Фото: admblag.ruФото: admblag.ru

Не может быть идеальных реформ

— Надо понимать, что любое решение не может быть сразу идеальным. Но мы постарались, чтобы людям было понятно, как передвигаться. Заблаговременно на сайте администрации города и в социальных сетях публиковали новые схемы. Как сейчас понимаем, кто-то не интересовался этим, кто-то не увидел данной информации. Поэтому продолжаем информировать — на остановочных пунктах размещены специальные стенды, которые разъясняют, на каких автобусах оттуда можно уехать. Причем движение показано до конечного пункта маршрута, а на кольцевых маршрутах — показан весь маршрут, — сообщил Юрий Грязнов.

По словам начальника транспортного отдела, специалисты отвечают на телефонные звонки и сообщения в соцсетях, дают разъяснения гражданам. Кроме того, ведут работу с перевозчиками.

— Много вопросов было по поводу расписания и задержки автобусов, — констатировал Юрий Грязнов. — Отмечу, что расписание, предусмотренное контрактом с перевозчиком, составляется с учетом технологического регламента, скорости движения автобусов и так далее. Но когда автобусы выходят на линию, расписание приходится корректировать. Ведь есть нюансы в виде перегруженности дорожных сетей, каких-то заторов и пробок на дорогах, ДТП, доставки грузов через железнодорожные переезды/д переезды по улицам Мухина, Калинина и Чайковского. В субботу и воскресенье, в частности, перегружена улица Театральная в районе Зейского моста, а автобус, не имея выделенной полосы, движется в общем потоке, — пояснил руководитель транспортного отдела. — Все эти моменты влияют на движение автобусов, расписание, прибытие на конкретную остановку. К примеру, первыми мы выпустили маршруты № 3, № 9 и № 12 и впоследствии вносили изменения в их расписание.

«Водители автобусов нарушали ПДД — проезжали на красный свет, лихачили. То есть создавали угрозу для жизни пассажиров, и это ненормально».

К таким ситуациям, когда нельзя ничего изменить, в мэрии призывают относиться с пониманием. Как в случае с пробкой на улице Театральной — на данном участке нет иных объездных путей.

Схемы и время интервалов движения городского транспорта благовещенцы могут посмотреть в приложении Go2Bus — с ним с 2020 года работает Региональный навигационный информационный центр по Амурской области. Что касается остальных приложений, то сейчас специалисты в оперативном режиме стараются связаться с разработчиками, чтобы те внесли последние корректировки по автобусным маршрутам. До конца этой недели ситуация с работой мобильных приложений должна стабилизироваться.

Водители автобусов лихачили на дорогах

Фото: admblag.ru

— В 2021 году в Благовещенске велась разработка комплексной схемы организации транспортного обслуживания. Разработчики проводили опросы населения, изучали маршрутную сеть, существующие транспортные средства, пассажиропоток. На основании этих показателей в дальнейшем планировалось развивать маршрутную сеть. Было установлено, что в городе несколько маршрутов, которые в той или иной степени друг друга дублируют: 2К и № 4; 31, 22 и № 28. При этом перевозчики неоднократно приносили обращения от жителей КПП и 800 квартала (микрорайон Северный), чтобы продлили 31-й маршрут. Маршруты № 24, 25 и № 44 практически повторяли друг друга (только 24-й — более длинный), водители устраивали гонки в борьбе за пассажиров, особенно по улице Амурской. Ничего хорошего в этом не было, поэтому эти группы маршрутов объединили, — объяснил ситуацию Юрий Грязнов.

Чтобы принять окончательное решение по 4-му автобусному маршруту, проводили дополнительный мониторинг. И выявили, что перевозчики недорабатывали по времени на маршруте, не выставляли автобусы в выходные дни.

— Но при этом мы не получали от населения жалоб. Это говорило о том, что у горожан была альтернатива в виде 12-го и 30-го маршрутов из микрорайона. А на участке по улице Ленина от 50-летия Октября до Первомайской примерно пять дублирующих маршрутов. И там мы наблюдали картину: автобусы, как на гонках «Феррари», пытаются обогнать друг друга, чтобы забрать пассажиров. И сейчас, после того как маршрут № 4 закрылся, мы не заметили столпотворения людей на остановках, чтобы они не могли уехать куда-то, не воспользовавшись другим автобусным маршрутом, — сказал Юрий Сергеевич.

