Фото: Архив АП.Фото: Архив АП.

Обманутый мужчина обратился с заявлением в дежурную часть полиции. Он рассказал, что 3 июля ему позвонил неизвестный мужчина, представившийся сотрудником компании сотовой связи, и сообщил об окончании срока действия его договора об оказании телекоммуникационных услуг. Для продления договора мужчина назвал ему два кода, которые пришли на его телефон в смс-сообщении от портала «Госуслуги».

После этого на электронную почту работника золотодобывающего предприятия поступило сообщение, что его аккаунтом на Госуслугах пользуется третье лицо и ему необходимо позвонить по определенному номеру оператору сайта. Переговорив с якобы специалистом Госуслуг, амурчанин составил под его диктовку и направил в Центробанк заявку на установление службой безопасности фактов подачи заявлений на кредиты от его имени. Подтверждение о принятии заявки в работу ему пришло через некоторое время на WhatsApp.

Затем на связь с мужчиной стали поочередно выходить два «сотрудника» ЦБ, с которыми он плотно общался в течение полутора месяцев и выполнял все их рекомендации. Следуя инструкциям одного из них, он в несколько приемов перевел на «безопасные счета» все свои накопления и кредиты, полученные в двух банках. Потом, по совету другого «специалиста», под предлогом возврата своих финансов, оформления страховки и прохождения синхронизации, перечислил на указанные им счета крупные суммы денежных средств, одолженных у целого ряда знакомых, а также взятых с кредитных карт и предоставленных банком в качестве еще одного займа.

Когда же лжебанкиры поставили амурчанина в известность о невозможности вывести денежные средства без дополнительных материальных затрат, мужчина заподозрил неладное и поспешил за помощью в полицию.

Стражи порядка возбудили уголовное дело и проводят расследование, сообщили в пресс-службе амурской полиции.

Возрастная категория материалов: 18+