Цель – закрыть карту страны
Ожидания увидеть серьезную женщину в солидном возрасте рассыпались в прах — из большого китайского пикапа выпорхнула навстречу тонкая и звонкая девушка.
— Из 89 регионов нашей страны я была в 80-ти, а вот в этой части — на Дальнем Востоке, кроме Якутии, нигде не была. И отказаться от шанса сразу сильно прибавить по количеству регионов я не могла, — признается Наталья, которая вышла из самолета и почти сразу села за руль. — Благовещенск мне понравился тем, что нет пробок. Машины вроде есть, а едем спокойно. А еще так странно — снега уже нет вообще, а река еще во льду. Еще и узнала, что сейчас межсезонье и в Китай ходят — как у вас называют? — «пумы». На набережной очень ветрено. Но я обязательно погуляю и зайду в кафе с китайской кухней, мне уже посоветовали.
Фото: Никита Печеник
Сейчас за плечами Натальи тысячи километров дорог — зачастую самых неезженых и трудных. Хотя десять лет назад она еще и не подозревала о том, что станет заядлой автопутешественницей.
— По первому образованию я инженер-механик, окончила Бауманский институт в 1988 году, ту же кафедру, что и мой папа окончил. Работала по специальности недолго, вышла замуж и переехала в Сочи. А когда вышла из декрета, все было уже очень печально в 90-х. И я открыла ларек. Он приносил в день столько, сколько в профессии я зарабатывала в месяц. Оказалось, нужно вести бухгалтерию. Так я стала бухгалтером. Потом получила второе высшее образование в экономическом институте. Потом вернулась в Москву, сейчас живу там. Я бухгалтер. Очень долго, как и 90 процентов людей, жила по принципу «дом — работа — дом». Потом случилось несчастье — я сильно заболела. И поняла, что жизнь конечна. Обычно мы живем и думаем, что смерть — это то, что бывает не с нами.
Болезнь разделила жизнь на до и после
Диагноз «саркома мягких тканей левого бедра» стал полной неожиданностью и разделил жизнь на до и после.
— Мне взяли пункцию, и, когда пришел результат, не могла в это поверить. Я думала, что рак — это как-то плохо себя чувствуешь. Я прекрасно себя чувствовала, у меня были хорошие анализы крови. Но диагноз подтвердился. Ну, и начался этот путь. Сначала операция. Говорили, не смогу ногу на ногу закидывать, и первая мысль после наркоза была об этом. А нет, все в порядке, могу. Потом была химиотерапия, лучевая…
Фото: Никита Печеник
Словно вспышка, болезнь осветила все вокруг: Наталья остро осознала, что жизнь одна, а она столько не видела.
— Сначала начала ездить на общественном транспорте, а потом купила себе машину Mitsubishi Pajero Sport, подготовленную для дальних дорог. И это дало мне много возможностей попасть туда, куда просто так не проедешь. Вообще с рулем я всю жизнь. В 18 лет получила права, большую часть жизни была с автомобилем. Машина — как член семьи, всегда мне помогала. В 90-е годы даже таксовала, — вспоминает путешественница.
После своих путешествий с друзьями и в одиночестве случилось знаковое знакомство с популярным блогером Александром Еликовым.
— Я была подписана на Сашу Еликова в соцсетях и увидела, что он предлагает несколько человек взять с собой. Они тогда перегоняли машины из Красноярска в Якутск. Я написала ему, особо не надеясь. Проснулась утром, вижу сообщение: «Давай, поехали». И я поехала. Видимо, зарекомендовала себя с хорошей стороны. Несколько раз участвовала в их экспедициях на зеленом «Москвиче». Прошлой зимой мы поехали из Твери на Ямал, оставили машину, а потом вернулись и поехали уже летом. Этой зимой мы поехали на самую северную точку Якутии и Дальнего Востока. До самой-самой не доехали — дорога закончилась. Добрались до самого северного населенного пункта — села Юрюнг-Хая. Это было очень непросто, это практически неезженая дорога. Машина ждет нас в Мирном, мы летом поедем по Якутии в сторону Магадана, — говорит Наталья, которая стала членом мужской команды.
Заслужила уважение мужчин
Фото: Никита Печеник
По ее мнению, уважение помог завоевать случай с поломкой автомобиля — хрупкой с виду женщине почти любая техническая проблема по плечу.
— Однажды был такой случай: я ездила на Кавказ с знакомыми, на одном из автомобилей прямо в горах порвался тормозной шланг. Нам пришлось развернуться. И водитель — очень понимающий парень, он все верно заглушил, и я увидела, как он это делал. Так вот, когда мы поехали в первый раз с ребятами по зимнику от Усть-Кута до Мирного, там была такая же ситуация — порвался тормозной шланг. Мужчины обсуждали, что и как делать, я тогда сказала свое слово. И ребята обалдели. Решение было верным. Выходит, тот случай, очень печальный, дал мне возможность показать себя.
Фото: vk.com/bepowerback
В поездках на зеленом «Москвиче» Наталья выглядит иначе, чем в жизни. Оказалось, это была идея — выбрать образы из фильма «Любовь и голуби».
— Говорят мне, найди красный берет, как у Гурченко. Ну нету его! Ну я и платочек нашла, и передник — как у бабы Шуры. А мне платок вообще не идет. Эх, надо было искать красный берет, — заразительно смеется Наталья Шиповская.
Сейчас ее жизнь почти ежедневно наполнена яркими впечатлениями. Два года назад Наталья приняла решение уйти из офиса, поэтому в поездках всегда берет с собой ноутбук — работает удаленно. Полтора года назад решила избавиться от «спасательного круга» на талии и скинула десять килограммов. Частенько участвует в марафонах по бегу и может искупаться зимой.
Когда Саша Еликов предложил прокатиться по стране на пикапе, внутри сразу созрело решение — надо ехать. Да, одна и через всю страну — ради того, чтобы увидеть Дальний Восток своими глазами.
— Ничего не предвещало «беды», но потом позвонил Саша и предположил. Когда еще такой случай предоставится?! Возможно, никогда. Я впервые за рулем такой машины, все тут на кнопках, вообще ничего не понимаю — гоняю же на механике. Но разберемся, — смеется автопутешественница, когда напичканный автоматикой пикап подает неопознанные звуковые сигналы. — Обязательно хочу побывать во Владивостоке, а в Иркутске, возможно, ко мне присоединится подруга. Страшно ли ездить одной? Нет, и биты с собой тоже нету, — улыбается Наталья.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии