Фото: Антон СасинФото: Антон Сасин

По кусочку трека и записанным на нем 2 декабря координатам последней локации понятно, что Снежинка в китайском заповеднике Ляохэкоу, где она жила все предыдущие зимы.

Эта новая информация немного успокоила орнитологов. Ведь в путь из окрестностей села Красное Тамбовского округа Снежинка с семьей отправилась 5 ноября, а уже 9-го GPS-трекер, установленный на дочери журавлей Оки и Кивили, погибших в Муравьевском парке два года назад, перестал передавать данные. И ученые считали, что сведения они смогут получать только по номерному кольцу 8С3 и визуальному наблюдению.

— Но и сейчас неизвестно, будут ли новые данные с передатчика Снежинки, последнего японского журавля с этим устройством. Шансов очень мало, — переживает большой брат краснокнижных птиц. — В любом случае рано или поздно трекеры перестают работать.

Антон Сасин также рассказал о слежении за еще одной самкой журавля — даурского, помеченного японскими орнитологами в окрестностях Изуми на юге Японии. Гнездовалась она в Тамбовском округе, но птенцов с партнером почему-то не завела. Осеннюю миграцию птица начала из Ивановского округа 18 октября. Журавль за несколько дней долетел до границы, разделяющей Северную и Южную Корею. Долгое время оставался в демилитаризованной зоне, где находится ключевая орнитологическая территория на Корейском полуострове. И только 4 декабря он продолжил полет на юг Японии.

Фото: amur_birds

— Передатчик у него тоже работает с перерывами, и данные приходят с большими интервалами. Информацию о перемещении нам любезно предоставляет японский орнитолог, доктор Кийо Озаки, — уточнил эколог и добавил: — Массовое использование GPS-трекеров для мечения птиц раскрывает глобальные механизмы и понимание общих направлений миграций пернатых на континенте.

Возрастная категория материалов: 18+