«Да, были сбои, но мы стараемся все исправить», — сказал заместитель начальника управления по развитию потребительского рынка и услуг — начальник транспортного отдела администрации Благовещенска Юрий Грязнов.

Тут дело в привычке, убежден специалист. И жителям просто нужно «переформатироваться» и пользоваться другим маршрутом.

— До 1 июля поступали жалобы на малую вместимость автобусов, что в час пик не протолкнешься. А сейчас, оказывается, что было хорошо. Да, мы не отрицаем, что маломестные автобусы двигались быстрее. Но за счет чего? За счет того, что нарушали ПДД — проезжали на красный свет, лихачили. То есть создавали угрозу для жизни пассажиров, и это ненормально. Возможно, в больших автобусах недостаточно сидячих мест, но это же городской маршрут, который подразумевает перевозку и сидя, и стоя. Конечно, не всегда молодежь уступает место пожилым людям и беременным женщинам, но думаю, что наши люди вернутся к тому, что надо уважать старших, — прокомментировал ситуацию Юрий Грязнов.

В мэрии убеждены, что ситуация на городском транспорте в любом случае урегулируется. Совместными усилиями и обсуждением удастся найти золотую середину.

Как бороться с хамством водителей

В администрации Благовещенска по-прежнему работают телефоны, по которым можно оставить отзыв о качестве работы автобусных маршрутов либо пожаловаться на грубость и хамство водителей. Горожане могут обращаться по номерам 23-39-30 и 23-39-31 либо звонить в диспетчерскую службу 77-77-28. Если будут нарушены правила перевозок пассажиров и багажа, то виновное лицо понесет ответственность. Однако не стоит забывать и про тяжелый труд водителей.

— Работа водителя сложная, особенно в нашей дорожной уличной сети при отсутствии культуры вождения. Мы видим ситуации, когда автобус, заезжая на остановочный пункт, высаживает людей не на остановочной площадке, а чуть раньше. Но он это делает не потому, что так захотелось, а потому что, заезжая в «карман», водитель просто оттуда потом не выберется. Многие автолюбители забывают о ПДД, где четко прописано, что отъезжающему автобусу они должны предоставить преимущество. Из-за чего случаются ДТП, — отметил Юрий Сергеевич.      

23-39-30 и 23-39-31 — телефоны, по которым можно оставить отзыв о качестве работы автобусных маршрутов или пожаловаться на грубость и хамство водителей.

 

77-77-28 — телефон диспетчерской службы.

Профессия водителя автобуса сегодня считается невостребованной, и перевозчикам сложно набрать штат. Хотя, утверждают специалисты, заработная плата там достойная.

— Пользуясь случаем, хотел бы пригласить жителей города и прилегающих территорий трудоустроиться водителем в Благовещенске. Причем есть перевозчики, которые даже готовы предоставлять своим сотрудникам места для проживания. Если есть желание, пожалуйста, обращайтесь в наш отдел, мы поможем с трудоустройством, — сказал Юрий Грязнов.  

Растут микрорайоны — меняется движение

Фото: Алексей Сухушин

Проводя транспортную реформу, в Благовещенске постарались сохранить имеющуюся систему городских пассажирских перевозок. Но попытались охватить и развивающиеся микрорайоны города. Так, с 10 июля по многочисленным просьбам жителей 39-й маршрут станет заходить на улицу Муравьева-Амурского, уже стабильнее начал работать маршрут № 38. Через 800-й квартал теперь проходят 4 маршрута — № 22, 28, 38 и № 39. При меняющейся дорожной сети корректировки будут вноситься в схемы маршрутов.

— У нас была идея изменить схему 26-го маршрута, но ее отложили до момента строительства дороги, связывающей улицу 50-летия Октября с Новотроицким шоссе по улице Зеленой. А проект прошел уже экспертизу, по мере финансирования он осуществится. И тогда можно будет 26-й или 13-й маршруты частично убрать с улицы Школьной, пропустить через 50-летие Октября и продленную Зеленую — на Новотроицкое шоссе. Мы видим, что идет активное строительство жилья, поэтому сохранили на этих маршрутах большие автобусы, — пояснил Юрий Сергеевич.

Проводя транспортную реформу в Благовещенске, постарались сохранить имеющуюся систему городских пассажирских перевозок.

Кроме того, власти сохранили автобусные маршруты до Тепличного микрорайона, где также ведется стройка. Также оставили маршрут 2 К — изучают его востребованность. Есть идеи по 19-му маршруту — его возможно продлить по улице Театральной до улицы Ленина, а от нее до конечной по улице Горького, возле гостиницы «Азия». Дли жителей Моховой Пади таким образом появятся дополнительные остановочные пункты.

Практически по всем городским маршрутам время работы автобусов продлено до 22 часов. Есть единичные рейсы, которые ходят и до 23 часов. С мобильным приложением можно отслеживать транспорт, чтобы успевать на него. «Да, был сбой, но мы стараемся все исправить. Чтобы наша реформа дала больше положительных эффектов, нежели отрицательных», — отметил Юрий Грязнов. 

Вопрос-ответ

Фото: Алексей Сухушин

— Почему убрали маршрут № 30 с Новотроицкого шоссе?

— Протяженность этого маршрута была 55 минут, перевозчик для удобства пассажиров отставил только один конечный остановочный пункт, а второй, в районе перинатального центра, убрал. Автобус должен ездить и туда, и обратно по одному и тому же маршруту, и конечный остановочный пункт должен быть — водитель тоже не робот.

— Почему маршрут «Кольцо» стал ходить редко?

— Он должен ходить с интервалом 10—12 минут. Возьмем на контроль, проверим, отрегулируем.   

— Почему отменен самый лучший маршрут, соединяющий КПП с центром города, — 31-й?

— Маршрут № 22-28 полностью ездит по его схеме движения. Но автобусы там поменялись на более вместительные. Был сбой у перевозчика, но ситуация отработана. 

— Почему нет автобуса по Горького от 50-летия Октября до Калинина? Зато по улице Красноармейской собираются все автобусы?

— Такой маршрут в прошлом пытались открыть и неоднократно, но спросом он не пользовался. В этот раз не стали даже экспериментировать. А точки соприкосновения маршрутов должны быть. Они дают возможность человеку из любой точки города до другой добраться с одной пересадкой. 

«Я лишилась своей любимой остановки»

Фото: admblag.ru

На что жаловались благовещенцы в соцсетях:

— Путаница, конечно, теперь с автобусами. Вчера видела автобус — спереди 25, сбоку 44 и поди разберись. Это такой мощный когнитивный диссонанс, что у всех, кто еще не проснулся на остановке, глаза на лоб полезли.

— Сама так вчера на 22-м поехала, а он на Красноармейской завернул.

— Я лишилась своей любимой остановочки на маршруте № 24/25. Она рядышком — раз, с павильоном — два, аптеки-магазины рядом — три, куда я обычно забегала перед работой. А на новой теперь не укрыться от палящего солнца или дождя.

— По-хорошему, надо было заранее на остановках повесить новые схемы движения автобусов. Это сильно снизило бы градус накала — люди не спрашивали бы у каждого водителя, куда он едет. Еще один момент — нельзя было менять сразу столько маршрутов. Надо постепенно, отслеживая пассажиропоток.

— Сегодня утром на Амурской — Лазо наблюдала, как толпа в 10 человек с воплями «Вы на универмаг едете?», «Я до Калининского переезда доеду?» штурмовала 44-й. Волна накатила и откатила, а в итоге в него зашла 1 тетя, которой надо было на КПП. Остальные остались на остановке ждать неизвестно какого автобуса.

— Время ожидания значительно увеличилось. Раньше пять человек садились на остановке, а сейчас — 15.

— Ощущение, что новые автобусы предназначены для детей — с узкими неудобными сиденьями. Я уже не говорю, что людям пенсионного возраста тяжело подняться на постамент, где установлены эти сиденья. В итоге туда заберется молодежь — у них коленки гнутся, а пожилые будут ехать стоя.

— Условия в новых автобусах хуже, чем в раздолбанных микриках. Жара, духота. Открывающихся окон — четыре на весь салон, плюс еще две крошечных форточки в конце. Люков в крыше нет. Как в них ездить?

Прежние городские автобусы продают на «Авито»

Фото: Алексей Сухушин

Оранжевые и красные автобусы-«пчёлки» («пазики»), а также белые «газели», которые еще в начале лета ходили по городу, теперь продают на «Авито». Причем относительно «свежие» — 2013-го и 2014 года выпуска. За технику в хорошем состоянии владельцы просят от 350 до 600 тысяч рублей. В ходе транспортной реформы автобусы малой вместительности убрали с маршрутов. 

***

От новых автобусов до униформы водителей: как в Благовещенске проходит транспортная реформа

 

Олег Имамеев: «Обкатка новых маршрутов не обошлась без сбоев»

Возрастная категория материалов: 18+