Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин

Основную массу товаров делают 24 амурских предприятия. В лидерах — «Амурский бройлер», «АГРО-С.Е.В», «Благовещенский Молочный комбинат», «Хладокомбинат Партнер», благовещенская кондитерская фабрика «Зея», маслоэкстракционный завод «Амурский».

Фото: Архив АП

Так, крупнейший производитель мяса птицы на Дальнем Востоке «Амурский бройлер» в регионе занимает 95 процентов рынка. Компания выпускает также 20 видов колбасы, «охлажденку» и различные полуфабрикаты.

Кстати, если мясо в основном производят крупные предприятия, то больше половины колбасы (73 процента) делает малый бизнес. Также мелкие предприятия занимаются производством макарон, хлеба и хлебобулочных, рыбной продукции, майонеза и так далее.

Больше всех молочной продукции делает «Хладокомбинат Партнёр»: на его долю приходится 57 процентов всего амурского молока. Благовещенский молочный комбинат выпускает 40 процентов амурской «молочки». Аналитики — специалисты Амурстата — отмечаются, что компания регулярно расширяют линейки продукции, улучшают качество и удлиняют срок хранения продукции.

«Сладкий» лидер Приамурья — благовещенская кондитерская фабрика «Зея». Она делает порядка 60 процентов кондитерских изделий в регионе и выпускает больше 200 видов сладостей.

Фото: Архив АП

Из малых предприятий самые производительные — «Амурский хлеб», «Амурский кулинар», «Бирторг».

Самый крупный амурский производитель соевого масла с 2018 г. — Амурский маслоэкстракционный завод. Он делает три четверти этого продукта в области — 78 процентов. «Завод оснащен высокоэффективным оборудованием, налажен выпуск кормов для сельскохозяйственных животных и жмыха соевого кормового», — отмечает Амурстат.

За первые пять месяцев этого года в Приамурье по сравнению с этим же периодом 2022-го стали существенно выросло производство мяса и растительного масла — на 23 процента. Больше сделали молока (9 %), сыра и творога (5,3 %).

Фото: Архив АП 

Меньше переработчики стали выпускать круп (показатель упал на 19 процентов), рыбных продуктов (5 процентов), мяса сельхозптицы (на 3,7 %). «Продолжается развитие перерабатывающих мощностей и техническое перевооружение в производстве пищевых продуктов: это позволяет расширить рынки сбыта и увеличить объемы производства, повысить конкурентоспособность продукции», — отмечают аналитики рынка.

Возрастная категория материалов: 18+