Важны не деньги, а интерес
Первой внимание привлекла группа молодых людей, исполнявшая песню «Счастье» группы «Нервы». По словам Дмитрия Князева, одного из лидеров творческого коллектива, ребята собрались вместе и начали играть около трех недель назад специально для выступлений на набережной. Выступают в жанре панк-рока — в основном перепевают песни группы «Король и Шут». В составе — басист, два гитариста, барабанщик и два вокалиста.
— Я уже очень давно увлекаюсь музыкой, хотелось себя как-то проявить, открыться публике. Мне нравится, как реагируют люди. И неважно, какие деньги нам тут кидают — я их не считаю. Играю просто от себя, потому что мне приятно, когда люди подходят и интересуются нашей музыкой. Была одна девушка, стояла в течение целого часа, слушала, потом молча бросила денги и ушла. Как-то даже подходили, спрашивали, кто мы вообще. А мы — группа «Четвертое состояние», — рассказал Дмитрий.
Меркантильный флейтист
Константин — интересный мужчина с флейтой. Фамилию называть отказался. На вопрос, почему он играет на набережной, ответил прямо: ради денег.
— Выступать я начал года три назад, потому что кушать хочется, — объяснил музыкант. — Для меня это дополнительный заработок к моей основной работе, по доходу выходит примерно поровну. Играю исключительно денег ради, но музыка в целом для меня — хобби.
Однажды Константина пытались обокрасть, но весьма неумело.
— Одна дама подошла, хотела деньги забрать из тех, что мне бросают. Просто взяла их, но человек, который рядом с ней был, попросил ее вернуть на место. Вернула. Самый яркий для меня случай за три года, — признался флейтист.
Леший-гитарист
Фото: Виктория Мусатова
Невозможно не заметить пожилого гитариста, тихим хриплым голосом распевающего песни 90-х. Его пение было едва слышно в общей какофонии звуков, но своих зрителей он все же собрал.
– Я выступаю на набережной уже 12 лет. Играю практически каждый день. Почему? Из-за безработицы. Когда-то я работал в театре, был заведующим музыкальной частью. А сейчас я кто? Обыкновенный уличный музыкант, менестрель, — с грустной улыбкой начал рассказ Сергей Кожин.
В небольшой черной шляпе-котелке на тротуаре перед ним — крошечная горстка мелочи.
— Что есть, то есть. Сегодня столько, завтра, может, будет больше. Тут день на день не приходится, не угадаешь. Но, во всяком случае, не голодаю, — заметил он направление моего взгляда. — Удовольствия от всего этого вообще не получаю, нет. Обыкновенная работа. Ты впахиваешь каждый день, какой кайф от этого?
После рассказа флейтиста спросила у Сергея, не пытались ли и у него отбирать выручку.
— Нет, ни разу. Я, наверное, выгляжу слишком страшным. Жена говорит: «Ты хоть бороду постриги, тебя дети боятся на улицах, Лешим называют.» А подходят ко мне практически регулярно, благодарят по-человечески: «Спасибо, братан, клёво получается!» Подходит человек лет 25-ти, ну какой я ему братан? Мне 63 года, — замечает музыкант.
Тут неподалеку раздались протяжные звуки тромбона, мужчина поморщился: «Опять этот нудит».
Человек-оркестр
«Этим» оказался 14-летний школьник Глеб Крикунов.
— Я только начинаю тут выступать, сегодня третий день. Учусь в музыкалке семь лет. На набережную пришел, потому что, думаю, что этот опыт как-то поможет мне в дальнейшем, да и заработать немного денег хочется. Пока что вполне получается, уже две тысячи вышло. Играю я на трубе, гитаре, фортепиано, альте, теноре и тромбоне, — перечислил Глеб.
Он принес на набережную сразу несколько инструментов и играл на них поочередно весь вечер. Настрой у мальчика решительный, а впечатления от игры на уличную публику пока почти ничем не были омрачены.
— Позавчера в начале выступления мне подарили пирожные — было очень приятно. А из негативного: сегодня, когда я только начал, ко мне подошел человек бомжеватого вида и сказал, что я не умею играть, — Глеб покосился в сторону гитариста. — Но я не обращаю на него внимания.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии