Экспорт

Как амурская поликлиника стала одним из лучших экспортеров Дальнего Востока
Крупные агрохолдинги, заводы, транспортные компании, молодые предприниматели: в Благовещенске наградили победителей окружного этапа Всероссийской премии «Экспортер года» среди регионов ДФО. Из 27 лучших компаний восемь — с амурской пропиской. И среди них к удивлению гостей — Свободненская городская поликлиника. Благодаря чему медучреждение стало лучшим экспортером, какой регион позавидовал … и как регион развивает это стратегическое направление, узнала «Амурская правда».
«»
Перед награждением эксперты и номинанты премии собрались на пленарную дискуссию, тема которой —«Национальные бренды: новые горизонты для экспорта».
— Мы по-прежнему живем в глобальной экономике, в ней очень сильна репутация стран-производителей. С 2008 она измеряется рейтингом Анхоль, за всю историю было два лидера: лидировали США и Германия по 7—8 раз занимали первые строчки. В 2023 году лидером стала Япония. Различная динамика, например, США довольно давно не поднимались выше шестой строчки. Экспорт — один из критериев измерения этого рейтинга. Залогом успеха является наличие конкурентной, узнаваемой продукции на внешних рынках, преимущественно — гражданского и потребительского назначения. У России тоже есть, чем похвастаться, но основной фокус у нас сконцентрирован на фундаментальной науке, ядерной энергетике, космосе. Строго говоря, наша потребительская продукия во втором эшелоне восприятия. Есть позитвные изменения. Но перед нами стоит глобальная задача — повысить узнаваемость нашей продукции и придать импульс для продвижения на внешних рынках. РЭЦ в 2022 году перезапустил программу поддержки национального бренда «Сделано в России».
В деловую программу вошел мастер-класс для экспортеров по цифровым решениям в экспорте. Представителям компаний были презентованы возможности государственной платформы «Мой экспорт».
Юдина Ирина Владимировна, главный врач Свободненской городской поликлинике
Уже дважды! В 2022 году мы победили на ДВ-этапе. С 2019 года у нас в городе начались очень большие стройки: ГПЗ, ГХК, пришла компании НИПИГАЗ, СИБУР. И на данный момент в городе работает очень много организаций и иностранных граждан. И мы начали очень тесно сотрудничать, оказываем услуги по медицинским осмотрам, освидетельствованию. Очень много договоров по лечению, профилактическим мероприятиям: иммунизация, диспансеризация, мы проводим совместные дни здоровья. Акции. Сейчас совместно открываем и лицензируем на строительных площадках медицинские пункты для оказания медпомощи. Раньшще было многоЮ, Сейчас Китай, Турция, Узбекистан, Киргизия, Таджикистан, Сербия, Армения. По началу было очень сложно: очень большое количество строителей, нагрузка выросла. Сейчас привыкли, накопили опыт, развиваемся, наши врачи изучают иностранный язык! Очень и6нтересно!
Сергей Емельянов коммерческий директор Группы компаний «Амургроцент» группы компаний «Амурагрокомплекс»
Не первые победы. Экспорт в сфере базовой продукции: сельского хозяйства и переработки сои. Китай, Корея, Вьетнам, Казахстан, Узбебелурсь, монголия и другие. Спектр партнеров достаточно широкий, постоянно работаем над расширением клиентской базы. Интерес растет, потому что бренд Сделано в России» — это действительно бренд. Российская продукция — это продукция высокого качества, которая всегда востребована на мировых рынках. Потому что все знают, что это качественно и полезно. А если говорить о продукции переработки сои — масло, шрота — это не ГМО. сое, то это безусловно продукция без ГМО — масло, шрот.
Поликлиника
Наград удостоены 27 компаний, их представители заняли 36 призовых мест.
В число лучших экспортёров в разных номинациях от Амурской области вошли восемь организаций: семь обществ с ограниченной ответственностью — «Белогорское», «АмурАгроКомплекс» и «МаслоЭкстракционный завод «Амурский», «Анновское» и «ТАЙГА ОРГАНИКА», «ТАРГЕТ АГРО», «КВАНТ», а также Свободненская городская поликлиника (в номинации «Экспортер года в сфере услуг»).
«На прошлой неделе состоялся госсовет под руководством нашего президента. В течение двух дней мы работали, обсуждали перспективы экспортного развития для Амурской области. Для нас эта тема очень важная — и здесь дело даже не только в том. что у нас 1200 ким государственной границы проходит. А в том, что у нас накоплен огромный багаж знаний во взаимоотношениях с Китаем. Сегодня он является одним из важнейших, стратегический партнеров для нашей страны. Важнейший рынок, сложный рынок с определенными условиями работы. Необходимы соответствующие знания, чтобы выйти на этот рынок. Исключительностью особенностью АО является то, что у нас накоплен такой серьезный опыт работы с китайскими партнерами.
