Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №46 (29141) от 20 ноября 2024 года
Издается с 24 февраля 1918 года
22 ноября 2024,
пятница

«Поехали!»: верхний слой взлетно-посадочной полосы начали бетонировать в аэропорту Благовещенска

Экономика

В пяницу, 19 мая, строители начали укладывать верхний слой бетона на новой взлетно-посадочной полосе (ВПП) аэропорта Благовещенска.  «Самое сложное — это каркас. У нижнего слоя его не было, а верхнему армирование необходимо. Поэтому рядом с бетоноукладчиком работает перегружатель и распределитель бетона: без него смесь на полосу не попадет», — специалисты «СтройДорСервиас» — подрядчика, который строит ВПП, предельно сосредоточены: сделать так, чтобы вся полоса была сделана на одной высоте (допустимая погрешность — меньше сантиметра) очень непросто. Старт работам дал заместитель председателя правительства Амурской области Павел Матюхин.

Фото: Алексей Сухушин

Непростая арматура

2

тысячи тонн арматуры потребуется для армирования новой ВПП

«Сейчас в аэропорту Благовещенска начнется укладка финишного слоя бетона новой взлетно-посадочной полосы. Поехали!» — Павел Матюхин машет рукой, и большой самосвал выплескивает на ленту транспортера первую порцию бетонной смеси. Машина подает ее в центр участка, на армированный каркас.

Длина новой взлетно-посадочной полосы — три километра, две трети этой площади уже забетонировали нижним слоем одежды. Второй слой, он же верхний, укладывать сложнее: здесь используется арматурный каркас. Его вяжут и сваривают тут же, в северном торце полосы. Затем устанавливают на бетоне, фиксируют по углам и подгоняют технику.

Фото: Алексей Сухушин

Самосвал выгружает бетон на транспортную ленту, оператор контролирует, чтобы смесь попадала на плиты равномерно. Это необходимо, чтобы каркас, по словам строителей, «не ушел» и не деформировался. Кстати, фиксирующие арматуру элементы уберут чуть позже, когда начнут делать деформационные швы на полосе.

Работы по строительству полосы идут с небольшим опережением. Больше всего сейчас специалистам мешает ветер. Он слишком быстро высушивает бетон и сбивает нивелир.

После распределителя на участок выходит бетоноукладчик. Он превращает смесь в ровную плиту. За ним идет текстуратор: он с помощью специальной щетки будет создавать искусственную шероховатость на будущей полосе. Это нужно, чтобы колеса самолетов не скользили по бетону. И сразу же поливать пленкообразующим материалом: так бетон медленнее сохнет, и как следствие, не трескается. Все это со скоростью примерно метр в минуту.

Фото: Алексей Сухушин

Выдержать нагрузку

«При бетонировании верхнего слоя полосы мы используем бетон марки Б35 — его делают на специальном цементе для аэродромных покрытий, используется соответствующие щебень и пластификатор, – комментирует замдиректора по строительству аэропортов компании «Стройдорсервис» Юрий Александров. — Покрытие должно выдерживать нагрузку приземляющегося самолета. Эта полоса сможет принимать даже самые тяжелые воздушные судна.

200

человек заняты в строительстве новой полосы

Строительство новой полосы в Благовещенске началось в конце 2019-го. Основание взлетно-посадочной полосы специалисты готовили два года, на это ушло больше миллиона кубометров грунта. Специалисты обустроили современное светосигнальное, радиотехническое и метеорологическое оборудование, установили периметральную охрану, обустраивают рулежные дорожки, также им предстоит построить новый и расширить действующий перрон.

Бетонирование планируют вести весь летний сезон, параллельно в июле начнут асфальтирование обочин полосы и рулежных дорожек. Процесс идет непрерывно, при этом аэропорт продолжает работать в штатном режиме. Весь проект рассчитан до конца 2024 года.

Серьезные масштабы

Фото: Алексей Сухушин

Таких масштабных работ аэропорт Благовещенска не видел ни во время создания, ни во время реконструкции. Сегодня строится взлетно-посадочная полоса, модернизируется перрон, начинается строительство грузового и пассажирского терминала, строится пожарное депо. В ближайшее время начнут реконструировать привокзальная площадь и парковку: если сейчас последняя рассчитана на 190 машин, то новая вместит 600.

Комментарий

Павел Матюхин, зампред правительства Амурской области:

—  В аэропорту Игнатьево началась укладка финишного слоя бетона новой взлетно-посадочной полосы. В октябре этого года подрядчик завершит все основные работы по реконструкции аэродрома. Далее авиационные власти проведут испытания взлетно-посадочной полосы, протестируют весь комплекс оборудования для обеспечения полетов и выдадут сертификат соответствия.

Новый, обновленный аэропорт будет соответствовать всем параметрам и критериям авиационных правил и сможет обслуживать большинство типов авиационных судов. 27 мая в аэропорту начнется строительство нового терминала, который введут в эксплуатацию в 2025 году. Новый терминал сможет обслуживать в 3,5 раза больше пассажиров, чем нынешний, будет оборудован телетрапами и отвечать всем современным требованиям.

Возрастная категория материалов: 18+

Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

В терминалах аэропорта Благовещенск и канатной дороги начнется оснащение пунктов пропускаВ терминалах аэропорта Благовещенск и канатной дороги начнется оснащение пунктов пропуска
Амурчане пожаловались на задержки утренних рейсов из аэропорта БлаговещенскаАмурчане пожаловались на задержки утренних рейсов из аэропорта Благовещенска
На строящемся терминале аэропорта Благовещенск завершают монтаж металлоконструкций
Рейсы в Утапао, Харбин и на Пхукет: аэропорт Благовещенска переходит на осенне-зимнее расписание
Самолеты из Благовещенска до Владивостока и Хабаровска будут летать до девяти раз в неделю
Рейсы между Благовещенском и Харбином продлили до конца сентября
Новая рулежная дорожка в аэропорту Благовещенска ждет финального штриха
Для нового терминала аэропорта Благовещенска смонтировали более 200 тонн металлоконструкций
В Амурской области назвали самые пунктуальные авиакомпании
Билеты на первый прямой рейс до Харбина из Благовещенска еще в наличии
Новый терминал аэропорта Благовещенска поможет снизить цены на авиабилеты

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Внедрите новые привычки в повседневную жизнь: гороскоп для всех знаков зодиака на 22 ноябряСоветы
Власти Циолковского намерены достроить парк «Семейный» почти на полгода раньше срокаОбщество
Экс-глава амурского госучреждения тратил деньги с госконтрактов на недвижимость для родственниковПроисшествия
80 супружеских пар Приамурья станут героями уникальной книгиОбщество
Две горки в Тынде построят из снега с горнолыжного курортаОбщество
Участники СВО из Приамурья могут получать бесплатную медпомощь во время отпускаСпецоперация

Читать все новости

Экономика

Малый бизнес в Приамурье с 2025 года получит право отказаться от ведения отчетностиМалый бизнес в Приамурье с 2025 года получит право отказаться от ведения отчетности
Амурская область получила «Золотой каток» за работу по нацпроекту «Безопасные качественные дороги»
Как из амурской лиственницы производят уникальные БАДы, которые покупают в 30 странах мира
Сколько заработает Приамурье в 2025 году и на что потратит: минфин представил проект бюджета
В Заксобрании Приамурья уточнили, кому дадут поучаствовать в эксперименте с новым налоговым режимом
Система Orphus