Решение убрать с постамента и снова поставить на колёса советский паровоз П36-0091 вызвало в городе Сковородино огромный ажиотаж. «Генерал», как паровоз называют в народе за зеленый окрас «мундира» и полосы-лампасы, является исторической гордостью станции и главным экспонатом железнодорожного ретро-парка под отрытом небом. Жители города и сотрудники железной дороги обратились за помощью в «Амурскую правду».
В ответ на наш запрос в службу корпоративных коммуникаций Забайкальской железной дороги редакция получила ответ: решение о передаче памятника-локомотива П36-0091 принято. Главная причина — высокая потребность на сети железных дорог ОАО «РЖД» в действующих локомотивах паровозной тяги и отсутствия в стране достаточного количества исправных паровозов. Поэтому амурский памятник на колесах будет передан для организации движения специальных поездов по территории России.
— Решение принято руководством ОАО «РЖД» на основании результатов технического обследования памятника-паровоза П36-0091 и основано на принципах эффективного использования существующих ресурсов для реализации социальных и военно-патриотических проектов государственного значения, — говорится в официальном ответе. — Рассматривается, что после капитального ремонта с полным восстановлением котла, паровой машины и экипажной части паровоз будет задействован в организации движения «Поезда Деда Мороза» на железных дорогах Восточного полигона ОАО «РЖД», в том числе на участках в Амурской области. А также для использования в качестве локомотивной тяги туристических поездов и во время проведения военно-патриотических акций.
По словам председателя Межрегионального координационного совета ветеранов Забайкальской железной дороги Константина Гунбина, паровоз-памятник сможет получить вторую полноценную жизнь в качестве действующего локомотива.
— Восстановленный паровоз, который по первой букве в названии называли «Победа», сможет занять достойное место «в голове» поезда Победы на маршруте Москва — Брест. В другое время, совершая поездки по всей стране, он, безусловно, позволит добиться большего охвата населения в военно-патриотической работе, принес6т радость нашим детям в составе поезда Деда Мороза, — уверен Гунбин. — Такой пример уже был на Забайкальской железной дороге, когда дали вторую жизнь памятнику-паровозу со станции Могзон. В результате все стороны нашли понимание и остались удовлетворены принятым решением.
В ЗабЖД добавили: сейчас проходит обследование существующих памятников-паровозов на всех железных дорогах РЖД для возможного восстановления и эксплуатации. Кроме того, в настоящее время начата работа по подбору другого локомотива для установки в качестве памятника на станции Сковородино. «Это будет локомотив, который не подлежит восстановлению для использовании в движении, но представляющий историческую ценность», — добавили железнодорожники.
***
Ваш поезд ушёл: сковородинцы не хотят отдавать в Подмосковье легендарный паровоз-памятник
Возрастная категория материалов: 18+
В ответ на наш запрос в службу корпоративных коммуникаций Забайкальской железной дороги редакция получила ответ: решение о передаче памятника-локомотива П36-0091 принято. Главная причина — высокая потребность на сети железных дорог ОАО «РЖД» в действующих локомотивах паровозной тяги и отсутствия в стране достаточного количества исправных паровозов.
...ТАК-ТО ВОТ — НУ, НЕТ В СТРАНЕ БОЛЬШЕ ПАРОВОЗОВ! ОДИН В СКОВОРОДИНО ОСТАЛСЯ, И ТОТ — ПАМЯТНИК.
СКОРО Т-34 НАЧНУТ С ПОСТАМЕНТОВ СКАТЫВАТЬ?
— Nifashev Sergey