Тема экспорта является одной из ключевых в социально-экономической стратегии развития региона. Значительный объем экспорта приходится на рынок Китая. Сегодня он является одним из стратегических партнеров для нашей страны. Особенность Амурской области в том, что у нас накоплен серьезный опыт работы с китайскими партнерами, — сказал Василий Орлов. – Более того, по поручению Президента страны в регионе будет создан Центр российско-китайского делового сотрудничества федерального значения. Работа по его созданию ведется совместно с Московским государственным университетом, Россконгрессом и российским экспортным центром. Начато проектирование, и в скором времени в Благовещенске начнется строительство. Центр станет постоянно действующей площадкой, на которой будут проводиться международные форумы, такие как «АмурЭкспо», кроме того, здесь разместится «ЭКСПО», где российские регионы получат возможность представлять свои компании, ориентированные на китайский рынок».
В ОКЦ сегодня состоялась пленарная дискуссия на тему «Национальные бренды: новые горизонты для экспорта». В деловую программу вошел мастер-класс для экспортеров по цифровым решениям в экспорте. Представителям компаний были презентованы возможности государственной платформы «Мой экспорт».
«Мы гордимся тем, что можем поддерживать и отмечать достижения наших экспортеров. Премия «Экспортер года» — это не просто награды, это признание усилий и труда, вложенных в развитие бизнеса и укрепление позиций на международной арене. Мы уверены, что такие инициативы способствуют не только росту отдельных компаний, но и развитию всей экономики страны», — отметил вице-президент Российского экспортного центра (входит в ВЭБ.РФ) Алексей Солодов.
Всероссийская премия «Экспортер года», учрежденная Правительством РФ, призвана поощрять организации и индивидуальных предпринимателей, добившихся исключительных результатов в экспорте несырьевых неэнергетических товаров, работ, услуг и интеллектуальной деятельности. Премия «Экспортер года» является символом государственного признания заслуг экспортеров в укреплении национальной экономики и продвижении российской конкурентоспособной продукции на зарубежные рынки. Выбор победителей и призеров премии «Экспортер года» проходит в два этапа: победителей в каждом из восьми федеральных округов и далее отбор лучших экспортеров страны из числа победителей окружного этапа. Награждение победителей федерального этапа состоится 14 октября в Москве на международном форуме «Сделано в России».
Почти 400 компаний уже получили сертификаты «Сделано в России» на более чем 8000 наименований сельскохозяйственной, пищевой и промышленной продукции. Интерес к этому сертификату растет среди предприятий, которые не занимаются экспортом, но стремятся ассоциироваться с брендом «Сделано в России». В последние месяцы около 15 компаний еженедельно подают заявки на его получение. Об этом сообщил Алексей Солодов, вице-президент Российского экспортного центра (входит в ВЭБ.РФ), на пленарной дискуссии на тему «Национальные бренды: новые горизонты для экспорта». Мероприятие состоялось 1 октября в Благовещенске в рамках церемонии награждения победителей окружного этапа Всероссийской премии «Экспортер года» среди компаний Дальневосточного федерального округа.
Модератором дискуссии выступил руководитель Представительства Российского экспортного центра во Владивостоке Денис Дробот.
Алексей Солодов отметил, что растущая активность компаний связана с расширением возможностей получения добровольного сертификата «Сделано в России». Этот сертификат позволяет отечественным производителям участвовать в программе продвижения на международных рынках под одноименным брендом. Теперь бизнес может получить бесплатный сертификат с отметкой «Качество», который стал пятым направлением улучшенных характеристик, подтверждаемых сертификатом, наряду с «Надежностью», «Уникальностью», «Органическим происхождением» и «Экологичностью».
Важным нововведением в системе сертификации «Сделано в России» является то, что документы, подтверждающие соответствие любому из пяти направлений сертификации, могут быть выданы любым аккредитованным органом по сертификации. Аккредитация может осуществляться как в соответствии с российским законодательством, так и международными аккредитационными организациями.
Правила сертификации также допускают возможность подтверждения соответствия требованиям программы с использованием сертификатов, полученных в рамках других зарегистрированных систем добровольной сертификации, которые имеют публичный реестр выданных сертификатов и сопоставимые требования. Это включает в себя системы субъектов Российской Федерации. Кроме того, возможность подтверждения соответствия также предусмотрена в случае, если компания располагает лабораторными исследованиями, подтверждающими соответствие продукции ГОСТам, Техническим условиям (ТУ) или Стандартам организаций (СТО).
