Чаще всего амурчане предпочитают покупать зимние шины как «всесезонку». Фото: Алексей СухушинЧаще всего амурчане предпочитают покупать зимние шины как «всесезонку». Фото: Алексей Сухушин

Новое — старое

— Николай Николаевич, как изменилась ситуация на лихорадившем два года назад рынке автошин?

— После введения жестких санкций в отношении нашей страны уже прошло 850 дней. Большой потерей для нас, конечно, стало то, что ушла французская компания по производству шин «Мишлен», за ней немецкая Континенталь» и финская «Нокиан». Но если две последние впоследствии вернулись на российский рынок под другими названиями, то «Мишлен» практически не оставил никаких концов. Он закрыл свой завод в Давыдове, который превратился в склад — сейчас там пытаются открыть производство по переработке резины, чтобы делать крошку. Прежде мы держались на популярных брендах — Michelin, BF Goodrich (американские) и Tigar (сербские) — и были важнейшими из дилеров на Дальнем Востоке, имели хорошие условия для работы, кредиты и послепродажные баллы, поскольку это были компании мирового масштаба. Не стыдно было продавать эти шины, я сам и мои работники ездили на испытания этой продукции. К примеру, благодаря продажам BF Goodrich смог побывать на ралли «Дакар» в Перу, где нас из России было всего шесть человек. Но жизнь не стоит на месте — на смену одним шинам приходят другие.

— То есть владельцы автомобилей могут сегодня ездить спокойно — шины есть и будут?

— Могут. К примеру, компания Nokian, чей завод находится в Ленинградской области (а амурчанам нравились их зимние шины, потому что зима у нас восемь месяцев), продала свой бизнес «Татнефти». Предприятие было переименовано в ООО «Айкон Тайерс» (Ikon Tyres). В результате чего на российском рынке остались популярные бренды шин — премиальные Autograph и шины среднеценового сегмента Nordman. Производителю удалось сохранить зарекомендовавшее себя качество, но пришлось переделать модели.

40

процентов занимают шины в товарном сегменте амурских автомагазинов

 Фото: Алексей Сухушин

Также вместо немецкого бренда Continental в России появился бренд Gislaved — завод работает в Калуге. Он же выпускает и отечественные шины Torero — вместо шин Matador. Предприятие принадлежит группе компаний S8 Capital, которая впоследствии приобрела два завода — Cordiant в Ярославле и Bridgestone в Ульяновске. Так что теперь это огромнейшая шинная компания, куда вошло много новых производителей и которая выпускает широкую линейку автошин.

Плотнее мы стали работать с продукцией Pirelli — у них два завода в Кирове и Воронеже. Несмотря на санкции, итальянцы продолжили работу в России. Сегодня их шины реализуются под брендом Formula.

В общем, в России теперь не должно быть проблем с шинами. Шины есть, они высокого качества — всё, что нужно для потребителей. Плюс сегодня компании-производители проводят для покупателей всевозможные акции, чтобы привлечь внимание к своей продукции.

Подушка безопасности

Фото: Алексей Сухушин

— Как вы пережили ситуацию, когда популярные бренды уходили из России?

— У нас всегда есть подушка безопасности — некоторые запасы продукции. Обычно мы храним на своих складах до 30 тысяч шин. Да, потом мы доукомплектовывали их — колеса же продаются по четыре штуки, а где-то у нас оставалось по три или по две шины.

Ну и все также прекрасно понимают, что китайский шинный рынок активно развивается и перекрывает потребности россиян в шинах. И не только наши — в 180 стран поставляют свою продукцию некоторые китайские заводы. Потому что их государство возмещает производителю НДС, и цены на внешнем рынке у них иногда привлекательнее, чем на внутреннем. Если 15 лет назад Китай почти не производил зимние шины, то сейчас он нарастил производство. Единственное, что иногда бывает дефицит некоторых размеров — например, 245/45/20 (шины для джипа Suva). 

— Вы отслеживаете спрос амурчан?

— Естественно. По некоторым шинам мы являемся дилерами заводов, но подстраиваемся и под спрос амурчан. В частности, «обуваем» новые китайские автомобили. Потому что они приходят в Приамурье на летних шинах, поскольку в тех регионах, где их производят, не бывает снега. Но в два предыдущих санкционных года мы имели определенный дефицит зимних шин. А в этом году, думаю, всё будет уже нормально.

