Фото: freepik.comФото: freepik.com

По оценке ВТБ, по итогам второго полугодия новые автомобили займут более 20 % в продажах, что будет сопоставимо с показателем на начало 2022 года (22 %). При этом доля таких машин значительно превысит средние значения последних двух лет (15,5 % в прошлом году и 12,5 % — годом ранее). По итогам 2021 года новые авто занимали 21,8 % в продажах.

В абсолютных цифрах продажи новых автомобилей достигнут 1,4 млн штук: на треть больше результатов 2023 года, и в два раза — 2022-го. Однако они будут на 16 % ниже уровня докризисного 2021 года, когда жители России приобрели у дилеров порядка 1,7 млн легковых машин.

На рынке автокредитования происходят аналогичные структурные изменения, хотя и более скромными темпами из-за «охлаждающих» мер ЦБ. По прогнозам ВТБ, в этом году доля сделок на покупку новых транспортных средств вырастет почти до половины: с 43 % до 47 %. В 2023 году на эти машины в выдачах автокредитов приходилось 42 %, а в начале 2022 года — 70 %.

«Российский авторынок активно восстанавливается, его структура уже практически вернулась к уровню начала 2022 года. Подобную тенденцию мы видим и в кредитовании — к концу года почти половина сделок будет приходиться на новые машины. Драйверами их продаж будут выступать госпрограмма и дальнейшая экспансия китайских марок, которые продолжают усиливать свои позиции на российском рынке. По нашим оценкам, в 2024 году поставки машин из КНР вдвое превысят прошлогодние значения и достигнут 1 млн автомобилей», — сказал Георгий Горшков.

Топ-менеджер ВТБ добавил, что росту продаж новых машин также способствуют совместные программы банков и автопроизводителей. За счет существенно меньшей ставки, чем по стандартным продуктам, они будут стимулировать заемщиков всё чаще делать выбор в пользу покупки именно нового автомобиля.

Возрастная категория материалов: 18+