«Бизнес, примкнув к «Сделано в России», получает ряд существенных бонусов, которые открывают компаниям уникальные возможности для продвижения за рубежом. К ним относится приоритетное продвижение через нашу зарубежную инфраструктуру: постоянно действующие павильоны продуктов питания и национальные магазины на маркетплейсах, возможность участия в наших маркетинговых мероприятиях, которые никто кроме нас не делает, например, фестивали-ярмарки «Сделано в России», которые прогремели в Китае, или матч с легендами хоккея под эгидой «Сделано в России», а также приоритетная информационная поддержка ресурсами РЭЦ в России и за рубежом», — уточнил вице-президент Российского экспортного центра Алексей Солодов.
Алексей Солодов также рассказал, что РЭЦ ведет активную работу по коллаборации национального бренда с региональными.
«В частности, бренд «Сделано в Амурской области» дается не только по факту резидентства производителя, но еще с предварительным подтверждением качества продукции. И это, мне кажется, очень хороший повод для коллаборации, чтобы компании, которые получили «Сделано в Амурской области», автоматически и совершенно бесплатно получали сертификат «Сделано в России». Спасибо Амурской области, спасибо компаниям, которые работают с Российским экспортным центром. Мы опираемся на вас и желаем вам удачи в совместном продвижении вашей деятельности», — добавил вице-президент РЭЦ.
Идею поддержал заместитель председателя Правительства Амурской области Павел Пузанов. Он также рассказал о многолетнем опыте работы региона с Китаем, развитии местных брендов, ключевых инвестиционных проектах, а также о поддержке, которую готов предоставить субъект экспортным компаниям.
«За последние несколько лет мы делали упор на развитие базовой логистической инфраструктуры, создание товаропроизводящей сети, которая является основой для внешнеэкономической деятельности и экспортеров. Это и автомобильный мост через Амур и канатная дорога. Мы говорим не только об увеличении экспорта товаров, но и расширении экспорта услуг. На протяжении последних лет активную работу ведет Центр поддержки экспорта. Он оказывает помощь амурским экспортерам в сертификации, подготовки экспортных контрактов, в презентации своей продукции на крупнейших отечественных и зарубежных площадках. Планируется, что, услуги по юридическому и финансовому сопровождению экспортных сделок будут оказываться в создаваемом Центре российско-китайского делового сотрудничества», — сказал зампред Правительства области Павел Пузанов.
Модератор Денис Дробот напомнил, что 25 сентября состоялось заседание президиума Госсовета РФ по вопросам развития экспорта, где Президент Владимир Путин поручил Правительству и РЭЦ подготовить план совместных действий по масштабированию работы проекта «Сделано в России», который помогает формировать позитивный образ современных отечественных брендов. Российские товары, в первую очередь промышленные, с высокой добавленной стоимостью, должны быть не только узнаваемыми, но и доступными для иностранных покупателей.
В свою очередь заместитель директора Департамента международной кооперации и лицензирования в сфере внешней торговли Минпромторга РФ Ольга Коновалова напомнила, что развитие национального бренда российской продукции представляет из себя комплексный подход к стимулированию экспорта промышленной продукции, включающий формирование сквозной системы поддержки экспортеров на каждом этапе жизненного цикла экспортного проекта, а также работу целостной системы института продвижения экспорта.
В свою очередь заместитель директора Департамента международной кооперации и лицензирования в сфере внешней торговли Минпромторга РФ Ольга Коновалова напомнила, что создание национального бренда российской продукции представляет из себя комплексный подход к стимулированию экспорта промышленной продукции, включающий формирование сквозной системы поддержки экспортеров на каждом этапе жизненного цикла экспортного проекта, а также работу целостной системы институтов продвижения экспорта.
«Как вы знаете, мы с 2019 года активно реализуем программы поддержки экспорта в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». И сейчас нами совместно с коллегами из Минсельхоза России, а также Российского экспортного центра подготовлен обновленный паспорт национального проекта на период до 2030 года. В рамках федерального проекта «Создание зарубежной инфраструктуры» мы планируем в пилотном режиме, начиная с 2025 года, запустить две новые меры поддержки такие как раскатка новых маршрутов в рамках международных транспортно-логистических коридоров, а также создание складской, промышленной и портовой инфраструктуры за рубежом. Кроме того, в рамках федерального проекта «Системные меры развития международной кооперации и экспорта» будет запущена программа по продвижению российской продукции под национальным брендом «Сделано в России», — рассказала заместитель директора Департамента международной кооперации и лицензирования в сфере внешней торговли Минпромторга РФ Ольга Коновалова.
В завершении мероприятия руководитель представительства Российского экспортного центра в Хабаровске Михаил Сергиенко рассказал о поэтапных шагах по получению сертификата «Сделано в России».
