Фото: архив АПФото: архив АП

Стороны отметили высокий уровень взаимодействия и подтвердили намерения продолжать развитие сотрудничества в транспортной сфере. В частности, утвердили протоколом целесообразность строительства пограничного перехода Джалинда – Мохэ.

Фото: amurobl.ru.

«Амурская область обладает огромным транспортно-логистическим потенциалом. У нас есть несколько масштабных проектов: автомобильный мост через реку Амур в районе городов Благовещенск — Хэйхэ, строится трансграничная канатная дорога над Амуром. Сегодня обсуждали еще один важный проект, который включен в протокол подкомиссии — мост Джалинда — Мохэ. Это продолжение планомерной работы, которую мы ведем по продвижению проекта, — сообщил губернатор Василий Орлов. — Сейчас сформирована грузовая база, определена предварительная финансовая модель. Мы обсудили с китайской стороной все тонкости реализации проекта и рассчитываем, что он попадет в межправительственное соглашение и будет в дальнейшем продвигаться».

Глава области добавил: с китайскими коллегами обсудили вопросы по увеличению работы пунктов пропуска и расширении номенклатуры товаров, которые провозят по международному мосту. «Это одно из самых важных мероприятий в рамках работы нашей делегации в рамках форума «Один пояс — один путь», — подчеркнул Орлов.

В протокол подкомиссии включили намерение организовать передвижение по мосту легковых автомобилей вместимостью не более восьми посадочных мест.

«По этому вопросу правительство Амурской области работает с Министерством иностранных дел и Министерством транспорта РФ, подготовлены проекты ноты, устанавливающей маршрут и глубину проезда легковых автомобилей менее восьми пассажирских мест — у нас это города Благовещенск и Хэйхэ, — рассказала замминистра транспорта Амурской области Светлана Попова. — С профильными ведомствами прорабатываем вопросы безопасности дорожного движения по территории регионов. Планомерная работа ведется на протяжении двух лет, есть серьезные подвижки».  

Фото: amurobl.ru.

Еще один вопрос — организация беспилотного грузового автосообщения по мосту через Амур. Как отмечают специалисты, использование грузовиков, которыми управляет искусственный интеллект, в международных перевозках позволит значительно упростить административные процедуры. Однако организация такого формата требует специальной инфраструктуры. Стороны намерены развивать это направление.

Большое внимание уделено вопросу увеличения количества разрешений на международные автоперевозки. На заседании договорились проводить тщательный мониторинг ситуации, создавать экспертные рабочие группы, чтобы не допустить простоев и перерывов в грузовых перевозках, сообщает пресс-служба амурского правительства.

Возрастная категория материалов: 18+