Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин

Завод в 500 километрах от Благовещенска

— Константин Викторович, юбилей — это рубеж, когда можно подвести итоги. Что сегодня представляет из себя «Амурская вода» и с какими результатами встретит праздник?

— Сегодня наше предприятие достаточно крепко стоит на ногах и производит продукцию высокого качества, которая нашла своего потребителя в Приамурье и за пределами нашего региона — в Хабаровском крае, Еврейской автономной и Читинской областях. Необходимые платежи, в частности налоговые, делаем вовремя, и даже наперед. У нас нет задолженности перед бюджетом и государством, и закредитованности в банках. Зарплату людям платим в срок, социальный пакет обеспечиваем в полном объеме. С контрагентами и поставщиками налажена очень хорошая связь, что позволяет работать в системе бонусов и скидок. Коллектив в компании трудится профессиональный, свое дело знает, оперативно решает задачи. Идет работа, которая позволяет из года в год добиваться увеличения производства, продаж и, соответственно, выручки. Вот такая картина, если говорить вкратце. —

Процесс по производству воды сложный?

— Конечно! Добыть воду из скважины, подготовить к розливу, выдуть бутылку, запустить ее по линии, нанести этикетку, поставить дату, укупорить, упаковать и промаркировать — вот такая цепочка действий, каждое из которых должно быть отлажено до мелочей, чтобы не допустить сбоев в производственном процессе.

К слову, маркировать продукцию государство обязало производителей воды с 2022 года. Мы должны ставить на каждую бутылку специальный код, а в конце смены отправлять отчет, подтверждая, что наша вода произведена на законных основаниях. Маркировка сама по себе — процесс достаточно сложный. Нужно было все это изучить, внедрить и отладить. Мы справились, уложившись в обозначенные сроки, хотя это было очень непросто.

— Как устроен ваш завод?

— Не все знают, что производство находится в селе Гонжа Магдагачинского района, а вокруг — тайга. Завод стоит почти в 500 километрах от Благовещенска. Несмотря на такую отдаленность от центра региона, там созданы необходимые условия для нормальной работы и отдыха людей. На заводе существует определенный производственный цикл, который заложен в нормативных документах, позволяющий нам производить питьевую воду по определенному стандарту. Завод — это комплекс зданий: администрация, складские помещения и само производство, где есть цеха выдува, розлива и технологический, а также помещения для комфортного отдыха сотрудников.

«Каждый специалист — на вес золота»

— Как на предприятии обстоят дела с кадрами?

— «Амурская вода» — одно из двух градообразующих предприятий Гонжи, мы относимся к сектору малого и среднего бизнеса. Население в поселке сегодня не такое большое, как было лет 15–30 назад, и на заводе каждый специалист на вес золота. Раньше на предприятии работало около 100 человек, сегодня — 45. Но пока этого достаточно. У нас прошла хорошая модернизация оборудования, что позволило выполнять прежние задачи с меньшим количеством рабочих рук. В частности, полностью автоматизирован процесс на линии розлива воды и выдув тары.

45 «Амурская вода» человек сегодня работают в коллективе завода компании «Амурская вода» в посёлке Гонжа. Еще 7 человек трудятся в управляющей команде предприятия в Благовещенске

Опять же если раньше на заводе была только одна линия розлива и ее нужно было перенастраивать под каждый вид продукции, то теперь их несколько — для разных форматов и вкусов. То есть запускаем линии поочередно. Объемы производства такие, что перенастраивать их уже некогда, даже работая в две смены.

Но тем не менее, как бы ни влиял на нас технический прогресс, люди на производстве остаются главной движущей силой. Модернизация идет, но за техникой тоже нужно следить и поддерживать ее в рабочем состоянии. И получается, что без труда человека нам никак не обойтись.

— Что вы считаете главным в работе коллектива?

— Лично для меня, пожалуй, как и для многих других руководителей, главное заключается в том, чтобы каждый сотрудник добросовестно исполнял свои обязанности — болел душой за дело, которым он занимается.

— А как этого добиться?

— Есть разные подходы. Коллектив сам по себе достаточно грамотный и слаженный, здесь есть взаимопомощь и взаимовыручка. В то же время я понимаю, что никто не застрахован от ошибок и нужно объективно подходить к разным вопросам, где-то проявлять лояльность. Ведь и у работников тоже есть пожелания к руководителю.

Костяк предприятия сложился давно. Никого не надо уговаривать работать, что-то объяснять, и нам удается находить компромисс. Понятно, что всегда хочется лучшего, но нужно трезво оценивать ситуацию.

Есть куда расти

— Насколько популярна ваша продукция у населения?

— Сегодня мы уже достигаем того предела, что спрос на нашу продукцию начинает превышать предложение. Особенно в жаркий летний сезон. Мы видим, что нам еще есть куда расти. Кто-то в последние годы ушел с рынка, кто-то сузил линейку, и нам в данной нише хватает пространства, чтобы двигаться. Кстати, введение обязательной маркировки в этом плане тоже сыграло свою роль — ряды предпринимателей стали чище.

В целом считаю: мы активно развиваемся, особенно в последние три года, увеличивая в процентном соотношении свои показатели, а значит, мы на правильном пути.

Произошли кардинальные изменения

— Константин Викторович, в каком состоянии вы застали предприятие, когда пришли сюда работать 15 лет назад?

0,33 литра — минимальный объем тары, в которой выпускают продукцию «Амурской воды», а максимальный — пять литров. Раньше розлив шел только в пол-литровую тару

— Завод построили более чем полвека назад  — в  конце 50-х годов. Судя по документам, главной целью было не столько получение прибыли, сколько создание рабочих мест. Кстати, изначально здесь даже электричества не было — стоял генератор. У нас сохранились пожелтевшие документы с чертежами и расчетами. Особой рентабельности от завода не ждали. Он выполнял госзаказ. Реализация воды шла в Амурской области и за ее пределами. До 90-х годов предприятие работало на государственных рельсах. Потом оно было приватизировано, несколько раз меняло владельцев и форму собственности.

У производства были падения и взлеты, но в итоге оно оказалось в плачевной ситуации, потому что время требовало наращивания объемов и расширения ассортимента, однако с прежними ресурсами этого сделать было нельзя. Оборудование уже не отвечало современным стандартам. Большинство процессов на производстве осуществляли вручную. Вот таким я и застал предприятие, когда пришел сюда работать в 2008 году.

Расширили производственную линейку

— Как с этим справились?

— Пять лет компании удалось продержаться на рынке, а потом она прошла через стадию банкротства, была выкуплена с торгов новым собственником и возобновила деятельность в 2013 году под новым юрлицом — ООО «Амурская вода», но коллектив завода практически полностью остался прежним. Тогда и открылась новая страница в летописи «Амурской воды». Пошли позитивные изменения — началась модернизация оборудования и технологических процессов. Мы расширили производственную линейку, увеличив привлекательность нашей продукции, соответственно, стали расти продажи и выручка, а также отчисления в бюджет. К сегодняшнему дню на предприятии произошли кардинальные изменения. Судите сами: если раньше оно выпускало только одну «Амурскую воду», то сегодня в ассортименте более 30 наименований продукции для разных категорий покупателей. У нас есть озонированная вода, газированная, а также лимонадная линейка. Раньше розлив шел только в пол-литровую тару, а теперь — начиная от 0,33 литра и заканчивая пятеркой.

— Что помогло добиться таких значительных результатов?

— Как нам удалось всего этого добиться? Разумеется, трудом и отношением к своему делу с душой! Среди производителей воды на Дальнем Востоке наш завод — один из старейших. И мы очень дорожим своим качеством, именем и репутацией. Есть большое желание и дальше стабильно работать, развивать производство, улучшать и увеличивать ассортимент продукции, предлагая ее потребителю в Амурской области и других регионах. Нам иногда звонят люди, которые живут за пределами Приамурья — в Биробиджане, Хабаровске, Приморье, — и спрашивают, как можно приобрести нашу воду с вывозом для себя или для продажи. Говорят, что знакомы с продукцией, хвалят ее. Это, как говорится, греет душу.

— Вам сегодня легче или сложнее работать, чем раньше?

