Пока переход работает по временной схеме. За семь месяцев на российско-китайской границе оформлено почти 33 тысячи грузовых машин, грузооборот в экспортном направлении увеличился в два раза по сравнению с прошлым годом и составил 330 тысяч тонн.
После завершения строительства пропускная способность автомобильного пункта пропуска составит 862 автомобиля в сутки — в несколько раз больше, чем сейчас. А также откроется пассажирское сообщение.
Сейчас на строящемся пункте пропуска идут работы по благоустройству, утеплению фасадов зданий, асфальтированию, а также монтаж конструкций галереи над зоной досмотра транспорта.
В пассажирской части пункта пропуска рабочие проводят внутренние отделочные работы, идет устройство кровли и утепление фасада, а также работы по асфальтированию внутриплощадочных проездов и благоустройству прилегающей территории.
Строительная готовность объекта составляет 60%. Ежедневно на объекте задействовано порядка 420 человек и 48 единиц техники.
Василий Орлов отметил, что отсутствие постоянного автомобильного пункта пропуска создает для региона экономические риски и репутационные потери. Мостовой переход не работает на полную мощность, в межнавигационный период возникают сложности с пассажирскими перевозками. Так, в период ледостава есть трудности с доставкой туристов на судах на воздушных подушках, поэтому запустить пассажирский переход в максимально короткие сроки критически важно.
Также глава региона и федерального ведомства обсудили возможность организации работы пунктов пропуска Каникурган-Хэйхэ в качестве эксперимента в режиме 24 часа для опасных грузов.
— Наша глобальная задача — во взаимодействии с Росгранстроем сократить реальное время пребывания на границе за счет автоматизации процедур, которые необходимо пройти при пересечении границы, — отметил Валерий Пикалёв.
Строительно-монтажные работы по обустройству пассажирской части пункта пропуска планируется завершить в сентябре этого года, сообщает Росгранстрой.
Фото: amurobl.ru
Также Василий Орлов и Валерий Пикалёв посетили строительную площадку первой в мире трансграничной пассажирской канатной дорогой. По канатам над рекой Амур будут курсировать две кабинки вместимостью до 110 человек, интервал между рейсами не превысит 12-15 минут.
Планируется, что технический пуск состоится в конце 2025 года, а с 2026-го канатная дорога заработает в полноценном режиме. После ввода объекта в эксплуатацию по канатной дороге можно будет перевозить до 1,7 миллиона человек в год, сообщили в пресс-службе правительства области.
— Активно работаем с дальневосточным таможенным управлением по широкому кругу вопросов. Взаимодействие конструктивное, все вопросы рассматриваются оперативно, — отметил губернатор Василий Орлов.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии