«Первый раз меня держали, я боялась делать инъекцию»
— Даже не задумывалась, что стану наркоманкой, но росла на фильмах и музыке, где употребление именно наркотиков, причем тяжелых, считалось крутым, — рассказывает Марина Р. — Алкоголь — не круто, а вот наркотики — это так заманчиво и скрытно, как будто становишься адептом какого-то тайного сообщества, со своими правилами и законами.
Марина из очень простой семьи со средним достатком, тема наркотиков и их употребления никогда не поднималась в их доме, потому, наверное, родные девушки даже и подумать не могли, что в их семью может прийти это зло. Девушка отлично училась, занималась спортом, у нее было много друзей.
— Впервые наркотики я попробовала во Владивостоке: первая любовь накрыла с головой, а парень оказался с героиновой зависимостью. Но я искренне верила, что ради меня он изменится, сама в тот момент даже не думала пробовать. Он так красиво ухаживал за мной, так заботился, дарил цветы, потом узнала только, что все эти подарки он покупал с денег от продажи наркоты, — со слезами на глазах вспоминает девушка. — А когда его посадили, я, конечно, обещала ждать. Думала — отсидит и перестанет колоться. Когда ему дали пять лет тюрьмы, я собрала ему передачу в СИЗО. Набрала его любимые шоколадки, колу, колбаски, а его друг попросил передать сигарет. Я ему говорю, что взяла, но он настоял.
«Помню то страшное отчаяние, просто черная дыра внутри, которая изрывает душу, а поменять что-то в своей жизни невозможно».
Девушка, не заметив подвоха, взяла сигареты россыпью в целлофановом пакете и отправилась в СИЗО, но передачу ей вернули и сказали, что парень на суде.
— Какой суд, я же знала, что он в камере, — рассказывает Марина. — Я забираю пакеты, выхожу на улицу, и меня останавливают полицейские, сажают в машину и показывают содержимое этих сигарет, а там у самого фильтра внутри свертки с порошком. А дальше всё как в тумане, я в слезы, сотрудники органов зовут понятых, а мне так стыдно — рядом мой институт. Меня тогда отпустили, оперативные работники знали всё: и кто мне передал, и для кого, и что сама я не употребляла. А мне сказали: «Девочка, беги от него, в следующий раз уже так просто не отделаешься! А он разве тебя любит, что так подставил?»
Тогда Марина задумалась: действительно, о какой любви может идти речь? Обида захлестнула студентку, и она тоже решила уколоться назло и понять, почему ее парень не мог завязать. Найти наркотик не составило труда, тогда в столице Приморского края был модным синтетический наркотик — «винт».
— Помню, выпила алкоголя и сказала знакомому, что хочу попробовать. Он говорит: «Без проблем, поехали!» И мы приехали в гостиницу, там с другом они меня и держали, я испугалась и кричала, что не хочу больше пробовать ничего, но они вкололи мне инсулиновым шприцем дозу, а затем было ощущение, что душа взлетела высоко, было так хорошо, — вспоминает девушка.
Марина вернулась в Амурскую область. Сбежала, когда поняла, что натворила, когда наутро шла из гостиницы с пакетом «пищевиком», полным шприцев, к мусорному баку.
«Героин стал моей любовью с первого укола»
В родном для девушки городе Марина забыла об инциденте, устроилась на престижную работу, даже участвовала в профессиональных конкурсах и выигрывала. Жизнь поменялась в один момент. Как-то компанией девушек они отправились купаться, и Марина встретила парня, его взгляд показался очень знакомым — и только потом девушка поняла почему. Знакомые сразу предупредили: «Не смей связываться, он наркоман». Но девушка, смотря в глаза со зрачком «в точку» (сленг наркоманов. — Прим. АП), поняла — она снова хочет попробовать и благодаря этому парню достанет наркотики.
Так Марина встретилась со своим будущим мужем, вместе они употребляли героин.
— Я помню первый раз, когда попробовала именно этот наркотик — ощущение, что тело невесомое, ты полон сил и море по колено, все вокруг такие добрые и милые, всех людей любишь и становишься очень добрым, открытым, часами болтаешь. Это была любовь с первого укола, — рассказывает Марина.
