Как научить ребенка, который никогда не слышал
Кохлеарный имплантат — медицинский прибор, воздействующий непосредственно на слуховой нерв и позволяющий компенсировать потерю слуха. Устанавливают его детям в нашей стране бесплатно и предлагают реабилитацию. Только таких центров в стране немного, а на Дальнем Востоке он и вовсе один — в Благовещенске.
28-летняя модель и менеджер по маркетингу Ми але Ру стала первой неслышащей женщиной, получившей корону «Мисс Южная Африка 2024». У нее в возрасте одного года диагностировали глубокую потерю слуха и установили кохлеарный имплант, помогающий воспринимать звуки. Ей потребовалось два года занятий с логопедом, прежде чем она смогла произнести свои первые слова.
— Детки, которые плохо слышат, позднее начинают говорить, и если не провести реабилитацию после кохлеарной имплантации, то речь просто не появится. Ребенок понимает, что какие-то звуки есть, но не может сам научиться их дифференцировать, — рассказывает заведующая отделением реабилитации центра «Надежда» Светлана Варганова. — Были примеры, когда малышам устанавливали имплантат, а ребенок так и не заговорил, потому что детей этому нужно учить, чем и занимаются специалисты нашего центра.
На сегодня в центре «Надежда» реабилитацию проходят около 60 ребят с нарушением слуха и нарушением речи. Есть совсем малыши — от 6 месяцев, и ребята постарше, основная группа — дошкольники в возрасте 3—4 лет.
Врачи-сурдологи центра диагностируют нарушение слуха, по показаниям направляют на операцию кохлеарной имплантации, подбирают слуховые аппараты для детей и взрослых. Реабилитацию мальчишки и девчонки начинают с шести месяцев и продолжают весь дошкольный период.
Центр объединил медицину, психологию и педагогику
Центр существует больше 20 лет. Здесь проходят реабилитацию дети с нарушением слуха, речи и других высших психических функций не только из Амурской области, но и других городов России. После кохлеарной имплантации маленькие пациенты нуждаются в особых реабилитационных мероприятиях, врачи и педагоги центра «Надежда» занимаются с ребятами по индивидуальной программе. Это позволяет малышам поступать в общеобразовательные школы и жить полноценной жизнью.
— Уникальность нашего центра в том, что он одним из первых в Амурской области объединил медицину, психологию и педагогику, что позволило решать проблемы не только физического и психического здоровья пациента, но и способствовало восстановлению личностных особенностей ребенка с ограниченными возможностями, — рассказывает заведующая отделением реабилитации центра «Надежда» Светлана Варганова.
Помимо врачей — сурдолога, невролога, педиатра, физиотерапевта, психотерапевта, инструктора ЛФК, медсестеры по массажу — с маленькими пациентами занимаются педагоги-дефектологи, логопеды, социальный педагог и психологи.
«С аппаратом можно купаться и развлекаться»
Лучше всего о работе центра могут сказать сами ребята, которые благодаря занятиям смогли учиться в обычной школе, заниматься спортом и радоваться буквально каждому шороху и скрипу.
У Вани кохлеарный имплантат установлен с 2-х лет, сейчас мальчику 11, и он рассказал «Амурской правде» о том, что дает ему такое жизненно важное устройство.
— Я хожу в обычную школу в 4 класс, с аппаратом можно купаться, развлекаться, можно заниматься спортом и вообще делать все, что нравится, — жизнерадостно перечисляет Ваня. — Я слушаю музыку, аудиокниги, общаюсь с другими людьми, слушаю пение птиц. Я слышу, представляете, даже как что-то скрипит и шумит. Без аппарата я ничего не слышу, а с ним чувствую себя обыкновенным человеком.
Малыши, которые в День отца поздравляли своих пап, рассказывали стихи, скакали через импровизированные преграды и бросали мячи, еще не знают, как сложится их жизнь. В одном можно быть уверенными на сто процентов: они слышат этот мир и абсолютно ничем не отличаются от своих сверстников.
В центре отмечают, что их воспитанники ведут обычную жизнь, поступают в институты и с благодарностью вспоминают занятия здесь. На первом этаже центра расположена доска с фотографиями выпускников. Например, здесь есть фотография очаровательного молодого человека Кирилла. Он начал реабилитацию в центре «Надежда» в два года и уже успешно окончил общеобразовательную школу, строительный колледж в Санкт-Петербурге, сейчас работает и активно занимается спортом.
На следующем фото красивая девушка Ксения, которая также с двух лет посещала реабилитацию. Она отучилась в обычной школе, сейчас получает профессию учителя. Ее увлечение — иностранные языки.
Фото: Центр ребилитации «Надежда»
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии