Александр Ярошенко
Мода на русских никогда не закончится
Мальчишка из кубанского поселка стал солистом Парижской филармонии. У Олега Волкова шикарный бас, которому рукоплещет Европа. Оказывается, мода на Россию там не прошла и проходить не собирается. Честный монолог певца о детстве, голосе, парижской жизни и русском сале на французском багете.
Пели всей семьей
Я родился в Краснодарском крае, в поселке имени Максима Горького. Прожил там до 16 лет, до того момента, как поступил в университет Краснодара.
Я был жизнерадостный и непоседливый ребенок, любил исследовать жизнь. И продолжаю это делать, любовь к исследованию никогда меня не покидала.
Я постоянно влезал в какие-то истории, все внутренности игрушек были мной открыты и проверены на предмет — а что же там внутри? За это мне не раз попадало.
У моей мамы очень красивый голос, низкий, бархатный. Контральто. Она солистка Дома культуры, поет с ансамблем «Россияночка». У нас вообще семья поющая, бабушка хорошо пела. Казаки — народ песенный.
Часто собирались за столом и пели, я с бабушкой в детстве пел частушки. Цензурные, конечно. Но слышал всякие! Были ядреные, что называется, с перчиком.
Директор нашего Дома культуры писал песни. У него красивый голос, такой бархатный баритон. Я всегда был под впечатлением от его творчества. Как-то подошел к нему и говорю: «Можно вашу песню исполню?» «Ты?» — удивленно переспросил он. Но разрешил. И так постепенно мое пение начало приобретать какую-то форму.
Я учился на лингвистическом факультете, учил три языка: английский, немецкий и французский. В 2014 году работал переводчиком на сочинской Олимпиаде. Но я всегда верил, что в моей жизни победит песня. Так оно и вышло.
Слово «артист» для обывателя часто синоним чего-то не серьезного, а мужику там делать и вовсе нечего. Моя родня не была исключением, тоже так думали. Но со второго курса я начал выступать на различных концертах, меня заметила и поддерживала мэрия Краснодара.
«Французы — интересный народ»
Я понял, что нужно учиться вокалу. Своего педагога я нашел в Ганновере в свой день рождения. Он учился у тех певцов и артистов, видео которых я смотрел в интернете и вдохновлялся.
Он был педагогом в Ганновере и во французской Тулузе. Сказал — выбирай! Я выбрал Францию. Так как мой французский был не очень, решил, что убью двух зайцев. Подтяну язык и получу образование.
Французы — интересный народ, и мы с ними близки, несмотря на все политические катаклизмы. У нас с ними какая-то взаимная любовь, которая уходит в века.
Французы, с которыми я общаюсь, относятся к России очень позитивно, многие из них мечтают проехать на поезде по Транссибу — от Москвы до Владивостока.
Когда я говорю, что я из России, то чувствую от окружающих только поддержку. Я часто говорю: «Я русский, пусть это сегодня не особо модно». И слышу в ответ, что мода на русских никогда не закончится!
«Бас — грубое волокно»
Мой голос в России называют «бас», в Европе — «бас-баритон». Возьмем, как пример, разные ткани, среди них будут и филигранные кружева, и парча, и мешковина. Бас — это очень грубое волокно, но из него можно делать прекрасные вещи.
Голос — это больше, чем голосовые связки. Связки — это инструмент, с помощью которого извлекается звук.
Если говорить о техническом моменте, всю красоту и богатство голосу дают синусы, гайморовы пазухи и другие пустоты, которые находятся в голове. Эти пустоты начинают резонировать и придают голосу разные краски.
Нужен ум певцу? Часто говорят: меньше ума — меньше сомнений, меньше сомнений —полетней звук.
Но если серьезно, то без наполнения душой никакого голоса не будет. Твой опыт, твои смыслы и являются прекурсором голоса.
Голос кормит
Молодцы в России, сохранили репертуарный театр, во Франции такого уже нет. И теперь под все музыкальные проекты собирают труппы. Собрали артистов, четыре недели репетиций, две недели представлений — и разошлись. До свидания, до следующего проекта.
По возвращении во Францию у меня будет «Травиата» (12+) в Парижской филармонии. В королевском театре Бельгии, в Брюсселе, будет премьера оперы «Мадам Бовари» (16+), где у меня будет роль Шарля Бовари, мужа Эммы. Так захотел композитор, который работает с этим произведением.
Сегодня голос меня кормит, и я им зарабатываю себе на жизнь.
И дай бог, чтобы так и продолжалось. Я на втором курсе университета понял, что голос меня будет кормить лучше, чем профессия переводчика.
Капуста и сало
Если говорить о французском языке, сегодня он у меня свободный. Благодаря жизни в Европе я говорю на английском, французском и по необходимости на немецком и итальянском языках.
Так как я русский человек, то и жизнь свою в определенной степени веду по-русски. У меня на столе квашеная капуста и соленое сало. В Париже есть армянский магазин, где это всё можно купить.
Но не хватает там нашей атмосферы, жизненного азарта. Во Франции всё размеренно, спокойно и предсказуемо. Я знаю, что пойду в булочную, поздороваюсь с хозяйкой, куплю вкусный багет. Не хватает там нашего жизненного перца.
Блицопрос
— Море или баня?
— Баня!
— Лес или поле?
— Поле.
— Правда или безопасность?
— Правда!
— Сон или секс?
— Сон.
— Любимый цвет?
— Красный.
— Шапка-невидимка или сапоги-скороходы?
— Сапоги-скороходы.
— Муслим Магомаев или Дмитрий Хворостовский?
— Дмитрий Хворостовский.
— Чего вам хочется от жизни?
— Мира, добра, любви и тишины.
Справка АП
Олег Волков, с 2015 года живет во Франции. Его бас-баритон называют «голосом шаляпинского плана». Олег выступает в России, Франции, Италии, Монако, Германии. В четвертый раз приезжает в Благовещенск на фестиваль «Амурская осень».
Оперный певец любит париться в благовещенской бане «Росинка».
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 30.09.2024
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии