Туристов из аэропорта Благовещенска в аэропорт Хэйхэ предлагают возить по мосту.Фото:Алексей СухушинТуристов из аэропорта Благовещенска в аэропорт Хэйхэ предлагают возить по мосту.Фото:Алексей Сухушин

Концепцию бесшовного транзита через международный аэропорт Благовещенска в Китай представил его исполнительный директор Александр Карпов на выездной сессии ВЭФ «Дальний Восток и Китай: международные территории опережающего развития — перспективы и возможности для сотрудничества». 

— Все, наверное, сталкивались в московском авиаузле, когда по прилету в один аэропорт, например, Шереметьево, нужно сделать пересадку в аэропорты Внуково или Домодедово, — рассказал Александр Карпов. — С учетом уникального расположения городов Благовещенска и Хэйхэ, есть прекрасная возможность из аэропорта Благовещенска попасть в аэропорт Хэйхэ либо из аэропорта Хэйхэ — в аэропорт Благовещенска. Тем более что расстояние между двумя аэропортами всего лишь 70 километров, отсутствуют пробки, а все дороги в прекрасном состоянии. При необходимости, все таможенные и пограничные процедуры можно проходить в самих аэропортах по прилету, то есть пройти таможенную очистку, кабины паспортного контроля. Под пограничным контролем из одного аэропорта попасть в другой и там оформлять только прибытие туристов как с российской, так и с китайской стороны. С учетом электронных виз или безвизового режима пассажиры аэропортов Благовещенска и Хэйхэ смогут насладиться красотами двух городов и далее либо через аэропорт, либо через другие пункты пропуска через границы точно также попасть в аэропорты других стран и разлететься по другим направлениям. Таким образом есть возможность двух транзитов — бесшовный либо с выходом в город, с экскурсиями различными.

До пандемии коронавируса у крупных городов России — Екатеринбурга, Новосибирска, Владивостока, Красноярска — была большая развитая сеть авиасообщения с городами Китая. Сейчас, к тому же с учетом санкций, авиакомпании и аэропорты быстро восстановить прежнее количество рейсов не смогут.

— Работа авиакомпаний тянет за собой существенные издержки, связанные с воздушными коридорами, то есть с оплатой организации воздушного движения двух стран, организацией представительств в аэропортах других стран. Все это ляжет на плечи пассажиров по части ценовой политики. Если же аэропорты Благовещенска и Хэйхэ будут сотрудничать в части пассажиропотока, все затраты будут нулевыми. Это будет выгодно как российским, так и китайским авиакомпаниям, — подвел итог Александр Карпов.

Возрастная категория материалов: 18+