Утром он не вернулся
Ранним морозным утром Валерий Генрикович отправился на рыбалку в сторону реки Малая Тында. На 32-ом километре дороги Зея — Снежногорский он повернул, переехал водоем, а вернуться назад уже не смог.
— Отец выехал рано, и мы ждали его обратно к вечеру этого же дня. Он планировал проехать через село Заречная Слобода, которое расположено рядом с Зеей. Вечером мне позвонила мама и сказала, что отца всё еще нет. Он опытный рыбак, и мы подумали, что решил заночевать на речке, — рассказал Валерий «Амурской правде». — Утром он не приехал. И тогда мы отправились его искать.
В первый же день нашли следы машины Валерия Генриковича и поехали по колее по маршруту отца.
— Переехали речку, а через десять километров колея ушла в сторону Умлекана. По этой же дороге прошел болотоход, и так как уже наступала ночь, следов было не разобрать. Мы не знали, куда ехать дальше, везде развилки, накатанные охотниками. В машине бензин был на исходе, и мы приняли решение возвращаться.
Заявление в полицию
Стало ясно, что Валерий Генрикович свернул не туда и заблудился. Насколько хватит топлива в машине и сможет ли отец выбраться сам, Валерий не знал. Поэтому сын принял решение обратиться за помощью к специалистам.
Валерий понимал, что медлить нельзя и они двигаются в правильном направлении — на дороге нашли оторванный брызговик от машины отца. Родной человек оставался один в тайге.
— Часа в три ночи, вернувшись домой, я позвонил в 112, — вспоминает события прошедших в волнении дней Валерий. — С утра я написал заявление у следователя. В полиции мне сказали: «Не ждите, когда начнут искать полицейские и МЧС, начинайте поиски своими силами».
Поиски с двух сторон
Валерий обратился к знакомым, и вскоре нашелся человек, Дмитрий Фатькин, который знает все закоулки зейской тайги. Без раздумий мужчина и еще несколько неравнодушных зейцев отправились на УАЗе вместе с Валерием искать потерявшегося рыбака.
Подоспевшие спасатели решили заехать в места, где ехал пенсионер — с дороги Зея — Снежногорский. Валерий со знакомыми отправился с другой стороны, где отец должен был выехать. Договорились встретиться в шесть часов на середине пути.
— Мы объезжали все ключи и ручьи. Через шесть часов подъехали в условленное место. Уазик начал барахлить. Испугались, что сами можем сломаться и застрять в тайге. Поехали в сторону, откуда должны были появиться спасатели, и, наконец, встретили их.
Как потом выяснилось, в ту ночь на машине спасателей сын с товарищами не доехал до рыбака всего каких-то 10 километров.
Валерий и Дмитрий Фатькин пересели в автомобиль поисковиков, а УАЗ отправился на ремонт в Зею.
Вновь выйдя по следу машины заплутавшего Валерия Генриковича, мужчины продолжали поиски до утра, но обнаружить его так и не удалось. В 8 утра 22 декабря спасатели решили вернуться в Зею, дозаправиться и отдохнуть, а затем продолжить розыски.
Снова в лес
Фото из личного архива
Но Валерий понимал, что медлить нельзя и они двигаются в правильном направлении — на дороге нашли оторванный брызговик от машины отца. Родной человек оставался один в тайге.
— Морозы давят в районе до -40 днем, а ночью вообще кошмар, — до сих пор переживает Валерий. — Поэтому мы поехали дальше.
Как потом выяснилось, в ту ночь на машине спасателей они не доехали до рыбака всего каких-то 10 километров. Жизнь мужчине спасло решение сына — не медлить и не ждать, когда поиски продолжат опытные специалисты, а отправиться в лес снова.
И вот проехав по уже знакомой дороге, сын с товарищами обнаружили знакомую машину. Она стояла закрытая, рядом — погасший костер. И следы, уходящие в лес.
По ним и отправились, не медля ни секунды. Сын нашел отца около двух часов ночи в районе ручья Эльга, в 300 метрах от машины. Он лежал в снегу, замерзающий, с помутненным сознанием. Но главное — он был жив.
Ему было жарко
Фото из личного архива
По спутниковому телефону дозвонились до районной больницы, чтобы экипаж скорой отправили навстречу группе.
— Нас встретили в районе Заречной Слободы. Врач сказал, что еще час — и отец бы умер, замерз, — говорит Валерий. — Он уже начал раздеваться на морозе. Как объяснили медики, так человек делает, когда организм уже не чувствует мороза, ему становится жарко.
Валерий Генрикович проходит лечение в Благовещенске — в ожоговом отделении Амурской областной клинической больницы. Врачи борются за то, чтобы спасти мужчине ноги.
Валерий Генрикович рассказал, что сначала грелся у газовой горелки. Но баллон вскоре замерз. Пытался жечь сырой кустарник, но оледеневшие руки не могли зажечь спички. Спасательное тепло взять было негде.
В день, когда его нашли, силы покинули мужчину, он, как потом признался сыну, уже не верил в свое спасение. И перестал бороться.
Это настоящее чудо
Сейчас Валерий Генрикович проходит лечение в Благовещенске — в ожоговом отделении амурской областной больницы. Туда его доставили санавиацией. Врачи борются, чтобы спасти мужчине ноги. Сын Валерий верит, что отец все-таки встанет на них. И ужас этих страшных для семьи дней наконец-то закончится.
— Это настоящее чудо, что мы вовремя его нашли. Я при любом бы раскладе не ушел бы из леса до конца! И я очень благодарен всем, кто и ночью и днем приходил мне на помощь. Даже малознакомые люди не остались равнодушными. Я звонил, и они не задавали лишних вопросов — готовы были тут же отправиться в ночь, в мороз на поиски.
Огромная сердечная благодарность Максиму Фролову, Дмитрию Фатькину, Сергею Гречко и Алексею Пасечнику. Без этих парней я бы не нашел своего отца!
Возрастная категория материалов: 18+
Мужественные люди!
— Порфирий Петрович Раскольников