Люди жалуются не на отсутствие воды, а на отсутствие информирования. Фото: admblag.ruЛюди жалуются не на отсутствие воды, а на отсутствие информирования. Фото: admblag.ru

Два десятка порывов на сетях водо- и теплоснабжения случились с начала февраля в Благовещенске. После устранения аварий жители областной столицы жаловались в чат-бот мэра.

— Для устранения некоторых дефектов мы вынуждены ограничивать подачу воды. Но люди жалуются даже не на ее отсутствие, а на то, что не знают, почему нет воды и когда она вернется в краны, — рассказал Олег Гатауллович.

Мэр отметил, что можно сколько угодно говорить о ветхих сетях и оперативно устранять аварии, но необходимо наладить связь между диспетчерскими ресурсоснабжающих организаций и управляек.

На месте, где в феврале чаще всего находили дефекты на сетях, градоначальник вместе с руководителем Амурских коммунальных систем обсудил сложившуюся ситуацию.

По словам главного управляющего директора ООО «АКС» Константина Куликовского, о прорывах, работах, которые будут проводиться на сетях и какое время будет отсутствовать водоснабжение, жителей информируют диспетчеры управляющих компаний. Информацию же им передают ресурсоснабжающие организации («Единая теплоснабжающая организация», «АКС»). Кроме того, информация оперативно направляется в ЕДДС Благовещенска.

Благодаря слаженной работе диспетчерских горожане должны своевременно получать информацию, однако, как выяснилось, происходит это не во всех случаях.

— В Благовещенске уже несколько лет установлено правило: обо всех отключениях, перебоях, аварийных ситуациях управляющие компании должны оповещать жителей в общедомовых чатах. Оперативно, — рассказал во время выездного совещания мэр Благовещенска Олег Имамеев. — Кроме того, размещать на досках для объявлений на МКД, эту информацию, которая будет отличаться от других цветом — а это желтый. В таком случае человек, когда заходит в подъезд, обратит внимание на листовку. Но придерживаются правила до сих пор далеко не все управляющие компании. Городскому управлению ЖКХ поручил проработать этот момент еще раз.

Всего с начала года, по информации городского управления ЖКХ, в Благовещенске на сетях водо-, тепло- и электроснабжения случилось два десятка прорывов. Среднее время устранения нарушений на сетях водоснабжения — 20 часов, на сетях теплоснабжения — 5 часов 16 минут, с порывами на электросетях специалисты справляются в среднем за час, сообщили в пресс-службе мэрии.

В то же время, в последние три года прорывы на сетях в областном центре стали случатся реже. Так, по информации городских коммунальщиков, в 2021 году на сетях теплоснабжения случилось 133 прорыва, в 2022-м — 176 случаев, в 2023-м — 109. На сетях водоснабжения: в 2021 году — 53, в 2022-м — 68, в 2023-м — 47 случаев.

Заняться вопросом своевременного информирования горожан мэр Благовещенска поручил лично руководителю АКС и передал распечатки сообщений от жителей города. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города проконтролирует процесс.

— В противном случае принимать звонки во время аварийных ситуаций и объяснять, что произошло и сколько продлится ремонт, будут сами начальники, — сказал Олег Имамеев.

Возрастная категория материалов: 18+