Фото: freepik.comФото: freepik.com

По словам пострадавшего, лжесотрудница фонда убедила его, что такая процедура важна для следующей выплаты пенсии. Затем по ее просьбе мужчина продиктовал СМС-код, который пришел «для постановки на электронную очередь». А после пожилому амурчанину позвонила еще одна девушка. Ей он передал новый СМС-код, якобы необходимый для подтверждения включения его в реестр очереди.

Общение с псевдоработниками пенсионной организации продолжалось также 12 и 13 ноября. Несколько человек с разных номеров и через мессенджер звонили и рассказывали о совершении мошеннических действий с накоплениями, советовали перевести деньги на «безопасный счет». А когда с пенсионером по видеосвязи связался «сотрудник» органов безопасности, он окончательно поверил аферистам. По инструкции «доброжелателей» через банкомат он перевел на указанные счета свыше 3,9 миллиона рублей.

Мужчина «серебряного» возраста понял, что стал жертвой обмана, лишь спустя время. Обратился в полицию, написал заявление. Правоохранители возбудили уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ. Как сообщили в УМВД России по Амурской области, сейчас устанавливаются лица, причастные к совершению преступления.

Возрастная категория материалов: 18+