Год они употребляли каждый день, родители Марины ничего не замечали, а только радовались, что дочь нашла себе жениха. А потом Марина узнала, что такое ломка.
— Тело выкручивает, болят все кости, все суставы, морозит, но самое страшное — это мысли! Вы даже не представляете, какие мысли поещают, ты готова на всё, лишь бы достать пайку (наркотик). Обманывать, красть, занимать деньги везде, где только можно, — вспоминает свой ад девушка.
«Я помню первый раз, когда попробовала именно этот наркотик — ощущение, что тело невесомое, ты полон сил и море по колено, все вокруг такие добрые и милые, всех людей любишь и становишься очень добрым, открытым».
Марина продолжила употреблять. Вскоре узнала, что беременная.
— Я понимала, что нельзя употреблять с малышом, что он страдает, а остановиться не могла. Муж приносил, и мы снова и снова кололись. На мне живого места не было, вся в синяках. Но в один момент, месяце на третьем, я смогла остановиться, и жизнь стала приходить в норму. Я стала мамой замечательного малыша, слава богу, мое употребление никак не отразилось на ребенке, — говорит она.
Прошел год, и Марина сама не поняла, как снова укололась.
— Ради развлечения, скорее всего. Я не видела в этом проблемы, думала, что кто-то пьет алкоголь, кто-то переедает, а я вот иногда колюсь. Даже высокомерно думала, что вот мои родители и родные живут, копят на отдых, каждый день ходят на работу — одно и то же, а я-то не такая, я особенная, — с горькой усмешкой вспоминает девушка.
«Я воровала, обманывала и продала всё, что было в квартире»
«Наконец-то полностью протрезвев, я осознала, сколько горя и зла принесла родным и близким», — признается девушка. Фото: freepik.com
Ребенок рос, а девушка падала всё глубже, уже стало нормой упасть от передозировки, откачивать мужа. Когда он, синея и чернея, падал в ванной, а после, буквально через 20 минут снова кололся.
Девушка вспоминает, как однажды продала из квартиры всю только подаренную родными мебель, вплоть до бытовых приборов, и все деньги отдала на наркотики. Тогда родители и узнали, что их дочь наркоманка.
— Были и наркологии, мне ставили блокаторы опийных рецепторов, когда не чувствуешь наркотика, и я была трезвой полгода, но это была не жизнь, а сущий ад, потому что я каждый день ждала: ну, когда же можно будет уколоться?! Даже пыталась «пробить» блокатор, но это было чревато передозировкой, и я не стала экспериментировать, — признается Марина.
«Я сидела листала фото в телефоне и наткнулась на фотографию ребенка, где она показывает мне сердечко из ладошек, заплакала, позвонила маме и сказала, что согласна ехать в реабилитационный центр».
Последние два года своей жизни в употреблении она помнит очень смутно. Каждый день начинался с мысли: «Где достать денег на наркотики?» Дорогой героин уже был недоступен, и приходилось колоться так называемыми «семечками» — маковые семена с примесью маковой соломы. Их специально варят с добавлением растворителя и уксуса.
— Я вся пахла уксусом: запах был от одежды, от кожи, при этом, представляете, я работала, и некто из коллег и знакомых даже не предполагали, что я наркоманка?! — с эмоциями рассказывает Марина. — Я занимала деньги, и все верили, что у меня проблемы, прощали, когда я не возвращала долги. Я очень сильно похудела, а остановиться не могла. Родители предложили поехать в реабилитационный центр, но я восприняла эту идею негативно, еще была уверенность, что смогу бросить сама.
Однажды, когда в квартире девушки выключили свет за долги, Марина с мужем и ребенком перебралась жить к знакомым в частный дом. Там в летней кухне готовили наркотики, и тут же их употребляли.
— Я помню то страшное отчаяние, просто черная дыра внутри, которая изрывает душу, а поменять что-то в своей жизни невозможно. Я пошла к себе в квартиру, зажгла свечку, достала все таблетки из аптечки, а там было много снотворных, и решила покончить с жизнью, — вспоминает девушка. — Я сидела, листала фото в телефоне и наткнулась на фотографию ребенка, где она показывает мне сердечко из ладошек, заплакала, позвонила маме и сказала, что согласна ехать в центр.
