
2 марта потерпевшая пришла к сотрудникам полиции и рассказала свою историю. В конца февраля у нее закончился срок банковского вклада, и она отправилась переоформить договор. В отделении кредитной организации менеджер предложил жительнице Райчихинска подключить услугу негосударственного пенсионного фонда (НПФ), на что женщина согласилась.
Вскоре после возвращения домой ей позвонила неизвестная, представившаяся сотрудницей НПФ. Мошенница убедила амурчанку, что для завершения процедуры необходимо «удаленно войти» в ее телефон. Потерпевшая выполнила инструкции и дала злоумышленникам доступ к устройству.
Позже на ее номер позвонил якобы представитель портала «Госуслуги», который сообщил женщине о взломе ее аккаунта. Следующим обрабатывать жертву стал мужчина, представившийся «сотрудником службы безопасности». Он убедил ее перевести все сбережения на «резервный счет».
Мошенники проинструктировали амурчанку снять деньги в банке под предлогом «лечения мамы» и перевести их на указанные реквизиты. Сотрудник банка попытался предупредить ее о случаях мошенничества, но жительница Райчихинска отрицала внешнее влияние и выполняла указания злоумышленников, оставаясь с ними на связи.
По факту мошенничества следователи возбудили уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). В УМВД России по Амурской области добавили, что за последний год жители региона потеряли почти 1,5 миллиарда рублей из-за телефонных преступников. Их жертвами стали свыше 4,5 тысячи человек.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии