Жители поселков Майский и Ивановский уже несколько раз оставались без парома. Фото: Архив АПЖители поселков Майский и Ивановский уже несколько раз оставались без парома. Фото: Архив АП

Они рассказали, что выехать из поселков на трассу, ведущую к районному центру, можно только через реку Селемджу. Переправа обеспечивала транспортную доступность двух поселков — Ивановского, где живут 424 человека, и Майского с 84 жителями.

— Мы стали заложниками ситуации и вынуждены, рискуя жизнью, переплавляться через реку на лодках. Это опасно для жизни. Течение реки сильное, лодки болтает из стороны в сторону. Есть люди больные, есть дети, есть даже покойник, которого надо везти к патологоанатому в Свободный, — рассказывают сельчане.

Собственник судна «Дагмара» — администрация Мазановского района, плавсредство находится в ведении отдела по управлению муниципальным собственностью местной администрации.

В Мазановский округ новое судно прибыло в июле 2018 года, после ЧП летом 2016 года, когда с парома скатился автомобиль УАЗ с тремя пассажирами. Двоим рыбакам удалось самостоятельно выбраться на берег, третий погиб. Виновным в гибели человека суд признал 65-летнего паромщика. Мужчина перевозил людей и грузы, используя буксирный теплоход с плашкоутом катамаранного типа, принадлежащий местному предпринимателю. Судно имело неисправности и не отвечало установленным требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта. 

Тогда организовать доставку судна и наладить паромное сообщения местной администрации помогло правительство Амурской области. На эти цели из регионального бюджета было затрачено 29 миллионов рублей. Паром «Дагмара», доставленный в округ, способен перевозить за один раз десять человек. Габаритная длина судна — 19,7 метра, ширина — 9,2 метра. Высота борта — полтора метра, осадка  парома — 0,9 метра, грузоподъемность — 22 тонны.

В администрации «Амурской правде» разъяснили, что паром был передан филиалу компании, которая занимается добычей золота в аренду. Перевозка жителей, а также транспорта и грузов осуществлялась на безвозмездной основе. Но в этом году, после ледохода, сладельцы судна «Дагмара» отказались везти людей на противоположный берег. Оказалось, что после поступившей жалобы региональная антимонопольная служба вынесла запрет.

На сегодняшний день для дальнейшего функционирования паром необходимо перевести из регистра маломерных судов в речной реестр, получить лицензию и найти перевозчика. В этом окружной администрации помогает министерство транспорта и дорожного хозяйства Приамурья.  

— Минтрансом региона совместно с администрацией рассматривается вопрос по перерегистрации судна из реестра маломерных судов в государственный судовой реестр для осуществления пассажирских перевозок, — отметили в амурском минтрансе.

Сроки восстановления безопасного сообщения с окружным центром и областью пока не называются.

— Жители населенных пунктов завозят продукты лодками. Это действительно очень волнующий всех нас вопрос. С телом умершего, насколько мне известно, вопрос решили на месте с привлечением полиции, но это исключение. Это тоже проблема, ведь здесь отсутствует морг и везти покойника за 200 километров на экспертизу — нецелесообразно, а полицейский и медработники не могут сами вынести заключение и выдать родственникам справку о смерти, — отметила председатель Совета народных депутатов Мазановского округа Ирина Герман.

Возрастная категория материалов: 18+