Вопрос в цене и качестве

— Конкурент ли для российского производителя — китайские шины?

— Да, и серьезный конкурент. Так как они стоят дешевле, несмотря на то что китайские заводы часть сырья закупают за границей за валюту. Отечественному производителю приходится ориентироваться на среднерыночную цену. Когда выходят летние или зимние программы, производители шин отслеживают, кто и на что ориентирован, и подгоняют свой прайс под какой-то один знаменатель. Первый вышел — другие ориентируются на него, применяют свои бонусы. Если раньше только единицы давали расширенную гарантию на бесплатную замену вышедшей из строя раньше срока шины, то теперь практически все производители так делают. Например: вы купили шину, а она у вас вышла из строя, вы приезжаете в шинный центр, где ее бесплатно меняют. Есть определенные сроки и пробег. Если износ шины до 4 мм, то она бесплатно меняется. Свыше — нет. Также производители дарят топливные карты на 3 тысячи рублей и 15-процентный кешбэк на свою продукцию. И всё это покупатели шин могут сегодня получить.

— Сколько в среднем стоят автомобильные шины в Приамурье?

— Цена начинается от 4,5 тысячи рублей и зависит от размера. Но есть шины стоимостью по 40–60 тысяч рублей за одно колесо.

— Какие шины по их качественным характеристикам популярны у амурчан?

— Сегодня автовладельцы предпочитают покупать шины с высоким индексом скорости. Популярная некогда маркировка ТС — это уже прошлое, в основном берут H («эйч») — с индексом скорости 210 км/ч.

12

лет может прослужить автомобилисту качественная шина

Фото: Алексей Сухушин

По сезону или «всесезонка»

— Есть ли смысл ставить «всесезонные» шины? Тем более в России с 1 июня этого года начал действовать запрет на использование зимних шипованных шин летом.

— Если вы любите себя и свой автомобиль, то будете использовать шины по сезону: в холодное время — зимние, в теплое — летние. «Всесезонных» шин нет — так люди называют неошипованные зимние шины, которые используют круглый год. На зимней резине машина идет мягче по асфальту, но летняя позволяет более комфортно ездить — нет лишнего шума, выше скорость движения и экономичность топлива. Поэтому тот водитель, кто себя уважает и понимает разницу в езде, имеет два комплекта шин. Ну и шипы на зимних шинах, которые предназначены для езды по снегу и льду, вредят асфальту.

Но чаще всего амурчане покупают так называемую «всесезонку» — зимние шины M+S (снег и грязь). Осенью приобретают их и ездят потом постоянно.

— Ну выбор вполне понятен: живущим в квартирах автолюбителям просто негде хранить второй комплект шин.

— Отмечу, что многие шинные центры предлагают услуги для сезонного хранения второго комплекта: зимой — летние, летом — зимние. Эта услуга платная — 15–18 рублей в день за комплект из четырех колес.

— На что следует обращать внимание покупателю при выборе автошин?

— Всё основывается на трех размерах (ширина, высота профиля и посадочный диаметр) и двух индексах — скорости и нагрузки. Эти пять показателей характеризуют шину. Ну и использование шин по сезону — либо M+S, либо Т.

Последний нюанс — камерные или бескамерные. Но сейчас практически все шины идут бескамерными, когда колесо не несет дополнительную нагрузку. Камерные шины приобретаются в основном для отечественных «Жигулей».

Как продлить жизнь шине

Фото: Алексей Сухушин

Шина — это единственный элемент в автомобиле, который непосредственно связывает его с землей. Чтобы продлить шинам жизнь, нужно соблюдать несколько правил:

— резко не тормозить и резко не стартовать,

— стараться не ездить по бордюрам,

— не перегружать автомобиль,

— переставлять шины для равномерного износа — передние назад и наоборот,

— своевременно проверять развал-схождение,

— следить за давлением в шинах (зимой оно за счет охлаждения падает на 0,2–0,3 единицы, а летом, наоборот, поднимается).

Топ-3 популярных у амурчан шин:

  1. китайские бренды,
  2. шины Gislaved,
  3. шины Ikon Tyres и Formula.