— Пожалуй, легче. Трудности в работе периодически возникают, но они решаемые — нам всё по силам. Тем более что с таким коллективом я уверен в завтрашнем дне. А вообще, от своей работы получаю удовольствие. Мы производим продукцию, которая нужна людям. За те 15 лет, что работаю на предприятии, я ни разу не слышал негативного отзыва о нашей питьевой воде. Помню, когда мы восстанавливали позиции компании на рынке и выходили с коммерческим предложением возобновить поставки, то разговор со многими директорами и управляющими магазинов заканчивался, когда я говорил, что это продукция «Амурской воды». Был вопрос: «А что, опять работает?» — и продолжение: «Тогда берем!» То есть вхождение в рынок с былой репутацией было уже намного проще. Это не говорит о том, что мы прям взлетели. За 3–4 года мы должны были просто напомнить о себе и занять свое место на прилавке. Кроме того, нужно было, как я уже сказал, поменять оборудование. Поверьте, на всё это было потрачено много моральных и физических сил. Мы достойно прошли этот этап. И сегодня, когда приходим в магазин и видим на полках нашу продукцию и то, как люди ее покупают, испытываем положительные эмоции. Мы тоже вносим свою лепту в продовольственную программу нашей страны.

Питьевая вода — достаточно дорогой ресурс. Многие это уже понимают, особенно в странах, где ее не хватает. Можно сказать, что мы в Приамурье в этом плане даже изнежены. Заходишь в магазин — и видишь на прилавке широкий выбор воды в разных упаковках и разного состава. У нас не такое большое количество населения, много рек и нет жары круглый год. В доступе много питьевой воды — произведенной в регионе и завозимой из других территорий. С учетом этих факторов мы не испытываем дефицита питьевой воды. И, соответственно, производители должны показывать хорошее качество, так как конкуренция среди них достаточно высокая.

«Мы продолжим выпускать питьевую воду высокого качества, разных форматов и вкусов»

— Константин Викторович, что пожелаете «Амурской воде» в 10-летний юбилей работы в новом формате?

— Роста и процветания! Считаю, что наше предприятие должно работать долго. Просчет скважин для завода, который делали примерно 40 лет назад, показал, что там хороший дебет воды. То есть источники для нашего производства должны бить еще много лет. Нам есть что развивать, совершенствовать, предлагать потребителю. Всем нашим сотрудникам желаю здоровья, благополучия во всем и, конечно, продолжать работать на нашем предприятии так же, как и до юбилея, — ответственно и слаженно, грамотно, профессионально и с душой! И еще желаю не переставать мечтать.

Также в наш праздник я хочу пожелать всех благ нашим потребителям. Оставайтесь с нами, а мы, в свою очередь, будем продолжать добросовестно трудиться, выпуская питьевую воду высокого качества, разных форматов и вкусов.

Где и как рождаются идеи

Управляющая команда «Амурской воды» находится в Благовещенске. Здесь трудятся семь специалистов, большинство из них с предприятием — семь и более лет. В компании ценят людей, которые остаются с ней продолжительное время. Каждый находится на своем месте и четко знает свое дело, выполняя все ответственно и профессионально. Именно с легкой руки управляющей команды рождаются идеи относительно появления нового вида продукции, просчитываются и взвешиваются, и доводятся до логического завершения.

— Прежде чем запустить тот или иной вид продукции, мы тщательно изучаем спрос и конкурентную среду, проводим анализ, решаем, что можем предложить потребителю и чем его заинтересовать, — объясняет заместитель директора предприятия Юлия Маслова. — Например, для запуска лимонадной линейки нам было предложено около 60 видов (вкусов), но мы выбрали только 15, с учетом различных моментов. И сейчас именно эти вкусы расходятся большими партиями по области. Среди них есть классические, но есть и эксклюзив, например «Южный гранат», «Имбирь, лимон и лемонграсс». Если идея находит отклик и мы понимаем, что новый продукт будет востребован, — начинаем работу в этом направлении. Все вопросы стараемся решать коллегиально, учитывая мнение каждого. Что-то отклоняем, что-то, наоборот, добавляем. Иногда спорим, но, как говорится, именно в споре и рождается истина.

Мария Заец, главный бухгалтер ООО «Аамурская вода»:

— От всей души поздравляю коллектив с юбилеем! За эти годы сделано немало для амурчан и жителей других регионов. Желаю фирме роста, пополнения и расширения ассортимента, коллективу — трудовых успехов и семейного благополучия, а нашим покупателям — здоровья и новых вкусовых впечатлений!

Владимир Киселёв, начальник отдела продаж ООО «Амурская вода»:

— Поздравляю наш замечательный коллектив с юбилеем организации! Желаю оставаться единой, дружной командой целеустремленных людей, которым многое по плечу. Успехов в нашем общем деле и во всех начинаниях!

 

Реклама, LDTCK2AVK

Возрастная категория материалов: 18+