яркой, стильной, удобной и раскрывающей характеры девочек и мальчиков. Ведь в глубине души каждая современная девочка хочет быть женственней, а юноша видит себя героем. 

В наше время мы не выбирали: нам покупали костюмы на вырост или одинаковые футболки с изображением героев «Титаника», и мы могли носить все это не снимая. Так одевался весь двор и вся улица — и ничего зазорного в этом не было. А сегодняшние подростки быстрее взрослеют, у них больше информации для сравнения, у них перед глазами разные тик-токи с кумирами-блогерами!

И когда им хочется яркости, хочется выделиться, но нет возможности, они начинают зарывать свою индивидуальность в бесформенных худи. А мои руки так и тянутся снять с них балахоны. Давайте уходить от мрачных оттенков! Юность — это красочная пора.

Маша станет лицом моего бренда

Лицом бренда одежды для подростков станет маша — 12-летняя дочь Надежды. Фото из личного архива

К счастью, Маша любит носить и то, что шью я. Она не боится выделяться. Как-то я создала для нее пальто с пайетками из плательной ткани. Традиционно из такой шьют вечерние платья. А я смотрела на переливающийся отрез и думала, что хотела бы носить эту вещь каждый день. Почему такую красоту можно увидеть только по праздникам? И Маша такого же мнения! Она в этом пальто третий год ловит взгляды прохожих. Однажды продавец в магазине восхитился ее образом. А Маша с гордостью ответила, что это мама сшила.

Я мечтаю, чтобы Россия стала еще одной столицей моды!

Я летала в Новосибирск, чтобы найти мастерскую, в которой отошьют мою первую весеннюю коллекцию для девочек. Сейчас цех работает над пробным образцом. Если мне понравится качество, запущу разработку в производство.

Образец первой весенней коллекции Надежды Питенко. Костюм-трансформер еще дорабатывается. Надевать его можно будет в разных вариациях как в школу, так и на пляж. Фото из личного архива

Это будут практичные костюмы-трансформеры — как раз для подростков, которые растут махом и которым будут интересны фасоны «не как у всех»: пиджак + юбка-шорты. При этом можно будет носить верх и отдельно к нему подбирать либо юбку, либо шорты. А жилетка застегивается не только на пуговицы, а еще и снабжена шнуровкой. Костюмы мы отошьем в разных цветах с 38 по 44 размер.

Для следующей коллекции, которая пока в разработке, я закупила ткань под названием «Термохром». При повышении температуры она меняет цвет. Если до нее дотронуться ладошкой, из черного станет неоновым желтым, неоновым красным или неоновым синим. Это тоже будут функциональные костюмы-трансформеры. Рукава можно отстегнуть, брюки легким движением руки превратить в шорты. И это уже будет не как в кино! К слову, с данной коллекцией я хочу поучаствовать в московском показе мод этим летом, а позже запустить такую одежду в массы.

Пройдет время и, уверена, я открою свой цех. Тогда пригодится мой опыт в управлении персоналом. О переезде в другую страну не думаю. Я коренная жительница таежного города в Амурской области. Мама родом из Казахстана, папа — из Завитинска. Они приехали строить легендарный БАМ, полюбили друг друга и осели в северной столице Приамурья и сердце самой большой на тот момент всесоюзной стройки. Я люблю этот город. Люблю свою страну.

Поэтому добьюсь своего и создам сильный российский бренд. Покажу, что его могут иметь не только известные личности, чьи лица не сходят с обложек журналов, но и простая дальневосточная девушка, которая в детстве мечтала стать знаменитым модельером. Если получится, в дальнейшем открою свой Дом моды. Чтобы мода ассоциировалась не только с Парижем, Францией, заграницей, но и с Россией!

Возрастная категория материалов: 18+