Фото: Никита ПеченикФото: Никита Печеник

Истец пояснил, что в октябре 2023 года он заключил с турфирмой договор о поездке в Таиланд на 11 дней. В рамках тура были куплены билеты на самолет от Хабаровска до Пхукета и обратно, а также билеты на поезд Новосибирск — Владивосток. Последний опоздал более чем на пять часов, поэтому мужчина со своей спутницей не успел на чартерный рейс. Им пришлось покупать новые билеты из Хабаровска до Москвы, а оттуда — до Пхукета.

Гражданин в иске уточнил, что руководство железной дороги и её структурных подразделений отвечало на его претензии формально, не предлагая никакой компенсации. Он попросил взыскать с управления железной дороги материальный ущерб в размере 95,8 тысячи рублей. В эту сумму вошли расходы на новые билеты (55,1 тысячи рублей), стоимость билета на пропущенный чартер (28,3 тысячи), день отдыха в отеле (12,3 тысячи рублей) и оплата услуг банка за денежный перевод (4,45 тысячи рублей). Кроме того, он требовал возместить моральный ущерб.

АО «Федеральная пассажирская компания» в суде не признала ответственность. Представитель ответчика указал, что вина лежит на РЖД и на той организации, которая занимается ремонтом поездов, локомотивов и путей сообщения.

Суд возложил ответственность на перевозчика и взыскал в пользу пассажира 61,4 тысячи рублей материального ущерба, а также моральный вред — 15 тысяч рублей. На компанию также наложили штраф в размере 50 процентов от суммы материального и морального ущерба — 38,2 тысячи рублей. В возмещении ущерба в большем размере мужчине отказали, сообщили в Благовещенском городском суде.

***

Амурчане снова смогут полететь чартерным рейсом в Пхукет

Возрастная категория материалов: 18+