Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №21 (29065) от 31 мая 2023 года
Издается с 24 февраля 1918 года
1 июня 2023,
четверг

«Поехали!»: верхний слой взлетно-посадочной полосы начали бетонировать в аэропорту Благовещенска

Экономика

В пяницу, 19 мая, строители начали укладывать верхний слой бетона на новой взлетно-посадочной полосе (ВПП) аэропорта Благовещенска.  «Самое сложное — это каркас. У нижнего слоя его не было, а верхнему армирование необходимо. Поэтому рядом с бетоноукладчиком работает перегружатель и распределитель бетона: без него смесь на полосу не попадет», — специалисты «СтройДорСервиас» — подрядчика, который строит ВПП, предельно сосредоточены: сделать так, чтобы вся полоса была сделана на одной высоте (допустимая погрешность — меньше сантиметра) очень непросто. Старт работам дал заместитель председателя правительства Амурской области Павел Матюхин.

Фото: Алексей Сухушин

Непростая арматура

2

тысячи тонн арматуры потребуется для армирования новой ВПП

«Сейчас в аэропорту Благовещенска начнется укладка финишного слоя бетона новой взлетно-посадочной полосы. Поехали!» — Павел Матюхин машет рукой, и большой самосвал выплескивает на ленту транспортера первую порцию бетонной смеси. Машина подает ее в центр участка, на армированный каркас.

Длина новой взлетно-посадочной полосы — три километра, две трети этой площади уже забетонировали нижним слоем одежды. Второй слой, он же верхний, укладывать сложнее: здесь используется арматурный каркас. Его вяжут и сваривают тут же, в северном торце полосы. Затем устанавливают на бетоне, фиксируют по углам и подгоняют технику.

Фото: Алексей Сухушин

Самосвал выгружает бетон на транспортную ленту, оператор контролирует, чтобы смесь попадала на плиты равномерно. Это необходимо, чтобы каркас, по словам строителей, «не ушел» и не деформировался. Кстати, фиксирующие арматуру элементы уберут чуть позже, когда начнут делать деформационные швы на полосе.

Работы по строительству полосы идут с небольшим опережением. Больше всего сейчас специалистам мешает ветер. Он слишком быстро высушивает бетон и сбивает нивелир.

После распределителя на участок выходит бетоноукладчик. Он превращает смесь в ровную плиту. За ним идет текстуратор: он с помощью специальной щетки будет создавать искусственную шероховатость на будущей полосе. Это нужно, чтобы колеса самолетов не скользили по бетону. И сразу же поливать пленкообразующим материалом: так бетон медленнее сохнет, и как следствие, не трескается. Все это со скоростью примерно метр в минуту.

Фото: Алексей Сухушин

Выдержать нагрузку

«При бетонировании верхнего слоя полосы мы используем бетон марки Б35 — его делают на специальном цементе для аэродромных покрытий, используется соответствующие щебень и пластификатор, – комментирует замдиректора по строительству аэропортов компании «Стройдорсервис» Юрий Александров. — Покрытие должно выдерживать нагрузку приземляющегося самолета. Эта полоса сможет принимать даже самые тяжелые воздушные судна.

200

человек заняты в строительстве новой полосы

Строительство новой полосы в Благовещенске началось в конце 2019-го. Основание взлетно-посадочной полосы специалисты готовили два года, на это ушло больше миллиона кубометров грунта. Специалисты обустроили современное светосигнальное, радиотехническое и метеорологическое оборудование, установили периметральную охрану, обустраивают рулежные дорожки, также им предстоит построить новый и расширить действующий перрон.

Бетонирование планируют вести весь летний сезон, параллельно в июле начнут асфальтирование обочин полосы и рулежных дорожек. Процесс идет непрерывно, при этом аэропорт продолжает работать в штатном режиме. Весь проект рассчитан до конца 2024 года.

Серьезные масштабы

Фото: Алексей Сухушин

Таких масштабных работ аэропорт Благовещенска не видел ни во время создания, ни во время реконструкции. Сегодня строится взлетно-посадочная полоса, модернизируется перрон, начинается строительство грузового и пассажирского терминала, строится пожарное депо. В ближайшее время начнут реконструировать привокзальная площадь и парковку: если сейчас последняя рассчитана на 190 машин, то новая вместит 600.

Комментарий

Павел Матюхин, зампред правительства Амурской области:

—  В аэропорту Игнатьево началась укладка финишного слоя бетона новой взлетно-посадочной полосы. В октябре этого года подрядчик завершит все основные работы по реконструкции аэродрома. Далее авиационные власти проведут испытания взлетно-посадочной полосы, протестируют весь комплекс оборудования для обеспечения полетов и выдадут сертификат соответствия.

Новый, обновленный аэропорт будет соответствовать всем параметрам и критериям авиационных правил и сможет обслуживать большинство типов авиационных судов. 27 мая в аэропорту начнется строительство нового терминала, который введут в эксплуатацию в 2025 году. Новый терминал сможет обслуживать в 3,5 раза больше пассажиров, чем нынешний, будет оборудован телетрапами и отвечать всем современным требованиям.

Возрастная категория материалов: 18+

Фото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин

Материалы по теме

В аэропорту Благовещенска началось строительство нового пассажирского терминалаВ аэропорту Благовещенска началось строительство нового пассажирского терминала
Нижний слой новой взлетной полосы в Благовещенском аэропорту готов наполовинуНижний слой новой взлетной полосы в Благовещенском аэропорту готов наполовину
Благовещенский аэропорт будет отправлять самолеты в Южно-Сахалинск четыре раза в неделю
Благовещенский аэропорт переходит на весенне-летнее расписание
«По темпам развития вы сравнимы с Москвой»: сенаторы об итогах поездки в Приамурье
Летим в Азию: Василий Орлов поручил разработать новые регулярные авиамаршруты
Благовещенский аэропорт объявил тендеры на строительство нового пассажирского терминала
Самые пунктуальные авиакомпании выбрали в аэропорту Благовещенска
Больше миллиона пассажиров в год сможет принимать новый аэровокзал Благовещенска
Амурский мед и космическое питание теперь продают в аэропорту Благовещенска

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Скульптуру русского и китайского пельменя установят в БлаговещенскеОбщество
Бизнесмен из Китая заплатит сто тысяч за гибель работника от удара токомПроисшествия
Электрокар вышел на патруль набережной БлаговещенскаОбщество
Умер профессор Амурского госуниверситета Евгений ЕреминОбщество
В Екатеринославке с опережением графика строят дома для сирот и переселения из аварийного жильяОбщество
Купальный сезон официально открыт в Амурской областиОбщество

Читать все новости

Экономика

Фермеры Приамурья смогут продавать свою говядину в других регионах страны Фермеры Приамурья смогут продавать свою говядину в других регионах страны
Итоги Российско-китайского экономического форума «АмурЭкспо-2023» в цифрах и фактах
В Благовещенске завершился первый региональный марафон бизнес-событий «Амурский предприниматель»
Амурская область поднялась на 22 место в рейтинге регионов по уровню финансовой грамотности
Губернатор Василий Орлов рассказал, почему Амурскую область называют территорией масштабных строек
Система Orphus