Фото предоставлено поисковой группой ПЧ -61Фото предоставлено поисковой группой ПЧ -61

Спасатели, полиция, волонтеры искали отставшего от отца школьника. И нашли! В ночи ребенка согревал прибежавший по его следам преданный пес — охотничья лайка Кунар. Иван Масников поделился историей чудесного спасения с «Амурской правдой». 

— К поиску ребенка мы приступили еще вчера. Сначала продвигались по тайге на уазиках, но там оказалась труднопроходимая чаща. Деревья были такой густоты, что дальше 5—10 метров человека уже было не видно, он терялся среди стволов.  

Тогда мы запросили на помощь вездеход. Утром нам его привезли к установленному месту на трассе, там же ждала группа поиска. Мы загрузились на транспорт и поехали в сторону зимовья, где всю ночь провел отец пропавшего мальчика. Он всю ночь искал сына и так кричал, что к утру у него совсем не было голоса.

Полушепотом охотник рассказал о месте, где ребенок пропал из виду. Это было примерно в четырех километрах от зимовья, мы поехали к солонцу на вездеходе. В конечной точке решили разделиться на две группы и растянуться цепочкой. Наша группа из 11 человек пошла налево. Мы шли и кричали, ориентировались на крик, потому что не видели друг друга за деревьями.

Примерно полчаса мы пробирались по чаще. А потом услышали его слабый крик. 

Ура! Нашли пацана! Мы закричали от радости и рванули к нему. Он сидел на валежнике возле поваленного дерева. Не испугался. Спросили, как себя чувствует — сказал, что хочет пить. Напоили водой.

Он рассказал, что ночь провел под поваленным деревом. И ночью спал — к нему прибежала их собака. Всю ночь она охраняла и грела ребенка. От дождя, а ночью был сильный ливень, мальчик прятался под ветками поваленных деревьев. Одежда вроде была сухой, но ребенок был покусан мошкарой. Гнуса и паутов много было.

До этого мальчик два раза был в тайге с отцом — тот брал сына на охоту. И знал, как вести себя в лесу, что делать, если вдруг потеряешься. И вот «если вдруг» настало.

Мужчина-охотник нам сказал, что они с сыном остановились ненадолго, в том месте ему что-то нужно было посмотреть. От него до тропы к зимовью 15—20 метров. Когда не увидел сына, то решил, что тот пошел к зимовью. А мальчик заплутал и немного промахнулся — двух метров до той дороги не дошел. Пытался искать тропу, но еще больше уходил в чащу. 

Когда захотел пить, вспомнил, что отец говорил про речушку недалеко, попытался пробраться к ней. Не дошел, остановил поиски. Знал, что отец должен его искать, решил сидеть на одном месте.

Фото предоставлено поисковой группой ПЧ -61

Назад к вездеходу мы попеременно несли мальчика на себе — там бурелом, так быстрее. На технике выехали к федеральной трассе, там ребенка пересадили в автомобиль и отправили в Архару в больницу.

Никакой вертолет, как писали СМИ, мальчика не забирал. Кружить — да, кружил над местом поиска. Мы тоже дважды пытались запускать дрон для поисков, но ничего не получилось — из-за плотно растущих деревьев не было видимости.

Потом мы тоже поехали по домам — довольные и счастливые, что нашли живым и невредимым ребенка. Я сам отец (моему первенцу 10 месяцев), прекрасно понимаю чувства, которые испытала семья мальчика. Хорошо, что все так хорошо закончилось.

12-летний мальчик из архаринского села Аркадьевка потерялся в лесу 27 июня. Он отправился к зимовью с отцом в районе реки Малый Урил. Парнишку искали всю ночь и первую половину дня 28 июня. Семья мальчика — многодетная, проживает в селе Аркадьевка Архаринского округа, на профилактических учетах не состоит, благополучная. В ней воспитывается семеро детей — 6 малолетних (младшему годик) и один несовершеннолетний. 41-летний глава семейства профессионально занимается добычей промысловых животных, рассказали в СУ СК РФ по Амурской области.

Возрастная категория материалов: 18+