Путь к трезвой жизни оказался не из легких
Фото: freepik.com
Марина оказалась в одном из частных реабилитационных центров Приамурья, там с девушкой работали такие же зависимые, как и она.
— Здесь я поняла, что у меня есть проблема. Наконец-то полностью протрезвев, я осознала, сколько горя и зла принесла родным и близким. Что игры давно кончились и только искренне захотев измениться, я смогу оставаться трезвой, — рассказывает Марина. — Когда я была в центре, к нам приехали члены сообщества «Анонимные алкоголики Благовещенска», я слушала историю одной женщины и не могла поверить, что она, пережив всё, что было и в моей жизни, но при этом еще и похоронив сына, уже 12 лет остается трезвой. Я захотела так же и после собрания подошла к ней и взяла у нее номер телефона.
Реабилитация Марины длилась восемь месяцев, а после она отправилась на собрания групп анонимных алкоголиков.
— Про себя решила, что буду делать абсолютно всё, что говорят ребята, у которых получается быть трезвыми столько лет. Сказали ходить на группы несколько раз в неделю — ходила, взять наставника и пойти по программе 12 шагов — пошла. Удивительно для меня было то, что эти веселые трезвые ребята всё делают бесплатно и с такой искренней заботой помогают. За свои деньги ездят в ребцентры, тратят всё свободное время только с одной целью — чтобы как можно больше людей вернулись к полноценной жизни, — с восторгом рассказывает Марина. — Сама программа простая, ее поймет даже малообразованный человек. С наставником читаем книгу «Анонимные алкоголики», представляете, ее написали аж в 1939 году и до сих пор по всему миру, благодаря этой книге, люди остаются трезвыми.
Марина не употребляет почти два года: и каждый день своей вновь обретенной жизни она старается прожить, по максимуму помогая людям, оказавшимся в такой же ситуации.
Жизнь девушки изменилась, она развелась с мужем, который не захотел встать на путь исправления, и живет с ребенком-подростком. Она восстановила отношения с родными людьми. Устроилась на хорошую работу и счастлива. На вопрос журналиста: «Разве не возникает желание хоть раз уколоться или выпить?» — девушка отвечает твердое «Нет». Сегодня она прекрасно выглядит, по ней просто невозможно сказать, что почти всю свою сознательную жизнь она была наркоманкой.
— Благодаря сообществу и программе я изменила свое восприятие ко многим вещам, я меняю годами вырабатываемую привычку лгать, манипулировать людьми для своей выгоды, я учусь в трезвости справляться с проблемами, — отмечает свои изменения Марина. — Но главное — я каждый день стараюсь помочь зависимым людям. Помогаю развить сообщество АА в Благовещенске и Амурской области, чтобы люди знали, что мы есть и это действительно работает. Каждый день я вижу, как десятки молодых людей убивают себя, вижу слезы их родственников и благодарю Бога, что он дал мне шанс узнать, что такое трезвая и счастливая жизнь!
Кстати, тот парень из Владивостока, который был моей первой любовью и подставил, умер в начале лета этого года. Он так и не отказался от наркотиков: после освобождения буквально через несколько месяцев вновь оказался в тюрьме. Лет десять назад у него обнаружили СПИД, это обычная смерть для зависимого человека. Если не остановиться, в 100 процентах случаев человека ждет тюрьма, больница или смерть.
Наркомания — не приговор. Даже упав на самое дно, можно подняться, а рядом обязательно окажутся люди, готовые помочь. Сообщество «Анонимные алкоголики» — некоммерческая и нерелигиозная организация, единственной целью которой является помочь как можно больше алкоголикам и наркоманам найти свой трезвый путь в жизни.
АНОНИМНЫЕ АЛКОГОЛИКИ:
г. Благовещенск, пер. Волошина, 4, кабинет 309.
Понедельник, вторник, четверг, пятница — с 19 часов. Суббота — с 17 часов, воскресенье — с 16 часов.
По понедельникам, средам и пятницам группа проходит с 19 часов в храме «Всех скорбящих радость» по адресу: ул. Красноармейская, 51/2.
Информационная линия сообщества анонимных алкоголиков (АА) в Приамурье: 8-924-344-40-88.
***
Как алкоголь и наркотики разрушают семью и где найти силы жить дальше
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии